9 мин.

Новый вызов, бодрый путь. Александр Ярцев

Александр Ярцев стал первым игроком, покинувшим в текущее межсезонье. Информация о его новом клубе пока не разглашается. Согласно имеющимся данным, контракт был расторгнут по соглашению сторон.

Путь в «Текстильщике»: от дебюта до ухода

 Помнишь, как впервые взял мяч в руки? С чего начался твой путь?

Да с самого детства. Папа мне вручил мяч, наверное, в два или три года. Просто дал — и всё, с тех пор не отпускал. А уже лет в шесть, как пошёл в первый класс — так и в секцию футбольную сразу записали. Потом пошло-поехало: попал в ДЮСШ у себя в городе.

 Ты из Ставрополя. Как проходило становление?

После девятого класса поступил в Ставропольское училище Олимпийского резерва. Четыре года там учился, тренировался, играл. Потом был город, команда, и уже попал в основную команду Ставрополя — «Динамо». Там больше ста матчей провёл, много чего испытал, окреп. А оттуда — сюда, в «Текстильщик».

 Были моменты, когда хотелось всё бросить?

Нет, никогда. Даже в самые тяжёлые дни. Мяч — как будто волшебный, он тебя держит. Сложно? Бывает. Но ты понимаешь, что нужно перебороть, и идёшь дальше.

 А тренировки, улица, коробки? Успевал везде?

Конечно, бывало, что после тренировки ещё шёл играть во дворе, в коробку. Не всегда вся энергия уходит на тренировке — надо было добрать, доработать.

 Кто был твоим ориентиром в детстве? Кумиры, тренеры?

Отец. Как в любой семье, особенно для пацана — отец должен быть примером. У меня так и было.

— А сам «Кожаный мяч»? Помнишь, что особенно запомнилось?

Да, прекрасный турнир. Мы даже летали в Красноярск от него с командой. Это отличная возможность для ребят — тебя могут заметить, пригласить на просмотр в академию. Для многих это стартовая площадка.

— Сложно было уезжать из Ставрополя в 15 лет?

Да, тяжеловато. Зона комфорта всё-таки. Первый месяц — тоскливо. Но я понимал: рано или поздно ты должен уходить из родного дома. Привыкаешь, тренируешься, учишься. А потом это уже твой новый дом.

— Как совмещал учебу и спорт?

У нас всё было по расписанию: утренняя тренировка, потом учеба, потом вечерняя тренировка. Оставалось и время на прогулки, и на уроки. Я успевал, проблем не было. В общежитии был специальный класс — приходил, делал домашку.

 Что тебе дало училище олимпийского резерва, кроме футбольных навыков?

В первую очередь — знакомства. Друзья на всю жизнь. Ну и, по сути, всё моё юношество прошло там. Это был важный и хороший этап жизни.

— Кто оставил след из наставников?

Федотов Георгий Вячеславович — мой тренер. Мы до сих пор на связи, он звонит, интересуется, я тоже. Отличный человек, для меня — очень важный. Да и куратор наш, Анна Анатольевна — с ней и мои родители до сих пор иногда переписываются.

 Расскажи про синдром новичка. Что это было для тебя?

Когда подписал первый профессиональный контракт, пришёл в команду — там мужики, все уже поиграли где-то: кто в РПЛ, кто в ФНЛ. А ты только выпустился из училища. Конечно, было стеснение. Думаешь: кто ты, и кто они. А потом проходишь с ними сборы, тренируешься — и понимаешь: это обычные люди. Позитивные, открытые. Всё как рукой сняло.

 И потом ты стал основным игроком «Динамо» Ставрополь?

Да. На моей позиции был Александр Белозеров — опытный, возрастной игрок. Сначала он выходил в основе, а я был лимитчиком. Но потом был кубковый матч — я вышел на пару минут. Следующий — уже в основе. И так пошло. Играл до конца сезона без замен.

 Какой матч из того времени запомнился сильнее всего?

Каждый матч — как отдельная история. Неважно, сколько их уже сыграно — каждый запоминается по-своему: где-то эмоциями, где-то борьбой, где-то особым моментом, который навсегда остается в памяти.

 Почему решил перейти в «Текстильщик»?

Хотел сменить обстановку, выйти из зоны комфорта. Агент сказал, что клуб проявляет интерес. Я знал Дмитрия Сергеевича, он тоже учился в нашем училище. Знал Рогочева Антона Николаевича — играл с его сыном. Отзывы были хорошие, поэтому подумал: почему бы не попробовать себя в новом месте и в более сильном чемпионате?

