Могли бы дома сидеть
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
Таблички с надписью I need ticket, мелькавшие в Старом городе за несколько часов до матча, не должны были никого смущать. Стоило выйти на дорогу, ведущую к стадиону, как навстречу тебе высыпали люди, билетов в руках которых вполне хватало на то, чтобы усадить на Национальном несколько семей. Их не смущало даже присутствие полиции – чем меньше времени оставалось до игры, тем острее было их желание обнаружить необилеченных горожан. Билеты отдавали, разумеется, не за номинал, но цены были вполне приемлемыми. В итоге Национальный был забит.
До матча греки не спешили массово проявлять себя – компании из трех-четырех человек бродили по Старому городу, фотографировались с российскими болельщиками и спокойно соглашались на финал Греция – Польша, когда брататься к ним подходили варшавяне. На стадионе греков собралось тысячи три-четыре, не больше, и в этот вечер это были самые счастливые и свободные люди на свете.
***
Это позорное чувство (а какие еще испытывают в таких случаях?), но в эту минуту хотелось оказаться греком – нет, не потому что они вышли, а мы – нет. Просто вслушайтесь в эти слова. Гиоргос Карагунис, греческий бог Воли, рычал в микрофон:
– Вылетая из Афин, мы поклялись болельщикам, что сделаем все от нас зависящее, чтобы, несмотря на все сложности, с которыми столкнулась наша страна, выйти в плей-офф. Наши соотечественники живут дерьмово, но мы хотя бы подарили им улыбку. Мы заслужили выход в четвертьфинал, но важно и то, как мы этого добились – преодолевая столько препятствий. Все было против нас. Все судьи работали против нашей команды. У нас должно было быть семь очков, у нас отменили два гола и не дали пенальти. УЕФА должен посмотреть запись видео.
В Греции дичайший кризис – извините за подробность, но это заметно даже по манжетам Фернанду Сантуша. Греки, будто раненые звери, грызлись вслепую – кровь застилала глаза, но грызлись яростно.
– Все дело в жажде победы, – объяснял Карагунис. – После игры с Чехией мы вернулись в Варшаву и, услышав, что Россия сыграла вничью с Польшей, сразу поняли, что это наш шанс. Такая жажда – описывает наш характер.
***
После матча с поляками (на самом деле – еще раньше) все прекрасно понимали, что Жиркова не стоит заставлять играть в защите – толку от Юрия в атаке гораздо больше, что он и доказывал, каждый раз оказываясь на чужой половине поля. Адвокат закрыл на это глаза даже после того, как Жирков привез гол во втором матче подряд.
Для девяти тренеров из десяти самым очевидным маневром в перерыве стал бы перевод Жиркова ближе к атаке, Аршавина – под нападающего, а также замена одного из центральных хавбеков на защитника. Для Адвоката это оказалось слишком сложно. Конечно, гораздо проще заменить одного нападающего на другого, затем выпустить еще более невнятного, и напоследок сдобрить все игроком, который необъяснимым образом обрел статус надежды страны.
– Это футбол, и такое случается, – удивлял в микст-зоне Марат Измайлов. – Случалось такое уже и с нашей сборной, нужно просто достойно пережить это и сделать выводы.
С выводами поспешил Сергей Фурсенко.
– Имя нового главного тренера мы назовем до окончания чемпионата, – невозмутимо заявил президент РФС, – Сегодня результат у нас, конечно, негативный.
Роман Широков решил не ввязываться в стратегическое планирование.
– Хотелось бы оказаться дома, – резюмировал полузащитник, – Если, конечно, болельщики не будут слишком рассержены.
К слову, к болельщикам никто так и не подошел.
***
Три момента, которые впились в память. Три маркера субботнего русского траура.
Кто-то из греков как ребенка обвел Жиркова, Юрий остановился и досмотрел за соперником, врывающимся во вратарскую, стоя.
Перед перерывом значительная часть болельщиков двинулась за хот-догами и сэндвичами. Карагунис забил, и оставшиеся на стадионе зашумели. На трибуны массово воврались те, кто отлучился раньше времени. Большинство из них были, конечно, россиянами. Люди мчались, будто мотыльки на свет, чтобы порадоваться. Увидев, в чем причина шума, болельщики резко изменились в лице, у кого-то стали подкашиваться ноги.
