Хато – талантище из «Аякса». Но ребенком – фанат «Фейеноорда»

Йоррел Хато – точно вундеркинд. Самый молодой капитан «Аякса». Самый юный игрок, который отбегал 100 матчей за амстердамский клуб. Человек, за которого «Челси» заплатил почти 45 млн евро.
Но началось все в Роттердаме – городе, на который у фанатов «Аякса» аллергия.
Футбольный путь Хато стартовал неподалеку от «Де Куйпа», стадиона главного соперника «Аякса» – «Фейеноорда». Именно за этот клуб болела родня защитника. В локации располагалась местная команда «Де Зверверс». В ее академию Йоррела отвел отец, штукатур по профессии.
Начинал Хато в позиции левого вингера. «Он так легко работал с мячом, – вспоминает президент «Де Зверверс» Михель Кокс в диалоге с The Athletic. – Все ребята бросались в дриблинг и не хотели делиться моментами, а Йоррелл был рад отдать пас. Так мы и поняли: в будущем 5-летний Хато станет хорошим футболистом».
Еще голландца выделяла нетерпимость к поражениям. Сам Хато вспоминал, что в детстве после каждого неудачного матча чуть ли не плакал. «Если команда проигрывала, Йоррел искал место, где можно остаться одному. Он не выносил улыбок одноклубников после поражений», – отмечает Кокс.

Несмотря на близость «Де Зверверс», «Фейеноорд» внимания на Хато не обратил. Зато обратила «Спарта» – проездом через эту роттердамскую команду Йоррел оказался в «Аяксе». К слову, таким же маршрутом позднее проехал младший брат защитника Элджин.
Вообще противостояние «Аякса» с «Фейеноордом» – еще и ценностное. Если роттердамцы считают себя приземленными работягами, то амстердамцы – больше про привилегии и гламур.
Хато, можно сказать, забрал ментальность «Фейе» с собой в «Аякс». Первое время Йоррел продолжал жить в Роттердаме и каждый день добирался по тренировок в Амстердаме на машине. Молодежные тренеры гранда поначалу беспокоились за физику защитника, но тот ее подтянул – опять же, пригодилась привитая самоотдача.
«Слоган «Фейеноорда» – «Поступки значат больше слов». В этой фразе состоит и разница между Роттердамом и Амстердамом. Ее отголоски слышны и в личности Хато. Йоррел – трудяга, который помнит о корнях, но развивается в стильного футболиста», – рассуждает Кокс.
Сам Хато объяснял отъезд в «Аякс» так: «Фейе» никогда ко мне не обращался, но это нормально. Конечно, будучи уроженцем Роттердама, в детстве я болел именно за них. Но если за тобой заходит «Аякс», отказать невозможно». В еще одном интервью Йоррел утверждал, что потерял интерес к команде детства, когда начал играть за «Спарту».

На малой родине Хато гордятся. В столовой «Де Зверверс» по-прежнему висит футболка «Аякса» с фамилией Йоррела на спине, пусть даже все руководство клуба поддерживает «Фейе»: тот же Кокс – многолетний держатель абонемента на домашние матчи роттердамцев.
Также на базе «Де Зверверс» есть куча фото с юным Хато. «Здесь Йоррел делал первые футбольные шаги – с друзьями, которые по-прежнему представляют команду. Он играл в командах старших возрастных категорий, гораздо лучше понимал игру, но всегда оставался скромным», – хвалит Кокс воспитанника.
За «Фейе» по-прежнему болеет и семья Йоррела. Хотя, отец Хато успел впервые примерить джерси «Аякса» – как раз из-за сына. Он обещал надеть футболку соперника, когда Йоррел забьет первый мяч на взрослом уровне.
Но, возможно, внутренне Хато все еще чуть обижается на родную команду. В интервью клубному медиа «Аякса» после 100-го матча за команду Йоррел отчеркнул: его любимая игра – победа над «Фейе» 2:1 с решающим голом под конец.
«Что тут еще выберешь? Мы одолели главного соперника», – с улыбкой объяснил защитник.
Подписывайтесь на Telegram-канал блога
Источники: ESPN, FR-Fans, The Athletic, официальный сайт «Аякса».