Егорино счастье
О Егоре Титове.
Заглянув в таблицу чемпионата, решил написать о лидере. Точнее о лидере лидера. О своем друге Егоре Титове, который уже бессчетное количество лет ведет «Спартак» к победам. Он сейчас в потрясающей форме и заслуживает отдельного поста.
Отношения с Егором у нас поначалу не складывались. Я оказался в спартаковском дубле в 1992 году, он чуть позже. Играли вместе, но общаться не приходилось. У меня был свой круг общения (Вовка Бесчастных, Валерка Карпин, Коля Писарев, Стас Черчесов), у Егора – свой (Костя Головской и Вова Джубанов). Потом меня взяли в основной состав, а Егор остался в дубле. Еще погодя случилась обратная рокировка: Егор – в основе, а я в дубле. И только когда мы стали пересекаться на поле в матчах за первую команду, стало завязываться общение.
Так что наша дружба созревала долго. Зато сейчас ей больше десяти лет, и она охватила еще и наши семьи.
В тогдашнем «Спартаке» была блистательная полузащита. Аленичев, Кечинов, Цымбаларь, Титов, ну и я – наводили такого шороху, что можно вспоминать и вспоминать. И, несмотря на такой состав, комфортнее всего я чувствовал себя с Егором. С ним мы отлично понимали друг друга, и в атаке у нас получалось если не все, то многое.
Когда мне пришлось уйти из «Спартака», Егор в интервью сказал свою знаменитую фразу: «Когда выгнали Тихонова, мне как будто отрезали руку». Спасибо ему, конечно, за такие слова. Но мне тогда было еще тяжелее. С друзьями ты не перестаешь общаться, несмотря ни на что, а команда – это команда. С ней ты расстаешься, если не навсегда, то надолго, оставляя очень много дорогого. Так что если Егору отрезали одну руку, то мне – сразу две.
Впрочем, у Егора в карьере случались проблемы и посерьезнее. Я до сих пор помню наш совместный отдых в Таиланде зимой 2003-го. Тогда нам позвонили из РФС и сказали новость: в крови Егора обнаружен допинг. «Егор, не волнуйся! – говорила телефонная трубка. – Все решится в лучшем виде». Говорили убедительно – настолько, что убедили его подписать письмо об отказе от повторной пробы. Согласившись на это, Егор фактически подписал себе приговор.
Тем не менее он крепкий парень – держался. О допинге нам сообщили на третий-четвертый день отдыха, впереди оставалось еще десять дней. Чтобы не портить нам отпуск, Егор даже не подавал виду, что его что-то волнует. Продолжали купаться и загорать так же, как и делали это до звонка из России.
Когда вернулись в Москву, поняли, какую ошибку совершили и что дисквалификации уже не избежать. В отношениях с Егором я сразу взял за правило: один раз высказать слова сожаления и забыть. Причитать: «Ну как же так?! Как они могли с тобой так поступить?» – это неправильно. К тому же Егору сочувствовало столько народу, что слова поддержки ему порядком надоели.
За время дисквалификации Егор участвовал во множестве проектов. Снимался в кино, в телепроектах, вел колонку в «Известиях», записал песню с Колей Трубачом. Злые языки твердили, что он таким образом завязывает с футболом. Бред. Что он еще мог делать, кроме как вести светскую жизнь? Приезжать на базу, видеть, как его друзья-товарищи играют в футбол и понимать, что в течение ближайшего года он это делать не может? У Егора было тяжело на душе, и различные проекты отвлекали его от грустных мыслей.
Несмотря на годичный простой, Егор вернулся. На пользу эта пауза, конечно, не пошла, но сейчас он по-прежнему в числе топ-футболистов нашей страны. Его последнее значительное решение – уйти из сборной – я уважаю. Пополнение в семействе и желание сосредоточиться в играх за клуб – это достаточно веские причины. Хотя сборной он нужен и сейчас. Те, кто сомневается, пусть вспомнит матч с Эстонией в Петербурге. Его сделал Егор – своими передачами. А если бы мы тогда эстонцев не додавили, то сейчас бы ни о каком Евро даже не думали.
Тема не раскрыта.
ИМХО, это ведь Родина в миниатюре: обязательный православный налёт, печать всеобщего запустения и разрухи при постоянных попытках улучшиться и перестроиться; ну, и футбол - не бог весть какой, но искренний (а какой ещё может быть футбол у честного середняка?)
Андрей! Вы всегда были Человеком, Джентльменом и на поле, и вне его. Я уверен, что та любовь и уважение к Вам спартаковских болельщиков, которые и сейчас сопровождают Вас, Вы заслужили не только своей игрой, но и тем, что всегда были честны, благородны. По отношению к Вам слово «честь» - это не пустой звук.
На матче Спартака с Крыльями псевдо-болельщики вывесили расистский баннер, направ-ленный против новичка команды Веллитона – «11 номер только для Тихонова, monkey go home».
Прикрываясь Вашим именем, эти неофашисты пытаются проповедовать свои идеи. Ведь их задело не то, что кому-то отдали Ваш номер (под ним уже играли в Спартаке после Вас), а то, что номер отдали темнокожему игроку!
Мне непонятно, как в нашей стране, которая больше любой другой страны пострадала от нацизма и фашизма, возможно такое! Мы потеряли ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ жизней в войне с фашистами.
И проблема совсем не в том, что со Спартака могут снять теперь очки согласно требова-ниям ФИФА! Проблема в том, что в нашей стране фашисты, нацисты, расисты, скинхеды все вы-ше поднимают голову, не встречая действенного отпора ни от властей, ни от обычных людей. Ко-личество убийств на национальной почте растет из года в год. Это страшно! Я считаю, что любой порядочный человек должен в меру своих сил бороться с этими явлениями, давать отпор фашиз-му. И особенно это должны делать люди, которых уважают и ценят в обществе, к которым при-слушиваются. Нельзя молчать, когда на наших глазах происходят страшные вещи. Всегда фашизм и другие ужасы происходили во многом из-за молчания и равнодушия. Сегодня мы промолчим, когда угрожают чернокожим, завтра мы промолчим, когда будут проходить антисемитские демон-страции, послезавтра смолчим, когда будут бить, допустим, интеллигенцию, а завтра некому будет протестовать, когда придут к нам. Мы не должны молчать!
Очень хотелось бы услышать Вашу реакцию на то, что Ваше имя используют фашисты в своих целях. Напишите, пожалуйста, в своем блоге, или позвоните в Спорт-Экспресс, сообщите о своей позиции. Я думаю, что Вы, как человек Чести не можете быть на стороне фашизма!
Почему руководство Спартака до сих пор не заявило, что оно решительно против прояв-ления расизма!? Ведь уже и свастику вывешивали на трибунах, и что только не скандировали. Но руководство Спартака, видимо считает, что количество болельщиков важнее, чем четкая и ясная антифашистская позиция. Но при этом они не понимают, что вместе с фашистами можно идти только по дороге к смерти, злу и насилию!
Выскажите свою позицию! Пожалуйста! И чем более жесткой по отношению к фашистам она будет, тем, может быть, меньше будет в нашей стране этой заразы! Я думаю, у Вас есть реаль-ная возможность приложить свои силы к тому, чтобы в нашей замечательной стране росло анти-фашистское самосознание. Как знать, может быть, хотя бы на несколько убийств и на несколько детских слезинок будет меньше! Согласитесь, ради этого стоит выступить!