Трибуна
6 мин.
89

Почему «Арсенал» такой скучный? Разбор Игнашевича

Вникаем в логику Артеты. 

«Арсенал» на выходных может забрать первый трофей сезона: играет против «Ман Сити» в финале Кубка лиги. Этот успех вряд ли избавит главного тренера лондонцев Микеля Артеты от критики за очень прагматичный стиль. Тренер и амбассадор букмекерской компании БЕТСИТИ Сергей Игнашевич встает на защиту коллеги.

Забирай до трех фрибетов по 500 рублей без депозита за регистрацию в БЕТСИТИ и добавь эмоций игре!

Всем привет! Сегодня обсудим одну из самых актуальных тем весны: эстетику футбола Микеля Артеты.

«Арсенал» доминирует во всех турнирах. Мне очень интересно наблюдать за развитием атак, перемещениями в обороне, стандартами, деталями управления игрой тренера и его помощников.

Артета давно сформировал свои тренерские принципы в команде, и другие специалисты смотрят динамику их изменений, адаптацию к соперникам и их противодействие.

Есть мнение, что Артета поставил своих футболистов на рельсы – они играют по строго определенной траектории движения. В таком подходе кроется простота в требованиях и спокойствие в умах игроков, когда они знают свой маневр и движения партнеров. Такой подход может нравиться или нет, но он эффективен и дает результат.

«Арсенал» – это тренерская команда с четким почерком. Такие команды всегда были и будут. Все знали, как играет «Интер» Индзаги или «Челси» Марески, но не все могли противостоять организованным системным действиям. Антонио Конте каждый год делает похожие команды и бьется с ними за чемпионство.

Сила «Арсенала» в синхронной работе в атаке и обороне. Развивая позиционные атаки, игроки открываются и отдают друг другу пасы практически не поднимая головы. Алгоритмы действий в той или иной ситуации отработаны до автоматизма. А значит, у соперника минимум времени для нейтрализации.

Если детально не готовиться к таким организованным соперникам или ошибиться с планом противодействия, то шансы на успех сильно падают. 

Но от критики команде никуда не деться, давайте детально пройдемся по всем претензиям к «Арсеналу» и попробуем вникнуть в логику Артеты. 

● Избегают рисков, делают лишние касания и бесконечные подготовительные передачи (или по-простому: занимаются ватокатом)

Если твой тренер проложил рельсы и ты привык по ним ездить, то трудности неизбежно возникают тогда, когда соперник организовано встает у тебя на пути. В таких случаях «Арсенал» пытается поменять направление атаки или форсирует ее фланговой передачей в надежде продавить соперника на дальней штанге.

Футболисты отладили эти взаимодействия, и часто эта тактика работает. Большое количество вскрытия флангов приводит к стандартам, которые у «Арсенала» лучшие в мире. Это тоже грозное оружие, которым глупо не пользоваться.

● Футбол Артеты мешает атакующим игрокам раскрываться и радовать зрителей

У Артеты нет в составе Винисиуса и Мбаппе, которые могут в одиночку придумать голевой эпизод. Нападающие и вингеры в системе «Арсенала» гармонично взаимодействуют друг с другом, не перетягивая одеяло на себя.

В то же время никто не мешает Сака крутить защитникам позвонки, как это делают Ямаль или Винисиус, но англичанин этого не может. А значит, в сложной ситуации не идет на второй круг обводок, а делает кросс в штрафную, исходя из общих интересов команды. Возможно, в ущерб своей индивидуальной игре. Точно по требованию Артеты.

● Слишком мало создают с игры по меркам других чемпионов

Еще раз: в атакующей группе «Арсенала» нет исполнителей уровня Дембеле, Дуэ, Хвичи, Ямаля, Олисе и Салаха. Мартинелли, Троссард, Мадуэке и Сака, к сожалению, не волшебники. А значит, после загубленного момента должны бежать в оборону и отрабатывать там в интересах команды и, возможно, в ущерб своей личной статистике.

Из-за этих особенностей в команде нет одного бомбардира. Но «Арсенал» очень много забивает, и делает это большая обойма футболистов.

