«Благодаря мне люди снова смотрят футбол». Ямаля разговорили о жизни
«Я никогда не испытывал давления».
Ламин Ямаль дал интервью американской CBS. Было много вопросов про давление, окружение и страсть к игре за «Барселону» и Испанию.
Мы выбрали главные вопросы и ответы.

Ямаль верит: из-за него люди стали снова смотреть футбол
– Важный вопрос: как твои занятия по вождению?
– Все сложно, ха-ха. Я не ходил в автошколу с тех пор, как начался сезон. Мне надо подтягивать теорию, но я не спешу. Уже хочу водить самостоятельно, да. Надо купить хорошую машину, возить на ней своих родственников и друзей, так что вы не увидите меня на Lamborghini. Думаю, найду что-то попроще.
– Хорошее решение. Непросто тебе оставаться простым 18-летним парнем…
– Даже если этого захочу, ничего не выйдет. Дети идут домой из школы. Я иду на тренировки с фотографами рядом. Дети на улице ходят в футболках с моей фамилией. Я хотел бы пойти в кафе как обычный человек, но это невозможно – меня постоянно останавливают, просят фотку или автограф. Все нормально, я понимаю. Сам я стараюсь увлекаться обычными вещами вроде видеоигр.
– Быть звездой – сложно?
– Нет, совсем. Мне даже нравится.

– За твоей игрой следят по всему миру. Осознаешь, какое влияние оказываешь?
– Многие говорят, что благодаря мне снова смотрят футбол. Моя мама включает каждый матч, а раньше почти этого не делала. Многие девушки, дети, пожилые люди рассказывают, что они снова следят за каждым матчем из-за меня. Дети перестали носить бутсы и майки с футбольной символикой в школу, но теперь это снова тренд. Даже туристы в Барселоне закупают футболки с десятым номером.
В футболе мало искренних людей. Хочу, чтобы меня воспринимали как человека, который всегда говорит то, что думает, а не то, что хотят слышать люди. Я наслаждаюсь жизнью и сильно ценю то, что у меня есть. Только те, кто разговаривал со мной лично, действительно понимают, какой я человек.
– Что делает тебя счастливее всего?
– Футбол. Без сомнений. Во время игры я забываю о всех проблемах.
– Говорят, что ты стал звездой слишком быстро, и что это плохо…
– Смотрите, у вас есть работа. Вы же тоже хотите стать начальником?
«Я никогда не испытывал давления». О резком взлете и ожиданиях
– Как думаешь: ты – лицо новой Испании?
– Все относительно. Это решаю не я. В детстве, конечно, ты хочешь стать главным в команде, но в итоге не можешь повлиять на это. Мне нравится страсть, с которой за моей игрой следят испанцы и каталонцы. Я знаю, что на меня смотрят люди по всей стране, но не задумываюсь об этом.

– А ведь ты мог играть за Марокко, а не Испанию. Насколько это было близко?
– Я действительно думал играть за Марокко. Они тогда дошли до полуфинала чемпионата мира, это меня впечатлило, но я никогда не сомневался в своем итоговом решении. Я люблю и уважаю Марокко, но всегда хотел играть в Европе. Европейский футбол популярнее. Уровень тут выше. И вот я могу поехать на чемпионат мира с огромными шансами на трофей. Испания – моя страна, здесь я вырос.
– Али и Джордан всегда прямо говорили, что выиграют. Выиграет ли Испания чемпионат мира?
– Да.
– Уже привык к давлению, да? В 16 лет ты спал прямо перед финалом Евро.
– Я воспринимаю это как нечто естественное. Мы сели в автобус, я смотрел соцсети и включил музыку, в итоге заснул от усталости. Я никогда не думал, что сыграю на чемпионате Европы. Я только мечтал об этом. И когда поехал на Евро, думал только о том, что должен насладиться моментом.
Давление – психологический момент. Говорят, что каждый испытывает давление, но я никогда не ощущал этого. Я никогда не испытывал давления. Не думаю, что почувствую его и на чемпионате мира. У меня все хорошо. Вот мои родители испытывали давление, когда им нужно было заботиться о семье, зарабатывать деньги и делать своего ребенка счастливее. Футбол – это не про давление. Я получаю удовольствие от того, что делаю.

