5 мин.

Мане – красавчик. Это он заставил Сенегал вернуться и сотворить историю

Настоящий лидер.

Безумие Кубка Африки – не только трагедия Браима Диаса. Но и красивая история Садьо Мане.

Когда все злились, протестовали и уходили с поля – он оставался. Он хотел доиграть, выиграть.

И не зря.

«Будьте мужчинами!» Мане просил играть

Мане, как легенда Сенегала и один из главных африканских игроков, просил партнеров остаться.

Тренер Пап Тиав разозлился из-за спорного пенальти в самом конце – и скомандовал игрокам уйти. Именно Мане в итоге уговорил продолжать. 

Садьо кричал: «Мы должны играть. Будьте мужчинами!»

Мане полетел за партнерами в раздевалку, поговорил с ними и успокоил. Они все же они вернулись, а потом выиграли! 

После матча Садьо объяснял: «Да, судья может ошибиться. Мне кажется, что несправедливо так жестко поступать с обычным человеком. И, самое главное, я делал это для людей во всем мире, которые просто хотели посмотреть матч».

Настоящий лидер, невероятный профессионал.

Для Мане, возможно, это последний матч за Сенегал

Перед финалом Садьо заявил: это его финальный аккорд в сборной – может, еще поедет на ЧМ.

Но закончит международную карьеру точно в этом году.

Конечно, в Сенегале расстроились. Даже тренер Пап Тиав высказался против: «Решение зависит не только от него. Народ хочет видеть, как Мане продолжает играть, и думаю, он принял решение сгоряча. Страна не согласна, и, как тренер сборной, я не согласен.

Хотим сохранить его как можно дольше – он представляет Африку и весь мир. Нам нужны такие люди – за его скромность, воспитание. То, как он выкладывается в форме сборной… Он отдавал жизнь в каждом матче. Хотим ли мы видеть его уход? Я – нет». 

Потом заявил такое: «Он не взял «Золотой мяч», ведь Кубок Африки не воспринимают всерьез». 

Сенегал без Садьо и правда представить сложно: в 33 года он стал главным игроком победного турнира и сделал 2+3 в семи матчах. Пап Гуйе рассказывал: без такого лидера в раздевалке они бы не смогли забраться так высоко, все в сборной уважают Мане, а он постоянно дает советы и мотивирует.

Выход в финале не праздновал. Показывал: спокойно, мы еще ничего не сделали, впереди игра.

Непререкаемый авторитет.

Мане – человечище. Вот почему его так уважают

Садьо родился в деревне Бамбали на две тысячи человек – и прекрасно помнит о корнях.

Он помогает не только словами, но и делом: например, в 2019-м из своего кармана выделил 455 тысяч на строительство медицинского центра. Больница в Бамбали − личная история для Садьо: его отец умер из-за отсутствия обыкновенной для нас медицинской помощи. 

Но это далеко не все, что Мане делает для родной деревни: 

Мане отдал 250 тысяч евро на школу, ее построили в деревне всего за полгода. Теперь местные дети получают базовое образование.

Мане ежемесячно переводит по 70 евро каждой семье, что нуждается в деньгах. Достаточно лишь прийти в специальное учреждение в деревне и оставить запрос.

● Садьо провел в Бамбали интернет, а еще на его деньги строили заправку, почтовое отделение, а главные студенты его школы получают от него подарки и гранты. Если учатся хорошо, есть шанс поехать в Дакар. 

Мане построил в деревне новое футбольное поле. Ежегодно присылает футболки со своей фамилией на спине − многие носят постоянно.

Во время пандемии Мане отправил 50 тысяч евро в организацию здравоохранения. «Лучшее, что вы можете сделать, − вспомнить родной город, − объяснился игрок. − Им нужна помощь, и если я могу, то помогаю. Это важно для меня». 

Садьо объяснял позицию: «Зачем мне десять дорогих машин, 20 часов с бриллиантами и реактивные самолеты? Что это даст миру? Я голодал, работал в поле, играл босиком, не ходил в школу. Теперь я могу помочь. Мне не нужно демонстрировать роскошные автомобили, роскошные дома, поездки. Я предпочитаю, чтобы мои люди получали немного из того, что дала мне жизнь». 

Фото: East News/Ulrik Pedersen / NurPhoto / NurPhoto via AFP, Fareed Kotb / ANADOLU / Anadolu via AFP, Abu Adem Muhammed / ANADOLU / Anadolu via AFP