Рыбак вернулся на старое судно, застрявшее в море неудач, чтобы помочь доплыть
Оле Гуннар Сульшер снова попал в поле зрения «Манчестер Юнайтед» в качестве временного тренера, но сначала вспомним первый раз.
После 4,5 лет оборонительных тактик Моуринью и стерильного владения Ван Гаала атакующий стиль игры Оле смотрелся свежо благодаря молниеносным контратакам.
Он добился 74% побед и разницы голов +23 в статусе временщика, а после камбэка против ПСЖ Гари Невилл хвалебно расспрашивал Сульшера:

Игроков он мотивировал так: «Нужно быть “Манчестер Юнайтед”, не оборонительными, не контратакующими — идите и обыгрывайте один в один, потому что иначе нет смысла быть игроком этого клуба».
Он приукрасил, хотя в интервью The Overlap признавался: «У меня игроки, чьи лучшие качества — игра в контратаках, поэтому мы этим пользовались».
Что-то пошло не так.
Тактическая ли ограниченность ?
В первом полноценном сезоне к январю команда Сульшера набрала всего 35 очков за 24 тура, но положение спасло подписание Бруну Фернандеша — 32 очка и беспроигрышная серия в 14 турах.
Если Ван Гаала критиковали за сковывание игроков до самых мелких деталей, вроде того, дважды касаться мяча перед ударом, то Оле критиковали именно за тактическую ограниченность.
Нанимая Тен Хага после Сульшера, высоко оценивали его тактический гений, но самый успешный сезон голландца (3-е место) прошёл по конспектам норвежца. Единственное, Эрик выделял «высокий прессинг» при описании контратакующего стиля игры команды.
Ван Гаал был не «ограниченным» в тактической составляющей — большое имя в спорте. Моуринью играл в автобус не от лучшей жизни — его лучшим игроком был Де Хеа. А Тен Хагу пришлось подписать невысокого защитника ради высокой линии обороны.
Состав «Манчестер Юнайтед» ограничивает тренеров.
Академия как лицо первой команды
Самыми известными академиками в эру Сульшера стали Джесси Лингард, Маркус Рэшфорд и Мэйсон Гринвуд. Они — представители прямолинейной школы вингеров, как и Алехандро Гарначо. С ними не поиграть во владение и не придумать гол в позиционной атаке.

В интервью изданию A Bola в 2024 году Бруну сказал:
«Я не могу просить Рэшфорда и Гарначо, чистых вингеров, играть в центре поля так же, как другие, которые, возможно, начинали карьеру полузащитниками или “десятками”, а затем перешли на фланги атаки».
Десятка-вингер, о которой говорит Бруну в 2024 году, — Ши Лэйси, дебютировавший в 2026 году против «Бернли». Я не говорю, что он должен был дебютировать раньше, а лишь показываю факт позднего реагирования академии на тренды в современном футболе.
Кобби Майну — универсальный полузащитник, дебютировавший в 2024 году. С ним команда получает контроль в центре поля. При всей любви к Скотту Мактоминею, он из более старой футбольной школы — построить с ним игру сложнее уровня «бей-беги» очень трудно.
То, что вингеры-воспитанники прямолинейны, — не плохо и не хорошо. «Манчестер Юнайтед» хотел играть как современная команда, но слишком поздно изменил подход академии.
Чтобы первая команда и академия развивались в одном направлении, нужно руководство, а Глейзеры совсем не про развитие клуба.
Просто купи современных игроков
Роналду — не проблема, но проблема в Роналду есть

В 2021 году Сульшеру нужен был правый вингер, но ему купили левого вингера Санчо за £73 млн. Да, затем на правый фланг приобрели Амадa Диалло за £19 млн, но он был сырым, поэтому ездил по арендам до 2024 года. А Санчо заявил, что не будет играть справа, потому что ему удобнее слева.
Профиль Санчо был спорным, несмотря на невероятную результативность в «Боруссии». Он не решал проблему правого фланга и креативности против низких блоков: его лучшие качества проявлялись на пространстве, а о прессинге можно было забыть сразу после контракта на £300 тысяч в неделю.
Криштиану Роналду подписывали якобы из-за необходимости в «девятке», но это было оправдание. Узнав, что португалец может перейти в «Манчестер Сити», руководство клуба было в шоке и начало действовать: передали информацию сэру Алексу, и тот позвонил Роналду. После разговора переход в стан врагов не состоялся, но появилась возможность «закрыть» позицию нападающего.
Сульшер вспоминал в The Overlap:
«Возвращение Криштиану было ошибкой как для него, так и для нас. Только Маккенна был против, потому что не понимал, как мы будем прессинговать. Но мы действовали исходя из эмоций».
Португалец забивал голы, но побед не было из-за командной игры.
Как не уйти на дно?

В том же интервью The Overlap Оле говорил, что на домашних матчах не ограничивался контратаками, а ставил целью показать доминирующий футбол, чтобы фанатам больше нравилась игра любимой команды.
Неожиданно Рой Кин был против:
«Если твоя сильная сторона — играть вторым номером, что в этом плохого?»
Тот же Сульшер настаивал на подписании Магуайера за £80 млн, который не подходит для высокой линии обороны из-за своей скорости, но его кое-как адапатировали в команду.
Чтобы решить вышеперечисленные проблемы, нужно, чтобы у клуба появилось одно направление, которому будут следовать все спортивные отделы — от академии до трансферной политики.
До тех пор у любого будущего тренера «Манчестер Юнайтед» будут одни и те же трудности:
Не ставишь высокую линию обороны — оголяются слабые стороны Лисандро Мартинеса, лидера продвижения мяча из обороны. Ставишь — ограничивается Харри Магуайер.
Хочешь контролировать центр поля — Бруну всё равно покидает позицию, потому что риск — его хлеб, а Майну остаётся один.
Играешь во владение — оголяются слабые стороны Угарте и Каземиро. Плюс это удар по сильным сторонам Доргу.
Есть две хорошие новости: сейчас тренд на скоростной футбол, который не может игнорировать даже Пеп Гвардиола, и у клуба появилось руководство (ИНЕОС), способное решить проблему отсутствия направления. Да, есть сомнения насчёт команды сэра Джима, но почитайте мою статью «Чем ближе конец ИНЕОС, тем безумнее они решают».
Если Сульшер добавит в свой контратакующий футбол конспекты Тен Хага по высокому прессингу, то всё у него получится.





«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась»
Автору за текст спасибо!
Из-за этого он не выдвинул Ван де Беека на позицию 10 и у того не пошло в МЮ совсем.
Команда как бы уперлась в лимитатор при Сульшере , дальнейшего шага в развитие не произошло.