– И правда: твоя игра всегда оправдывает все ожидания.
– Есть люди, которые чего-то ждут. Я ничего не жду. Для меня ожидания – это плохо. Если человек оправдывает свои ожидания, постепенно теряет мотивацию, а если нет – разваливается. Я знаю, что смогу достичь всего. В жизни много неожиданных моментов, мое мышление помогает мне выжить. Я думаю о хорошем. Я не ложусь спать подавленным или грустным и всегда думаю, что все будет отлично.
– Ты молод, но что насчет твоего окружения? Есть человек, который может сказать тебе «нет»?
– Если честно: люди почти всегда говорят мне «нет». Вопрос – кого мне стоит слушать? Слушаю свою маму, она – королева. Без сомнений.
Ямаль всегда дает шоу ради зрителей. Для Ламина это важнее голов

– Как ты опишешь Ламина Ямаля как игрока?
– Я играю для зрителей. Я устраиваю шоу, хочу доставлять удовольствие людям. Моя цель – не побить все рекорды, не забить миллион голов или сыграть миллион матчей. Я спортсмен, который доставляет удовольствие. Надеюсь, дети захотят стать похожими на меня. Если кто-то грустит и смотрит мою игру, его настроение должно улучшиться. Я хочу, чтобы человек вернулся домой счастливее, чем был.
Я никогда не думаю: «Так, сегодня я должен забить четыре и отдать три голевые передачи». Нет, в моей голове так: «Сегодня хочу насладиться игрой». Я сыграю еще лучше, чем в прошлом матче. Люди должны смотреть и веселиться так же, как я веселюсь с товарищами по команде, а если смогу забить много голов – что ж, еще круче. Футбол – это не только про голы. Если передо мной два-три соперника – я должен дать шоу, попытаться обвести. Никогда не боюсь принимать рискованные решения.
– Есть ощущение, что ты играешь на инстинктах.
– Да, я доверяю себе.
– Вижу, как сильно ты любишь футбол. Невероятно.
– Футбол – главная любовь в моей жизни. И это взаимно, навсегда. На поле мы все равны – и мне это нравится. Бедные или богатые – нет разницы. Иногда мне жалко защитников, которые против меня играют. Однажды играли в Южной Корее, соперник попросил меня притормозить, это всего лишь выставочный матч. Не подумайте, это не стыдно. Я старался играть медленнее и чаще держать мяч в ногах.

Конечно, в Лиге чемпионов я никогда так не сделаю. Иначе бы я там не играл. А в таких случаях пытаюсь успокоиться. У защитников тоже есть друзья, которые потом завалят их мемами и насмешками. Нет ничего важнее, чем заставить зрителей встать с мест, испытывать эмоции, но соперников тоже надо уважать.
– У тебя фантастический дриблинг.
– Не поверишь, но в детстве я почти не выделялся в этом плане. Ты не найдешь видео, где я так же часто улетаю от соперников, как сейчас. Я носился по полю, много забивал и хорошо анализировал игру, но никогда не работал на дриблингом. Чаще тренировал передачи: длинные – как у Месси, внешней стороны стопы – как у Модрича. Мне казалось более интересным это, а не просто обводки.
– Месси? Мы о нем еще не говорили…
– Уважаю его за то, что он значит для игры. На мой взгляд, это лучший футболист всех времен. И он знает, что я хороший футболист. Я его уважаю. Это взаимно. Мы оба знаем, что я не хочу быть новым Месси. Я хочу идти своим путем. Я не хочу играть, как он, или носить десятый номер из-за него.

– Ты тоже творишь чудеса на поле. Где научился?
– На поле в моем районе, где я играл в детстве, всегда кто-то сидел и смотрел. И когда моя игра заставляла зрителей испытать эмоцию – я радовался. С тех пор я всегда играю для того, чтобы порадовать болельщиков. И себя.

***
– Когда ты в последний раз испытывал настоящий страх?
– Хм. Думаю, этим летом. Я возвращался домой с самолета и немного опоздал.
– Ого.
– Я просто слишком долго не виделся с мамой. Она многое высказала мне по этому поводу.
Фото: Gettyimages/Justin Setterfield, Dan Mullan, Chung Sung-Jun; IMAGO, IMAGO/www.imago-images.de/Maarten Straetemans/Global Look Press; East News/Urbanandsport / NurPhoto / NurPhoto via AFP













