Средняя посещаемость в МЛС - сильно впечатляет. Почти везде аншлаги.
Посещаемость МЛС
Думаете, что в США и Канаде никто не любит футбол? Наверно вы удивитесь, но футбол любят и на него ходят. Посещаемость в абсолютных цифрах – не самая высокая, но во многом зависит от конкретных стадионов – они просто маленькие!

Ниже данные по средней посещаемости, вместимости стадиона и проценты посещаемости.
«Атланта» - 41,435 – 41,000*
«Сиэтл» - 30,993 – 37,722
«Шарлотт» - 28,975 – 75,037
«Сан Диего» - 28,064 – 35,000
«Нэшвилл» - 25,618 – 30,109
«Цинциннати» - 24,668 – 25,513
«Нью-Ингленд» - 24,477 – 20,000
«Чикаго» - 23,450 – 61,500
«Коламбус» - 22,795 – 20,371
«Портленд» - 22,405 – 25,218
«Сент – Луис» - 21,969 – 22,423
«Лос Анджелес» - 21,931 – 22,000
«Ванкувер» - 21,806 – 54,313
«Нью-Йорк Сити» - 21,591 – 28,743
«Торонто» - 21,352 – 30,000
«Орландо» - 20,573 – 25,500
«Интер Майами» - 20,505 – 21,550
«Лос Анджелес Гэлакси» - 20,067 – 27,000
«Реал Солт Лейк» - 19,775 – 20,213
«Нью – Йорк Ред Буллз» - 19,710 – 25,000
«Сан-Хосе» - 19,614 – 18,000
«Остин» - 19,519 – 20,738
«Миннесота» - 19,247 – 19,400
«Филадельфия» - 18,331 – 18,500
«Динамо Хьюстон» - 17,693 – 20,656
«Канзас Сити» - 16,604 – 18,491
«Ди Си Юнайтед» - 16,389 – 20,000
«Монреаль» - 16,162 – 19,619
«Колорадо» - 15,890 – 18,062
«Даллас» - 11,013 – 11,013
В левом столбце указана средняя посещаемость, в правом вместимость стадиона (*понимаю, что вас может смутить то, что цифры в левом иногда больше, чем в правом, но это связано с тем, что некоторые домашние матчи играются на других стадионах, либо в случае если многофункциональная арена – расширяют вместимость стадионов). В абсолютных цифрах проигрывает «Даллас», но там временные ограничения по стадиону, а так он заполняется по максимуму из возможного.
И вообще, данная статистика наглядно показывает, что футбол в США и Канаде выходит из тени своих более «прокачанных» лиг, которые в индустрии развлечений уже не одно десятилетие. А в МЛС прошлый сезон был лишь 30-м. Если смотреть на это чуть шире, то мы должны понимать еще и культурный код. Футбол пытается быть популярным и входит в топ – 5 лиг там, где есть исключительно национальные виды спорта, где представителям их страны априори нет равных (американский футбол, бейсбол) или они являются безоговорочными мировыми лидерами (хоккей, баскетбол). Это все равно, что в Европе начать проводить матчи по бейсболу и ждать, что на эти матчи будет ходить кто – то, кроме гиков и заблудших зевак – туристов.

Месси. Месси. Месси. Да, тут даже не поспоришь, что «эффект Месси» мы наблюдаем в действии. По сравнению с 2022 годом прирост средней посещаемость составил 12% и теперь в среднем по лиге ходит 21,988 зрителей на матч, а в совокупности 11,2 млн зрителей было на матчах МЛС в сезоне 2025 года. Думаю, будь некоторые стадионы чуть вместительнее, то и зрителей бы приходило больше, так как мы видим, что даже в среднем на некоторых аренах цифры близки к максимальным.
Отдельно хочется сказать о «бесплатных» билетах на МЛС. То, что вылезло во время клубного чемпионата мира прошлым летом – это дела ФИФА. По крайней мере я не слышал о том, чтобы на матчи лиги раздавали билеты, лишь бы наполнить стадион. Не исключаю какие – то разовые благотворительные акции, но и то, это могут быть отдельные категории граждан, но точно не повсеместно. МЛС – американская лига, и там другой подход к ведению бизнеса, они скорее потратят больше, чем заработатют от матчдэя на медийку, промо и тд, но не раздадут билеты, потому что смотрят на футбол через призму бизнеса и доходности, а не как разовое развлечение.
Да, кто – то скажет американцам плевать на футбол, а на матчи ходят лишь мигранты или потомки мигрантов. Отчасти да, их, скорее всего, большинство на стадионе, но из – за Лионеля Месси и Дэвида Бекхэма футбол становится привлекательнее вообще для всех людей, они начинают о нем узнавать, следить за футболом, хотя бы поверхностно.
Но при всем ранее сказанном – развитие лиги впечатляет. И увеличение средней посещаемости говорит о том, что футбол в США и Канаде развивается и прогрессирует.
Подпишись на мой телеграм - MLS под M&M’s, там актуальные новости и эксклюзивный контент



