● Мало используют центральную зону из-за рисков потерять мяч и играют по логике «зачем рисковать, если можно заработать угловой?»

«Арсенал» чаще атакует флангами и полуфлангами. Там, где хорошо налажены взаимодействия вингеров и крайних защитников. При этом требования к вингерам всем очевидны: либо вскрыть фланг за счет индивидуальных действий, либо уйти в центр, а дальше – резаный удар или передача на дальнюю штангу. Большое количество угловых как раз связано с эффективной игрой на флангах.

● Забивают нечестные голы после угловых (блоки вратарей)

Все команды мечтают забивать столько со стандартов. Угловые «Арсенала» все прекрасно знают, но до сих пор не могут ничего с ними поделать.

Они эффективны, потому что лондонцы умеют по ходу матча варьировать подачи и перемещения группы игроков внутри штрафной.

● Слишком долго готовят розыгрыши стандартов

Это в рамках правил. Подающий должен дождаться полной расстановки партнеров внутри штрафной, где у каждого игрока «Арсенала» есть своя роль. Подают, как правило, в створ ворот.

Один игрок всегда блокирует вратаря, второй соперника, третий делает ложное открывание. Группа высокорослых защитников всегда в горячей точке на завершении.

● Убивают время в каждом моменте, сбивают ритм, делают матчи несмотрибельными

«Арсенал» сбивает темп матча, когда ведет в счете. Нет смысла форсировать атаки и позволять сопернику перехватывать мяч, когда эффективнее держать его у себя. «Пока мяч у нас, нам не забьют», – говорил когда-то Йохан Кройфф.

Это называется игрой на результат. Именно поэтому «Арсенал» в последние годы начал бороться за победы во всех турнирах, в которых участвует.

● Играют трусливо без мяча и паркуют автобус

Не все могут так эффективно прессинговать, как «Барселона». «Арсенал» обороняется ниже и использует зонный прессинг.

Артета требует от атакующей группы дисциплинированно возвращаться в оборону и помогать защитникам. В линию обороны регулярно садятся два вингера, а также оба опорника, что позволяет команде надежно обороняться.

При такой тактике «Арсенал» тяжело выбегает в быстрые атаки. Но класс команды высокий, и чаще именно соперники лондонцев играют вторым номером.

● Слишком часто и охотно переключаются на игру вторым номером

Нет ни одной команды, которая предпочла бы обороняться в ущерб атакующим действиям. Часто соперник заставляет больше играть без мяча.

В случае с «Арсеналом» видна хорошая командная работа в обороне, где даже атакующие игроки дисциплинированно возвращаются назад. Это может идти в ущерб атакующим действиям, но при грамотной ротации и управлении заменами можно добиваться хорошего результата.

Забирай до трех фрибетов по 500 рублей без депозита за регистрацию в БЕТСИТИ и добавь эмоций игре!

Фото: News Images/Keystone Press Agency, IMAGO/David Klein, Fabrizio Carabelli/Keystone Press Agency/Global Look Press

БЕТСИТИ
БЕТСИТИ
Блог
Настоящий букмекер
89 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Скучный арсенал на первом месте по забитым мячам
Ответ Mypta3uh23
Скучный арсенал на первом месте по забитым мячам
Комментарий скрыт
Ответ CCCP{{BOOM}}
Комментарий скрыт
челси за 4 игры забивали арсеналу только со стандартом. о чем ты вася?)
Здорово если б приводилась статистика относительно других клубов .
По вводу мяча в игру Арсенал - это вторая самая быстрая команда в лиге ( Что про затягивание теперь можем сказать ?).
Так же Арсенал с огромным отрывом в своих матчах получает от соперников низкий блок (Автобус) . Статистика говорит что соперники сами убивают футбол выставляя автобусы . Не один другой клуб и близко с таким не сталкивается .
и никто на спортс не пишет что статистике против Арсенала с большим отрывом от других команд(даже от того же Ливерпуля, Челси, МЮ, МС) чаще всего защищаются низким блоком, хочешь не хочешь, а стиль игры поменяется, больше начнешь опасаться контратак, выжимать максимум из любого стандарта, перестраховываться и тд
и никто на спортс не пишет что статистике против Арсенала с большим отрывом от других команд(даже от того же Ливерпуля, Челси, МЮ, МС) чаще всего защищаются низким блоком, хочешь не хочешь, а стиль игры поменяется, больше начнешь опасаться контратак, выжимать максимум из любого стандарта, перестраховываться и тд
Комментарий скрыт
Ответ Lavinka
Комментарий скрыт
66% владения и 12-5 по ударам в очном матче - это "паркуется"?)
Как будто школьник сочинение написал, причём по чужим работам
Сравнение игроков группы атаки Арсенала и Парижа немного забавно - все-таки уровень соперников в лигах совсем разный. Сколько очков набрал бы Луис Энрике против Борнмута, Бритона, Сандерленда и прочих?
Вот бомбардирские подвиги пацанов в чемпионатах без учета пенальти:
Хвича 4
Дуэ 4
Дембеле 6

