Как скромняги из «Брентфорда» всегда находят крутых бомбардиров?
Вот список самых результативных игроков «Брентфорда» последних лет:

Все были малоизвестны до «Брентфорда». Неплохо для команды с 19-й зарплатной ведомостью.
Как они это делают?
У «Брентфорда» – своя таблица реальности
Бывший спортивный директор и правая рука владельца «Брентфорда» и «Мидтьюлланда» (у них общая экосистема) Расмус Анкерсен еще в 2018-м читал лекцию об успехе клубов. Ключевая мысль – создание собственной реальности и поиск информации внутри нее.

Анкерсен тогда сказал, что «итоговая таблица всегда врет». Поэтому в клубе почти не ориентируются на нее, а смотрят на другие сводки: соотношение ударов, голов, созданных моментов. Из набора небольших метрик складывается своя модель оценки выступлений.
Спустя восемь лет директор по развитию игроков «Брентфорда» Бен Райан повторил ту же мысль – почти дословно:
«Таблица лиги невероятно важна, но у нас есть другая, на основе которой мы принимаем все решения, – рейтинг превосходства (supremacy rating). Именно на нем мы и основываемся».
Такой подход защищает от импульсивных решений после поражений и от соблазна реагировать на краткосрочные всплески формы. Два человека внутри одной системы с разницей в годы формулируют одну и ту же идею – кажется, это лучшее доказательство последовательности «Брентфорда».
В том числе – в работе с нападающими.
Там, где другие клубы готовы переплачивать за форварда, который на коротком отрезке поймал волну или, наоборот, разочароваться в том, кто временно остыл, «Брентфорд» смотрит глубже: на профиль, повторяемость действий и соответствие модели игры. Поэтому здесь регулярно появляются результативные форварды – не потому что клуб угадывает, а потому что почти не дает себя обмануть текущей формой.
Модель клуба важнее тренера

В клубе есть четкие рельсы формирования команды – подбора тренеров, игроков и стиля игры. Но как это связано со стабильностью форвардов?
Ключевой принцип – тренер должен вписываться в модель, а не наоборот.
«Мы не берем тренера, который полностью меняет то, как мы хотим играть. Если он внезапно решит перестроить все, это разрушит наш скаутинг: игроки, которых мы искали, просто не подойдут», – объясняли в клубе.
Это критический момент. Преемственность нападающих работает потому, что модель игры остаются стабильными даже при смене тренера (например, летний размер Томас Франк → Кит Эндрюс).
Есть и дополнительная страховка: новый главный тренер может привести с собой только одного сотрудника. Это предотвращает «обвал» всей структуры и позволяет новичку встраиваться в уже работающую систему.
Подбор форвардов: разные – но одинаковые

Мопе, Уоткинс, Тоуни, Висса, Тиаго и Мбемо (ситуативный второй форвард) – очень разные по антропометрии. Но все они соответствуют базовым требованиям «Брентфорда»:
● взрывные;
● молодые (на момент подписания – не старше 25);
● физически крепкие.
Последнее субъективно, но есть любопытная деталь. В любимой профессиональными клубами игре Football Manager можно найти показатель «природного здоровья» игрока. Так вот: у всех нападающих «Брентфорда» эта характеристика была не менее 70% от максимальной.
Форвард «Брентфорда» должен уметь потолкаться на стандартах, зацепиться за мяч при длинном розыгрыше. Но главное: атаковать свободное пространство. Это стихия клуба.

При этом пропорции этих качеств могут сильно различаться. Айвен Тоуни – форвард с максимальным уклоном в верховую борьбу и игру корпусом, тогда как Бриан Мбемо куда опаснее в рывках за спину и быстрых атаках.
Тренерский штаб адаптирует модель под текущую версию нападающего, но базовые требования остаются неизменными: умение давать глубину, связывать эпизоды и наказывать за оголенное пространство. Именно поэтому форварды «Брентфорда» выглядят разными – и при этом узнаваемыми.
Стиль атак «Брентфорда» проверен годами
Мелкие настройки «Брентфорда» могут меняться, но философия живет годами.
● 2018-й: Нергор опускается к штрафной, находит правую «восьмерку» Маркондеса, тот передачей в канал между крайним и центральным защитниками выводит Мбемо на убойную позицию. Гол – в три передачи.