 Ты из спортивной семьи. Часто советуешься с родителями?

Да, конечно. Папа — бывший футболист, мама — легкоатлетка. Я у них поздний ребёнок, но они всегда со мной на связи. Папа смотрит все матчи, потом делает аналитику. Мама — больше про душу. Спрашивает, как здоровье, как настроение. Если что-то не получилось — говорит: «Всё будет хорошо». И правда, это как мантра.

 А лучший совет, который запомнился?

Мама всегда говорит: не зацикливайся. Даже если не вышел на поле — ничего страшного. Есть здоровье, есть родные — и это главное. Сразу легче.

 Чем любишь заниматься вне футбола?

С девушкой гуляем, кино, рестораны. В Иваново есть пару хороших мест — Prime, Цони мацони,MIA! А так — дома посмотреть фильм, вкусно поесть, выдохнуть.

— Что бы ты хотел сказать болельщикам «Текстильщика»? Чем хотел бы запомниться — не только как игрок, но и как человек?

Ну, во-первых, хочу сказать спасибо. Болельщики у нас в Иваново реально крутые. Ходят почти на каждый матч. Независимо от точки на карте России, они едут, поддерживают. Это приятно, правда. Просто — спасибо вам за это.

А чем бы хотел запомниться… Да даже не знаю. Я в целом человек спокойный, не какой-то там вспыльчивый или громкий. Просто хочется, чтобы болельщики чувствовали: вот был парень, который честно работал, выкладывался, был частью команды. Не только на поле, но и по-человечески.

Но, если честно, какой бы след ни оставил, главное, чтобы вы — болельщики — всегда оставались со своим клубом. Это самое важное. Игроки приходят, уходят, кто-то запомнился, кто-то — нет. А клуб — он ваш. И вы с ним всегда. Это важнее всего.

Напоследок — что для тебя сила?

Правда. В этом всё.

Блиц опрос

—Играть под дождем или при 30 градусах жары?

Под дождем.

—Самый нелепый момент на поле?

Разбить голову, как у меня это было. 

Столкнулся в том сезоне, когда играли с  Ростовом 2. Накладывали 5 швов.

—А любимое слово на тренировке?

Без комментариев. (улыбается)

—Что обязательно возьмешь с собой на выездной матч?

Бутсы

—Победа легкая или на зубах?

На зубах.

Ярцев в «Текстильщике»: статистика и ключевые моменты

Приход Николая Бочко – экс-капитана и защитника «Динамо» из Кирова – несомненно, сильно повлиял на решение о расставании с Александром Ярцевым.В первой половине чемпионата Второй лиги А (зона «Золото») Ярцев получил минимальное количество игрового времени, выйдя на поле лишь в 6 матчах из 18 туров без результативных действий. Немного больше шансов ему дали в Кубке России, где он провел 3 игры, но лишь в одной из них отыграл все 90 минут.

В нынешнем составе «Текстильщика» для Ярцева места, скорее всего, не нашлось бы. Клуб укрепился как в центре полузащиты, так и в атакующей трети. При этом Александр — профильно левый защитник, и, согласно данным Transfermarkt, это его единственная позиция. Такая узкая специализация явно сыграла против него.

Transfermarkt

Из-за минимального игрового времени экспериментировать с его ролью на поле не представлялось возможным. Вероятно, и в тренировочном процессе главный тренер Кириченко не видел потенциала использовать Ярцева в какой-либо иной роли, кроме как в защите.

Этап карьеры в «Текстильщике» действительно сложно назвать успешным, если оценивать его с точки зрения игровой практики и возможности проявить себя. Гораздо лучше дела у Александра Ярцева шли ранее, когда клуб выступал в «серебре». Однако по-настоящему идеальным для него стал период в «Динамо» из Ставрополя, где его статистика была значительно выше.

Будущее 24-летнего Александра Ярцева, скорее всего, будет связано с клубами из ФНЛ-2 («Серебро»). Как профильный левый защитник, он нуждается в стабильной игровой практике, которую на данном этапе легче получить именно в этом дивизионе. Там он уже показал свой уровень, и для амбициозной команды «серебряной» лиги он может стать ключевым игроком обороны. Этот путь выглядит наиболее логичным для его дальнейшего прогресса и карьерного роста.

Cпасибо Александру за период в «Текстильщике» и дальнейших успехов, возможно,однажды он снова окажется в Иваново,но уже будет выступать не за красно-черных.