Больше 1000 дней травмы – трагедия Деулофеу. Борется с тем, что выходит за пределы биологии
Но не отчаивается.
Тоже потеряли Жерара Деулофеу?
Нет, карьеру он не завершил: сейчас 31-летний воспитанник «Барселоны» нигде не играет, почти три года не может залечить поврежденные кресты. Больше 1000 дней испанец не выходил на поле.

И не факт, что когда-то здоровье это позволит.
Деулофеу порвал кресты. Форсировал камбэк – получил инфекцию
Осенью 2022 года жизнь Жерара разделилась на до и после.
Деулофеу повредил колено на ровном месте в матче «Удинезе» против «Наполи» и сразу заплакал.

Вскоре поставили диагноз – разрыв крестов. Через полгода испанец форсировал восстановление и даже сыграл против «Сампдории», но тот матч стал трагедией: вышел на 77-й минуте – и через 13 минут попросил замену. Доиграть просто не смог, хотя перед матчем вообще не ощущал дискомфорта.

С тех пор Деулофеу не играл совсем. Вообще.
«Узнал плохие новости после игры. Понял: похоже, снова ждет операция на колене, – вспоминал игрок. – Был подавлен. А потом оказалось, что после операции в хрящ попал инфекция. И это тяжело пережить: врачи говорят, что кости трутся друг о друга – и это выходит за рамки обычной человеческой биологии. Уже два года сражаюсь с чем-то совершенно непонятным для врачей по всей планете».
Почти два года Жерар даже не тренировался. В сентябре 2024-го поверил – есть шансы однажды выйти на поле. Начал работать с «Удинезе», понравился тренерам на занятиях, но после нескольких сессий снова почувствовал дискомфорт – играть нельзя.
Только в январе 2025-го «Удинезе» расторг контракт с Жераром. Они не оставили игрока и до сих пор помогают с лечением. Иногда испанец занимается с основой и не отчаивается: если однажды и вернется на поле, то только «в этой майке». «Мы расторгли контракт, а «Удинезе» позволяет мне наслаждаться иллюзией нахождения в команде. Я хожу на стадион и сижу с партнерами в раздевалке. Не представляете, как сильно ценю это. Мой сын постоянно спрашивает: «Когда ты сыграешь?» Я не знаю, что ответить. Но одно точно: если здоровье мне позволит, то я отдам все силы за «Удинезе».
В октябре Жерар рассказал: «У пожилых людей колено может полностью разрушиться. Как раз это произошло со мной. Инфекция становилась все сильнее. С первых месяцев я знал: мне придется пережить тяжелое восстановление, на каждой МРТ хрящ выглядел кошмарно, я терял мышечную массу, а колено не двигалось как должно. Процесс идет медленно, но и я никогда не перестану жить мечтой».
Деулофеу в юности почти не ломался, а в итоге не выдержал Англию

А ведь в начале карьеры Жерар практически не травмировался. И считался в «Барсе» талантом.
Всего одно повреждение за первые три года среди профи: в «Эвертоне», когда он адаптировался к физически сложной Англии. С февраля 2014-го по июль 2017-го – ни одной травмы в «Эвертоне», «Севилье» и «Милане». Но после возвращения в «Барсу» летом 2017 года начал чаще вылетать: например, на первой же тренировке повредил приводящую мышцу – и пролечился две недели.
Уже через полгода Деулофеу продали в «Уотфорд». Там Жерар продержался два месяца: в марте повредил ногу, но оказалось несерьезно. Перед стартом сезона-2018/19 повредил колено и не играл до октября. В апреле – легкая травма лодыжки. Но еще спустя год произошло страшное – первая травма крестообразных связок.
В марте 2020-го Жерар играл с «Ливерпулем» и столкнулся с Вирджилом ван Дейком. Как итог – надрыв крестов и восемь месяцев тяжелейшего восстановления.

Жерар выздоровел к октябрю, но на первой же тренировке встревожил врачей «Уотфорда». Там поняли – пора расставаться. В итоге за две недели до долгожданного возвращения испанца отдали в аренду «Удинезе», где его окончательно поставили на ноги. Летом Жерара выкупили за 17 млн евро – серьезные деньги для итальянцев.
За два года в Серии А – шесть травм: по три в каждом сезоне. И самая серьезная – воспаление колена в марте 2021-го. Не играл два месяца.
Деулофеу понимал – что-то идет не так. Еще в 2020-м осознал недостатки и в поисках решения заинтересовался относительно молодой областью – психонейроиммунологией. Эта часть медицины изучает взаимодействие нервной системы с разными отделами иммунитета. Жерар посчитал, что с ее помощью научится управлять организмом – готовностью к нагрузкам, своей сосредоточенностью.
Жил сразу с несколькими врачами: «Перемены в моей подготовке – фундаментальны. Я помешался на физподготовке, отдыхе и питании. Я забочусь о каждом миллиметре тела и работаю над психологией. Результативность – следствие работы над собой. В прошлом сезоне забил 13 мячей и лидировал по ключевым передачам. В этом году мне немного не везет, но уже сделал пять ассистов. Хочу выигрывать в каждом матче».
Главное – изменил режим: «Он стал основой всего моего существования. Я футболист и должен соперничать, мне нужна вся энергия, чтобы превзойти соперника. Отдых и сон имеют решающее значение. Дважды в день я прибегаю к интервальному голоданию. Для отдыха я использую систему Hogo Bed. Она создает антирадиационный пузырь, в котором я сплю 8-9 часов подряд. Я в лучшей форме за карьеру».


А потом случился тот самый матч «Наполи».

Теперь Деулофеу нужно чудо. Он намерен вернуться на поле, но тело пока против.
Как же жаль Мичу! Стал звездой АПЛ за один сезон, но закончил в 31 после 5 операций

Фото: Gettyimages/DeFodi Images / Contributor, Alessandro Sabattini / Stringer, NurPhoto / Contributor, Alex Caparros / Stringer, Francesco Pecoraro / Stringer; Paul Chesterton via www.imago-im/www.imago-images.de/Global Look Press; instagram.com/gerardeulofeu














А Деулофеу тоже очень сочувствую. Этот капкан вряд ли уже отпустит.
Очень жаль Деулофеу, но к сожалению, таков удел спортсменов…