● Даже против «автобусов» лондонцы подстраивали игру под вертикализацию. Уоткинс отыгрался с партнером, ворвался в штрафную – соперники просто не успели среагировать.

Это и есть философия эпохи владельца Мэттью Бенхэма: обхитрить соперника и застать его врасплох – и в игре, и на стандартах.
● Наши дни. Рубка в центре поля, защитники соперника на прямых ногах. Проходит секунда – вертикаль на Тиаго, который при плотной комплекции стабильно убегает от защиты и атакует пространство.

В сезоне-2025/26 «Брентфорд» – первый по быстрым взломам обороны (43 к 27-му туру) и лучший по голам после них (9). И так – из года в год.
Самая качественная зона – куда пасовать, чтобы забивать?
Тиаго – лидер лиги по весу удара среди игроков хотя бы с 1600+ минутами (у железных игроков старта сейчас в районе 2000): 0,24 xG на попытку. Это роскошь, но не случайная.
Тактика «Брентфорда» заточена под улучшение качества моментов – через доставку мяча прямо перед ворота. Вот так выглядела карта усредненных направлений передач «Брентфорда» из всех зон в сезоне-2024/25.

На ватокат нет времени.
Поэтому для клуба критичен интеллект форвардов и их умение открываться вовремя. Навык важнее роли: применение можно адаптировать.
Так было с Уоткинсом, Мбемо и Виссой – все начинали вингерами, но в «Брентфорде» заполняли зону центрфорварда и раскрывались.
Томас Франк говорил о Виссе так: «Честно говоря, мы видели в нем вингера, но мне понравилось, как хорошо он выходил на последнюю линию в штрафной. Тогда я понял: этот игрок будет забивать за нас».
Плавная преемственность: на место бомбардира всегда приходит новый
«Брентфорд» не действует спонтанно. Продать звезду и потом срочно подбирать новичка – не их путь. Замена всегда готовится заранее.
Тиаго купили еще в 2024-м: весь прошлый сезон он лечился и параллельно учился у Мбемо и Висса – так же, как они раньше перенимали детали у Тоуни. Эту преемственность можно тянуть еще дальше – к временам знаменитого трио «BMW» (Бенрахма – Мбемо – Уоткинс).
То же – с тренерами. Перед назначением главным в 2018-м Томас Франк два года работал ассистентом Дина Смита. Спустя семь лет Франк ушел в «Тоттенхэм», а главным стал бывший тренер по стандартам Кит Эндрюс. Шума и скепсиса хватало, но он уже знал систему изнутри и понимал, какой футбол нужно поддерживать.
Доверие внутри клуба: можно не забивать 6 туров, а потом отблагодарить хет-триком

Даже при основанном на данных подходе в «Брентфорде» не забывают, что в футбол играют люди.
После назначения Франк проиграл восемь матчей подряд – владелец Бенхэм дал ему время. В итоге клуб получил самую успешную эпоху в истории.
В этом сезоне перед хет-триком «Эвертону» у Тиаго была серия из шести матчей без голов – самая длинная в сезоне. В других клубах подобные отрезки часто заканчиваются паникой. В «Брентфорде» – нет.
«Немного безумно, что он не забивал несколько недель, но в матче с «Борнмутом» именно он стал основой нашей победы», – говорил Эндрюс.
И это лишь верхушка айсберга.
На тренировочной базе «Брентфорда» между полем и раздевалкой висят шестиугольники (отсылка к сотам и пчелам на логотипе клуба) с детскими фотографиями игроков и описанием их пути в футбол. Напоминание простое: сказать себе восьмилетнему, что ты стал игроком Премьер-лиги – это уже круто, даже в самый плохой день.
Это способ сбросить давление. Как объяснял директор по развитию игроков, задача клуба – создать культуру, в которой можно «нажать кнопку сброса», отделив ошибку на поле от ценности человека.
И в такой системе форварды не просто появляются. Они сменяют друг друга, и дело «Брентфорда» живет.
В топ АПЛ – через смерть отца, жуткую травму и Болгарию. Тиаго гонится за Холандом
Фото: Gettyimages/Shaun Botterill / Staff, Jan Kruger / Stringer, Alex Pantling / Staff, George Wood / Stringer