Эзе 6
Сака 5
Троссард 5

Ну как бы не сильно хуже канониры с точки зрения результативности. Повторюсь, что уровень середняков и аутсайдеров в АПЛ гораздо выше, чем в Лиге 1.
Ответ kickass
Сравнение игроков группы атаки Арсенала и Парижа немного забавно - все-таки уровень соперников в лигах совсем разный. Сколько очков набрал бы Луис Энрике против Борнмута, Бритона, Сандерленда и прочих? Вот бомбардирские подвиги пацанов в чемпионатах без учета пенальти: Хвича 4 Дуэ 4 Дембеле 6 Эзе 6 Сака 5 Троссард 5 Ну как бы не сильно хуже канониры с точки зрения результативности. Повторюсь, что уровень середняков и аутсайдеров в АПЛ гораздо выше, чем в Лиге 1.
ставить дуэ, олисе и хвичу выше саки, это сильно
Ответ shepardjack
ставить дуэ, олисе и хвичу выше саки, это сильно
каждый из них конечно не так талантлив как Сака, но в работоспособности и пользе для команды ему до Хвичи далеко за последний год. объемы совершенно разные. на мой субъективный, разумеется, взгляд. особенно в ЛЧ. там Сака просто не видно в сравнении с Хвичей
Пусть "Арсенал" уже выиграет Премьер-Лигу, всем будет хорошо :)
ребят, зачем команде Винисиус и Мбаппе, если есть Райс, который делает больше для команды один чем эти двое
Команда три года оставалась второй в самом сильном чемпионате мира. Понятно что они просто решили идти к своей цели. Обратите внимание на групповой этап ЛЧ никто больше них не забивал голов. Уверен в следующем году Арсенал в чемпионате будет показывать совсем другую игру.
Ответ Rojo Crio
Команда три года оставалась второй в самом сильном чемпионате мира. Понятно что они просто решили идти к своей цели. Обратите внимание на групповой этап ЛЧ никто больше них не забивал голов. Уверен в следующем году Арсенал в чемпионате будет показывать совсем другую игру.
а АПЛ тоже никто больше них не забил. И пропущенных тоже меньше всех
Смешные все эти разговоры о "скучной" игре. Есть команда, есть стиль, есть великолепная работа тренера. Но нет, кому-то охота поныть, что не скачут в атаку, как бешеные кузнечики.
1) против Арсенала все стараются, и играют НИЗКО, что само собой накладывает отпечаток на игру
2) Арсенал СЛИШКОМ хорош на стандартах и в обороне, что бросается в глаза и именно на этом акцентируется внимание
3) Постоянные травмы Эдегора, а именно он был мозгом в центре поля. Эзе все таки, другого плана игрок.
4) Сравнение с ПСЖ, Баварией и Реалом/Барсой просто глупость, средний уровень клубов АПЛ гораздо выше, поэтому эти клубы выглядят ЯРЧЕ И ВЕСЛЕЕ в своих лигах.

И вообще Арсенал не скучный, не скучнее Сити или еще кого-то в АПЛ.