Видео
3 мин.

Вратари для публики

В матче с «Шинником» шел второй тайм, когда Савин вышел один на один на ворота. Песьяков сбил его, и, никаких сомнений, допустил фол последней надежды. То, что в ворота встает полевой игрок, я даже не заметил. Мы пытались понять, пенальти судья назначил или штрафной, потом следили за стенкой, так что было не до вратаря. И только после того, как Будылин забил, я понял, что у «Шинника» кончились замены и в ворота встал Ушенин.

Судя по всему, игроки «Шинника» решили поставить на ворота самого высокого. Но удар Будылина он прозевал, хотя шансы отбить его, конечно, были. Мяч летел у Ушенина прямо над головой, но тот зазевался и не успел среагировать. Как знать, был бы поменьше ростом – может быть, справился бы.

О моем вратарском опыте мне напоминают как раз по таким поводам. Как только полевой игрок где-нибудь встает в ворота, журналисты звонят за комментарием. Это не надоедает. Раз звонят – значит интересно, а вот перестанут звонить – можно будет заканчивать. Тем более, тот матч против «Силкеборга» и правда довольно приятное воспоминание.

Хорошо, что в концовке той игры Нигматуллин сфолил. В противном случае, датчанин выходил один на один, и мы заканчивали матч со счетом 3:3. Но Руслан рискнул, выбежал за пределы штрафной и сфолил. Я тогда был не самым старшим и авторитетным игроком команды, но инициативу все равно решил взять на себя. Посоветовался с Ярцевым, он был не против. Надел свитер и пошел в ворота. Почему именно я? Да не знаю. В двором футболе все стояли на воротах по очереди. Я чувствовал, что у меня этот навык сохранился и могу помочь.

В мою пользу сыграло и то, что датчане первым ударом попали в стенку. У меня было время переместиться и лучше подготовиться ко второму удару. И вот когда они его нанесли, я прыгнул и, хоть поле и было мокрым, мяч поймал.

Когда я стоял в воротах после этого, даже не вспомню. Если бы ситуация повторилась сейчас, в «Крыльях», то у нас было бы несколько кандидатов, чтобы встать в рамку. Можно было бы поставить Коллера. Хотя лучше, если бы в ворота встал я, а Коллер остался для верховой борьбы – при угловых, как в нашу, так и в чужую сторону, он был бы очень полезен. Еще кандидат – Мэтью Бут. На тренировках мы иногда балуемся и встаем в ворота. Бут, когда становится, мячи ловит.

Правда, не надо думать, что дело в росте. Акинфеев не самого высокого роста, но ему это и не нужно – он может ловить мячи, даже не прыгая. Я иногда смотрю иностранные чемпионаты, где вратари летают как сумасшедшие и все равно голы пропускают. А Акинфеев отлично работает ногами и прыгает только в крайнем случае.

Вообще, самая поучительная история, связанная с полевыми игроками в воротах, произошла в сборной Бразилии. Если помните, в 2002 году перед самым стартом чемпионата мира Эмерсон на тренировке решил поиграть во вратаря и травмировал ключицу. Чемпионат мира, на котором Бразилия выиграла золото, прошел мимо него. Лишнее доказательство того, к чему приводит баловство. Каждый должен заниматься своим делом.