Эдгар Олехнович: За четыре месяца так насиделся, что изголодался по игре
— С учетом жаркой, душной погоды, считаю, игра получилась довольно живой. Она изобиловала острыми моментами и не давала скучать болельщикам. Победить могли и "Шахтер", и БАТЭ. В итоге получилась ничья, которая, впрочем, вряд ли кого устроила.
— А ты ожидал, что в родных стенах "Шахтер" изберет столь выжидательную тактику и будет ловить вас на ошибках?
— Такие действия солигорцев назвать абсолютно неожиданными не могу. Мы не исключали подобного течения игры. А вообще, это их дело, как строить игру.
— После матча, когда ты на беговой дорожке о чем-то разговаривал с Андреем Цеваном, мимо проходивший голкипер горняков Юрий Цыгалко с улыбкой отпустил в твой адрес реплику. Если не секрет, какую?
— "Опять ты мне шальной гол забил".
— Опять?
— Дело в том, что два года назад в Борисове я уже забивал Юре. Он это запомнил.
— Похожий гол?
— Что-то общее есть. Тогда после паса партнера я продвинулся вглубь и пробил, причем тоже издали. Получился неприятный для вратаря удар под перекладину.
— А расстояние?
— Думаю, тогда до ворот даже было несколько дальше.
— Признаться, после твоего гола в Солигорске первые ассоциации которые возникли у меня, были связаны с голом, забитым тобой осенью 2010-го голландскому АЗ…
— Об этом уже говорили ребята. Для меня все же важнее то обстоятельство, что этот гол помог БАТЭ поправить положение, в которое мы угодили по ходу матча.
— До ворот было далековато, особого свободного пространства не просматривалось, а твоя позиция была отнюдь не самой убойной. Как решился на удар с такой дистанции?
— Матч неумолимо приближался к концу. Надо же было кому-то бить. У меня ведь во втором тайме был момент, когда располагался вблизи ворот, но удар не получился. Поэтому нужно было пытаться завершать атаки с любых позиций. Вот и ударил.
— Было видно: получив мяч от Артема Концевого, ты успел оценить ситуацию и бил целенаправленно…
— Не стану утверждать, что мяч полетел именно в ту точку, в которую я метил. Но пытался попасть в дальний угол. Получилось более чем удачно.
— В интервью официальному сайту БАТЭ ты сказал, что на тренировках часто такие удары удаются…
— Не то чтобы часто. Однако пробую периодически бить издали, отрабатываю удары. Порою мяч залетает в ворота.
— Перед ударом ты видел, как располагался Цыгалко?
— Нет, но чувствовал. Главное — оценить расположение ворот. Логично было ожидать, что вратарь не будет располагаться в том углу, куда я бил.
— Перейдем от частного к общему. Как тебе новая тактика, которую вы взяли на вооружение в нынешнем сезоне?
— Довольно интересная, хотя и своеобразная. Впрочем, любая новая схема поначалу кажется сложной, требует массу времени на шлифовку. В Беларуси я никогда не видел, чтобы кто-то использовал "ромб". Поэтому приходилось прислушиваться к советам тренеров, которые подсказывали, кому выдвигаться и встречать соперника, кому оставаться на месте и страховать партнера.
— А ведь смена тактики БАТЭ ни по кому из футболистов так больно не ударила, как по тебе. Ввиду особенностей нового построения ты долго не вписывался в него. В итоге у тебя довольно скромный наигрыш: всего семь матчей и лишь два появления в стартовом составе.
— Ничего не могу добавить к сказанному.
— Хорошо, поделись ощущениями, когда в полном здравии раз за разом оставался вне игры.
— Радостного было мало. Ведь неважно, в каком клубе ты числишься, никому не хочется сидеть на скамейке или на трибуне. И я не исключение. Хотелось играть. Справедливости ради отмечу, что меня постоянно поддерживал. Виктор Михайлович, регулярно разговаривал со мной, подсказывал, как надо действовать при этой схеме.
— А не возникало ли мысли по ходу первой половины сезона типа "уж лучше куда-либо в аренду"?
— Чего скрывать, всякое было. Надеюсь, все это уже позади.
— Еще до забитого гола твоя игра выделялась на фоне партнеров. Казалось, ты намного свежее ребят. Может, это произошло благодаря тому, что из-за небольшой игровой практики твой фон усталости был ниже, чем у команды?
— Не думаю, что в этом дело. Ведь футболисты быстро восстанавливаются и без всяких проблем играют в режиме "через три дня на четвертый". В нашем клубе превосходная система восстановления. Поэтому вопросов такого рода у нас вообще не должно быть.
— Тогда чем объяснишь свою легкость и подвижность?
— Да просто играть хочется! За четыре месяца так насиделся, что изголодался по игре.
— В последнее время все чаще и чаще говорят об игровом кризисе БАТЭ…
— Не думаю, что команда в кризисе. Весной нам удалась классная серия из десятка победных матчей. Но рано или поздно она должна была закончиться. Теперь нам надо быстрее вернуться на победную тропу. Впрочем, сделать это не так просто. Ведь на матчи с нами соперники настраиваются по-особому.
— Так совпало, что в течение последнего месяца, когда было потеряно много очков, вы вынуждены были обходиться без ключевых игроков линии атаки — Павлова и Мозолевского, залечивавших травмы...
— Да, Саша и Дима — сильные футболисты, которые играли важные роли в нашей атаке. Но, наверное, неправильно списывать все последние осечки команды исключительно на отсутствие ребят. Ведь квалифицированных игроков у нас достаточно. Тем не менее возвращение парней в строй не может не радовать.
— Ничья в Солигорске, с точки зрения стратегии турнирной борьбы, хороший результат?
— Думаю, исход матча оказался одинаково невыгодным ни нам, ни "Шахтеру". После поражения от минского "Динамо" мы горели желанием победить. Не вышло...
— Чуть больше недели осталось да старта еврокубковой кампании. Нет ли у вас тревог за ее начало? Ведь от вас по-прежнему ждут подвигов, но в связи с Олимпийскими играми большая группа ребят БАТЭ покинула команду на целый месяц.
— Сделаем все, чтобы оправдать ожидания болельщиков. А тревог нет. Постараемся справиться и без сборников, хотя понимаем, насколько сложнее это будет сделать.