Евро-2012 | Ляпы и Смешные моменты
Украина подводит финансовые итоги Евро-2012
Голландское «спасибо»: впервые за историю футбольного чемпионатаПосольство Королевства Нидерландов впервые благодарит город, принимающий голландских футбольных фанатов. Представитель посольства рассказывает о создании макетов «Спасибо, Харьков!».Оранжевые плакаты с надписями «Спасибо, Харьков!» и «Дякуємо, Харків!» появились на рекламных щитах в городе неделю назад.


Заказчик этой «социальной рекламы» — Посольство Нидерландов в Украине. «Посольство Голландии заказало эти щиты, чтобы высказать благодарность жителям Харькова за гостеприимство, за организацию турнира. И, таким образом, это немножко эмоционально. Очень всем понравилось, хотели таким жестом поблагодарить всех и каждого», — отмечает в телефонном разговоре корреспонденту «МедиаПорта» представитель посольства. По его словам, таким образом благодарность городу, принимающему голландских фанатов, посольство выражает впервые за свою историю.Идея поблагодарить город пришла в голову сразу нескольким сотрудникам дипломатического учреждения. Дизайн плакатов «Спасибо, Харьков!» подсказали сами фанаты: «Все посольства Голландии имеют макеты — в частности, оранжевый цвет и эмблема (цветок — ред.). Это цвет национальный, эмблема — та, которая может быть использована, символика […] А «Cпасибо, Харьков!» — вы видели, что многие голландцы шли с такими табличками. Посольство просто скопировало то, что хотели сказать люди», — поясняет представитель посольства. Голландские болельщики также написали письмо с благодарностью Харькову на официальном сайте болельщиков сборной Нидерландов.


Сегодня Украина попрощается с Евро-2012 - событие, к которому страна готовилась пять лет. Президент УЕФА Мишель Платини уже назвал этот чемпионат фантастическим и сказал, что гордится Украиной и Польшей. Остались довольны и европейские болельщики - их поразил радушный приём в украинских городах. Ну а в главном поединке - сегодня в Киеве сразятся сборные Испании и Италии.
Как только отшумят баталии на футбольных полях - в игру включатся экономисты, пытаясь подсчитать - кого и насколько сделал богаче футбольный чемпионат. Например, в УЕФА - уже потирают руки - заработали почти полтора миллиарда евро. Это даже больше, чем во время предыдущего чемпионата в Австрии и Швейцарии. УЕФА получила прибыль от рекламы, прав на трансляцию и продажи билетов. А вот что осталось Украине - которая предоставила сцену для праздника европейского футбола - пытались подсчитать наши корреспонденты.

Чтобы воплотить какие-либо фантазии нужны фантастические деньги - гласит современная мудрость. Фантазировать Украина начала ещё в 2007. Месье Платини загадочно улыбнулся и назвал хозяев Чемпионата. Украинцам в тот же день пообещали пятилетку ренессанса, стране пророчили миллиардные инвестиции. Но эта пятилетка превратилась в двухлетку спасения. Украину едва не оставили без Евро. Однако ценой сверхусилий страна успела построить аэропорты и стадионы. И стало очевидно - возросшие затраты плюс потерянное время превращают финансовую мечту в иллюзию.
Андрей Гусельников - экономический эксперт:
Если говорить о Евро как о бизнес проекте - тут бизнесом не пахнет. Украина выиграет, только показав свой положительный имидж страны, которая принимает, и страны, которая вложила много в развитие инфраструктуры. Это деньги, которые будут работать на будущее.
Подсчитать теперешнюю прибыль, казалось бы, задача для школьника. Евро-стройка, по утверждению министра инфраструктуры Бориса Колесникова, съела около сорока миллиардов бюджетных гривен. И около пяти - по оценкам экономистов - оставили у нас болельщики. Отрицательный баланс - у всех стран, где проходят большие спортивные мероприятия. Правда, разница между потраченным и заработанным - должна быть скромнее, утверждают эксперты. Во многом Украина недосчиталась валюты из-за слабого пиара и маркетинга.