Тоже самое с Поттером и Брайтоном.
А про нападающих вообще смех. Половина топ клубов покупают каких-то непонятных ребят из Бундеслиги, которые матчей 15-20 удачно провели и всё. А потом почти все из них проваливаются в других местах. Но все раз за разом продолжают на ступать на одни и те же грабли, выкидывая по 50+млн на ноунеймов.
Глянул тех, кто по трансфермакт написан, как центральный нападающий, то есть куча вингеров, которые играли по сути крайних форвардов сюда не попали.
1516
Из других лиг:
Марсиаль из Монако за 60 млн.
Из Бундеслиги:
Фирмино из Хоффенхайма за 41 млн.
1617
Слимани из Спортинга за 31 млн.
Батшуаи из Марселя за 39 млн.
1718
Мората из Реал Мадрид за 66 млн.
Салах из Ромы за 42 млн.
Ляказетт из Лиона за 53 млн.
Обамеянг из Дортмунда за 63 млн.
1920
Рауль Хименес из Бенфики за 38 млн.
Мойзе Кин из Юве за 27 млн.
Аллер из Айнтрахта за 50 млн.
2021
Родриго из Валенсии за 30 млн.
Фабио Силва из Порту за 40 млн.
Хаверц из Байера за 100 млн.
Вернер из Лейпцига за 53 млн.
2122
Дака из Зальцбурга за 30 млн.
2223
Дуран из Чикаго за 29.5 млн.
Нуньес из Бенфики за 85 млн.
Холанд из Дортмунда за 60 млн.
Исаак из Сосьедада за 77.5 млн.
Скамакка из Сассуоло за 38.5 млн.
Рюттер из Хоффенхайма за 40 млн.
2324
Никлас Джексон из Вильярреала за 37 млн.
Хойлунд из Аталанты за 77 млн.
Кунья за из Атлетико за 50 млн.
Нкунку их Лейпцига за 60 млн.
2425
Эванилсон из Порту за 37 млн.
Игор Тьяго из Брюгге за 33 млн.
Црикзее из Болоньи за 42.5 млн.
Мармуш из Анйтрахта за 75 млн.
2526
Гьокереш из Спортинга за 67 млн.
Костоулас из Олимпиакоса за 35 млн.
Барри из Вильярреала за 30 млн.
Калимуендо из Ренна за 30 млн.
Тель из Баварии за 35 млн.
Экитике из Айнтрахта за 95 млн.
Шешко из Лейпцига за 76 млн.
Вольтемаде из Штуттграта за 75 млн.
В целом, ничего критичного, есть провалы, как и с форвардами из Бундеслиги, так и из других чемпионатов, есть и удачные покупки. Дело не в Бундеслиге, а в том, что сейчас, во первых, ценник на игроков сильно подрос, и 50+ за перспективного нападающего, это вполне норма. Во вторых, как только игрок проводит топовый сезон, за него сразу идет борьба и все пытаются накинуть бабла, это не клубы Бундеслиги заставляют платить за игроков по 50+.
Ливерпуль не мог взять Исаака все лето, взяли Экитике, потому что уже сезон начинался, и нужен был форвард.
Вольтемаде так-же перешел в Ньюкасл, потому что Ньюкасл не смог никого из АПЛ подписать, а тут еще и Исаак бунтует, не хочет играть.
Это если по последнему ТО, где еще помню что и ка было. Уверен в прошлые годы, тоже были трансферы, где переплачивали из-за срочности или сильно надобности в игроке. Это нормальная практика, например, Барселона так отдала за Дембеле 120 млн после ухода Неймара. Если сравнить суммы с внутренними трансферами АПЛ, то там тоже куча переходов за 40+ между клубами, где игроки потом ничего великого не показывают.
Более того, с тех пор как установил поилодеог, автоматом с сайта туда перебрасыват, когда я этого не хочу и с ВПН портал не открывается вообще. Блин в наши дни он всегда включен, мне реально приходится отключать его что на спортс зайти, зачем??