Почему рекламу букмекеров и онлайн-казино пихают повсюду
В последнее время от агрессивного продвижения беттинга на всех возможных видеоплощадках начинает подташнивать. В особенности — в спортивном сегменте, где даже появились передачи, посвященные ставкам.

Тренеры сборной и легенды ногомяча по 2-3 часа сидят и ковыряются в коэффициентах. И все это под заливистый смех, динамичный монтаж и лёгкую, незамутненную атмосферу.
Ситуация с казино тоже пугает. Весь сегмент ру-стриминга поглощен кручением слотов: от крошечных баннеров на экране до часовых сессий на сайте «уважаемого партнера».
Видеоконтентом история не ограничивается. Каждый второй портал раз в 3-5 секунд пихает тебе в личико агрессивный баннер «ЗАХОДИ, ДРУГ, СЕЙЧАС КАК ЗАРАБОТАЕШЬ».
Сперва пробежимся по основам.
Букмекеры и онлайн-казино — это чистое незамутненное зло. Просто потому что используют для заработка слабых и больных людей.
Любой, кто рекламирует этих товарищей, совершает сделку с дьяволом и обогащается за счет страданий других. Объяснения в стиле «Я говорю подписчикам, что слоты/ставки на спорт — развлечение, а не способ заработка» — жалкая попытка оправдаться перед аудиторией.

Все прекрасно понимают, что основную прибыль собирают не с тех, кто раз в неделю ставит 500 рублей на любимую команду. А с тех, кто в силу разных причин лезет в кредиты и закладывает имущество, «лишь бы отыграться».
И да, я убежден, что онлайн-казино и буки — явления схожего порядка. Может, в ставках чуть больше зависит от человека, но в конечном итоге большинство людей теряют деньги. Иначе бы эти суккубы не процветали.
А чувствуют они себя в России очень даже хорошо. Так, мы занимаем четвёртое место в мире (!) по доходам легальных буков. Впереди только США, Британия и Италия. Да, здесь нет стран Юго-Восточной Азии (у тех мутные схемы с нелегальными конторами), но $4,5 млрд выручки — лютая сумма.

При всем этом бороться со злом невозможно. Азартные игры затрагивают слишком глубинные процессы в наших организмах, и потребность в них люди будут испытывать всегда. А раз есть спрос, всегда найдется предложение.
Запретят легальных буков, появится 10 нелегальных. Заблокируют один сайт с казино, появится 50 зеркал.
Так зачем так много рекламы?
Платное продвижение закрывает несколько задач. Тут и повышение узнаваемости, и укрепление бренда, и информирование о продукте, и генерация новых клиентов. Все подчинено одной цели: вкладываешь деньги — растет количество продаж.
Одни бренды заполняют собой все возможное пространство, становясь именем нарицательным (те же Aviasales, например). Другие — наоборот, очень аккуратно работают с рекламой, стремясь охватить лишь определенные ниши.
Но в случае с букмекерами и прочими паразитами ситуация и правда особенная. Ведь одной из главных задач повсеместного засилья в эфире является не привлечение новых подписчиков, а подсаживание на крючок старых.
Как это работает
Лудомания — это болезнь. С определенным набором симптомов, один из которых — повышенная склонность к восприятию триггеров. Во многом, именно она и заставляет вновь и вновь просаживать деньги.
Представьте себе мир человека, который пытается завязать с этой отравой. Он знает, что из-за ставок его жизнь катится к черту. Он осознает, что «казино всегда в выигрыше».
Желая отвлечься, он включает любимое шоу. Или полистать каналы в телеграме/новостные сайты. А оттуда на него «Вот тебе ссылка на надежного партнера, ВОТ ЖЕ – СЕЙЧАС ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ И ОТЫГРАЕШЬСЯ».

И человек возвращается обратно. С первого, пятого или десятого раза — неважно. Потому что пока у человека осталась возможность заложить квартиру или оформить очередной микрокредит, «клиент не до конца обработан».
Я не призываю ни с кем бороться. Как я и говорил ранее, это бессмысленно.
Просто помните об этом каждый раз, когда улыбающийся румяный ведущий будет рекомендовать любимой аудитории надежного букмекера и партнера по ссылке в описании.





Редкостная чушь, реклама бк или казино только с плашкой возраст 21+, те весь твич, телеграмм остается без рекламы, а это уже жирнейший плюс, дальше каждая реклама бк обязана быть сопровождена с рекламой центров помощи игроманам, как пример из европы. Запрет на рекламу офшорных бк и казино, все эти мошенники шарлатны все поголовно в бан без лицензии на работу в россии.
В ЕС действует директива Audiovisual Media Services Directive: ограничение рекламы азартных игр, особенно для молодёжной аудитории.
В Великобритании — Gambling Act 2005 и ASA Code. Запрещена реклама, которая может быть воспринята лицами до 18 лет или связывает ставки с успехом, статусом или геймингом. Twitch и YouTube рискуют штрафами, поэтому бк не используют стримеров.
в США реклама ставок возможна только для лицензированных компаний и строго по правилам конкретного штата, что делает массовые интеграции экономически и юридически невыгодными.