Андрей Гусельников - экономический эксперт:
Любой бизнес начинается с маркетинга. Маркетинг должен заключатся в том, что мы должны готовится не в последний день перед Евро, а хотя бы в течении последних трех лет. Мы должны были активно популяризировать среди иностранцев то, что мы можем предложить на территории Украины.
Этот напиток в популяризации не нуждается. А пивному бокалу - украинцы могли бы смело ставить памятник. Как оказалось: Евро без пива - деньги на ветер. Оценив наши цены, иностранцы начали тонуть в пивных реках. Эти парни уже устали инвестировать в украинскую экономику, но снова открывают кошелёк и вкладывают очередные два евро. На пиво в день шведский фанат тратил в среднем 20 евро, это 10 бокалов по завышенным во время чемпионата ценам. Торговцы - захмелели от выручки.
Оставляя свои евро на нашем Евро - иностранный болельщик в основном тратился на пиво и недорогие закуски. Из-за чего владельцы ресторанов с изысканной пищей оказались в офсайде, испытав при этом серьезный финансовый голод.
Склад бизнесмена Юрия переполнен товаром. Его фирма поставляет в рестораны все - от лука до кокоса. Клиент делал заказы неохотно, сетует предприниматель. Рестораны пустовали, а значит, Юрий тоже попал в положение вне игры. Ведь Киев на время Евро покинуло много людей. А в рестораны иностранцы не спешили.
Юрий - бизнесмен:
Уехали люди, которые кушали, а приехали те, которые пьют. Все ожидали от Евро достаточно реальных прибылей. Но нет - поставки упали в два с половиной раза.
На скудные заработки жалуется и малый бизнес. Геннадий говорит - болельщик к маленьким магазинчикам практически не доходил, тратя деньги преимущественно в фан-зонах.
Геннадий Черевко - председатель общественной организации "Правозащита":
В Греции, например, туристам выдают флаера. Там написано - пользуйтесь киосками. Это быстро, дешево и удобно. Малый бизнес не может позволить себе рекламу, о малом бизнесе должна позаботиться власть.
Недосчитались клиентов и собственники отелей. Европейцев зачастую отпугивали цены. А на дешевых кемпингах особо не заработаешь. Правда, эксперты видят здесь и позитивные изменения.
Андрей Гусельников, экономический эксперт:
Гостиничный рынок - он не развит. Евро послужило толчком для развития этого бизнеса, и это хорошо. У нас буквально за год появилось много хостелов, хотя два-три года назад мы даже не знали что это такое, а сейчас это интересный сегмент в гостиничном бизнесе.
Без большой прибыли остались и торговцы сувенирами. Правда, особо предприимчивым финансовая фортуна улыбнулась. Дизайнер Диана из Донецка - на банальных футболках заработать не смогла. Идею подбросила анти-реклама города в британских СМИ. Девушка предложила футболку с надписью - "Ты был в Донецке - тебе нечего боятся". Товар начали раскупать, Диана планирует расширять бизнес.
Диана - дизайнер из Донецка:
Я думаю, мы откроем магазин, где я смогу и дальше творить. Идей масса, будем надеяться, что все у нас будет хорошо.
Всё хорошо будет и с туризмом - если украинцы сделают правильные выводы. И хотя приехало меньше гостей чем ожидалось, но отрасль нужно развивать - уверяют эксперты. Иначе вспыхнувшая любовь иностранца к Украине - быстро увянет.
Ирина Пиантковская - экономист международной инвестиционной компании:
Якщо немає покращення інфраструктури, наявна не поліпшується, то цей перший потік - він може схлинути. А ідея в тому, що люди, яким тут сподобалося повинні повертатися в країну неодноразово.
Мишель Платини - президент УЕФА:
Я очень горд за поляков и украинцев. Они проявили огромный энтузиазм в подготовке к чемпионату и установили очень высокую планку, которую будет трудно преодолеть.
Отдачу ожидают и от улучшения инфраструктуры. Ведь пользоваться новыми аэропортами и автомагистралями будет как население, так и бизнес. Правда, властям ещё предстоит хорошенько подумать - как окупить стадионы, построенные за бюджетные деньги.
Ирина Пиантковская - экономист международной инвестиционной компании:
Покращення інфраструктури буде виливатися в покращення продуктивності, виробництва. Наприклад, в транспорті. Час перевезення товару по кращій дорозі - буде впливати на швидкість доставки якихось грузів.
Даже с недешёвыми отелями и не всегда комфортными дорогами - Украина сколотила свой главный капитал - позитивный имидж. Нашу страну полюбили такой, какая она есть.
Голландцы в Харькове на Евро 2012. 5.6.7.8.9.