На стадионах Евро строго-настрого запрещено курение. Штрафуют сурово, настолько сурово, что люди боятся даже пачки доставать из карманов. Так вот прозвучал финальный свисток, народ побрел к выходу со скоростью, с которой обычно несут гроб покойного. На выходе мы увидели двух мужчин – один, потупив взгляд, курил, другой придерживал его за руку.
Было по-настоящему больно.
5 причин, почему Россия покидает Евро-2012
Роман Широков: «Что мог сказать Адвокат? Спасибо, до свидания»
2. Я вообще не разбирась в футболе, поэтому когда Дика назначили главным и сборная осталась мариборной, я предположил, что на Европе будет «феерическое фиаско». Под фиаско я понимал разгромное поражение в 1/4 финала. Признаю свою ошибку.
3. Меня давно утомили разговоры о роли Аршавина и я ждал Евро как момент истины для капитана, когда игра заменяет все слова. Нифига подобного! Споры не утихают. Это одна из загадок природы, разгадать которую мне не дано.
4. С трудом представляю, с каким тошнотворным ощущением просыпаются сегодня те, кто реально БОЛЕЛ за нашу сборную. Вот я вчера был практически спокоен и реально меня больше огорчило не поражение сборной, а то, что я пролил яблочный сок на клавиатуру. И-то, просыпаюсь сегодня, и первая мысль: «А что это мне так херово?......Й-оо-п... наши проиграли.»
5. Не собираюсь ни с кем дискутировать, но считаю, что какая страна - такой и футбол. В Греции тоже сегодня не сладко, но их выручило наличие нации. В России - нации нет, есть население, это разные понятия. Футбол может обединить население в нацию только на три дня в году. Маловато будет..
Ответить
Как можно было посадить на лавку Акинфеева, а в ворота поставить Малафеева могут бонять ТОЛЬКО питерцы.
Акинфеев сильнее Малафеева настолько насколько Нойер сильнее Визе, или Касильяс сильнее Рейны.
Широков вообще 0. ВООБЩЕ!!! У него сил вообще не было.
Жирков сорви голова, ставьте его в полузащиту тогда раз он в защите каждый матч по 5 голевых привозит. Уж посильнее Аршавина будет в полузащите.
У Кержакова игра ВООБЩЕ не пошла. Почему он продолжал выходить в старте?
Почему играли одни старперы?
Измайлов, Дзюба, Д.Комбаров, да даже Торбинский с Кокориным бы интереснее сыграли чем этим мертвые пенсионеры.
Не стыдно только за Денисова. Единственный кто грыз и старался. А капитаном пусть продолжает быть чипсоед который порит все атаки.
Если бы наши «кудесники мяча» так стремительно перемещались по полю Национального стадиона Варшавы, как они преодолевали стометровую дистанцию между раздевалкой и командным автобусом, результат игры с Грецией, возможно, был бы иным. Они шли мимо журналистов по подтрибунному помещению, пряча глаза. Намеренно ускоряясь при виде протянутых диктофонов и никак не реагируя на призывы даже хорошо знакомых журналистов.
Остановиться, и что-то сказать в такой ситуации - для этого ведь надо мужество. А с этим качеством у нынешнего состава сборной явные проблемы. Ее капитан Андрей Аршавин, к примеру, проявил выдержку и красноречие только однажды - когда ходил к руководству РФС выбивать премиальные. Можно подумать, в случае успеха и он, и его партнеры по сборной, получающие миллионные зарплаты, были бы обделены. При этом Андрей не поучаствовал ни в одном публичном мероприятии - случай для звезды европейского уровня и человека, которому доверили звание лидера национальной команды, наверное, уникальный. Если бы Аршавин хотя бы на поле доказал, чего он стоит, наверное, претензий к нему было бы меньше. Но Андрей в очередной раз продемонстрировал, что больше 60 минут отыграть на серьезном уровне он просто не готов. Тем не менее, провел на поле три раза по 90 минут. И уходил он в автобус, прячась за спиной у Сергея Игнашевича - поступок, достойный настоящего капитана.
Как знать, может быть именно неприкосновенность одного из игроков и стала преградой на пути сборной к четвертьфиналу. И, хочется верить, у нового главного тренера не будет той слепой веры в гений Андрея Сергеевича, которой грешил Дик Адвокат. А руководствоваться при выборе стартового состава он будет объективными критериями готовности к игре конкретного футболиста на данный момент. Сборная России в том виде, в котором она была с 2008-го года, закончилась.
Для многих футболистов это был последний крупный турнир в их карьере. Но даже уйти красиво они не смогли.