Футбольные формы на сезон-25/26, посвященные стадионам
Домашняя арена – место силы любой команды. Своя раздевалка, знакомый газон и громкие болельщики – все то, что добавляет спокойствия и уверенности во время любого матча. Отдавая дань уважения своим стадионам, некоторые европейские клубы посвятили им комплекты формы на предстоящий сезон. Именно о них и пойдет речь в данной статье.
Ну а если вы еще не видели остальные тематические подборки форм нынешнего сезона, представленные в нашем блоге, то переходите по ссылкам ниже:
1. «Манчестер Юнайтед»
Домашняя футболка «МЮ» преимущественно красного цвета с белыми логотипами. Воротник и манжеты рукавов черные с белой отделкой.

Дизайн футболки вдохновлен стадионом «Олд Траффорд» и включает абстрактную графику на рукаве в тональных красных тонах, олицетворяющую поле, туннель и трибуны стадиона.


«Манчестер Юнайтед» уже много лет не использует принты на рукавах домашних футболок. Обычно они однотонные или с рисунком, переплетающимся с узором на передней части футболки. В последний раз отдельный принт на рукавах «красных дьяволов» был на домашней форме сезона 1996/98.

Надпись «Театр мечты» расположена на задней части воротника как дань уважения легендарному стадиону клуба. Комплект дополняют черные шорты и гетры с логотипом MUFC.

2. «Астон Вилла»
Домашняя форма «Виллы» отдает дань уважения «Холте Энд» — культовой двухъярусной трибуне стадиона «Вилла Парк».


Футболка выполнена в бордовом цвете с синими и золотыми деталями, а также имеет уникальный золотой рисунок на манжетах рукавов, отражающий фасад трибуны «Холте Энд».

Спереди на левой стороне груди изображен герб клуба, справа — логотип Adidas, по центру — название основного спонсора Betano, а сзади на шее изображена золотая надпись «1874».


Дизайн третьей футболки вдохновлен стадионом «Вилла Парк», исторические особенности которого легли в основу образа. Основание украшено абстрактными узорами в оттенках синего, розового и фиолетового, отсылающими к витражам, которые являются частью идентичности арены.


Комплект состоит из белой основы, пастельных оттенков сиреневого, розового и небесно-голубого, темно-синих трех полосок на плечах, а также монохромных логотипов Adidas и клуба.


Изящная фиолетовая отделка проходит по плечам и манжетам рукавов, а инициалы «AV» расположены сзади на вороте.

3. «Фулхэм»
Новая домашняя форма «дачников» преимущественно белая с черной отделкой, включая кант на футболке и шортах, а также акценты на манжетах и воротнике. Три черные полоски Adidas расположены вдоль плеч. Впервые с сезона 2021-2022 годов домашняя форма «Фулхэма» не будет содержать ни одной красной детали.

Отличительным элементом футболки является тисненый узор, вдохновленный декоративной кованой решеткой балкона «Крейвен Коттедж», отдающий дань уважения наследию клуба.


Такой мотив также присутствует в виде резиновой детали в верхней части спины, чуть ниже воротника. Этот изящный элемент дизайна связывает форму с богатым наследием «Фулхэма», как «самого оригинального лондонского футбольного клуба».

4. «Вулверхэмптон»
Выездная форма «Вулверхэмптона», получившая прозвище «В логово», отличается яркой бирюзовой основой в сочетании с изящным жаккардовым геометрическим принтом в виде головы волка, вдохновленным угловатой архитектурой стадиона «Молинью».


Футболка дополнена ребристым воротником и манжетами рукавов , отсылающими к форме клуба конца 1980-х годов .

Герб клуба, фирменная символика SUDU и спонсор DEBET размещены на груди в цвете «Dark Sea». Манжеты рукавов черного и бирюзового цветов завершают конструкцию рубашки.

5. «Эвертон»
Третья форма «ирисок» отличается ярким графическим дизайном, вдохновленным окрестностями их новой домашней арены на берегу реки — стадиона «Хилл Дикинсон».


В дизайне чувствуется влияние местного художника Нила Китинга, чьи работы известны во всем Ливерпуле. Его стиль помог создать абстрактный волнистый узор на футболке, отражающий течение реки Мерси рядом с новым стадионом «Эвертона».

Футболка черного цвета с синими и желтыми волнами по корпусу и рукавам. Вместо классической эмблемы клуба использовано минималистичное изображение башни принца Руперта, которое также нанесено на задней стороне воротника.

6. «Миллуол»
Третья форма «Миллуолла», разработанная техническим партнером Erreà, выполнена в черном цвете с красными оттенками.

Вместо стандартной эмблемы нанесено изображение «прыгающего льва» на левой стороне груди.

Изящный ромбовидный узор на футболке вдохновлен углами трибун стадиона «Ден» и символизирует связь с домашней ареной клуба, где бы ни играла команда.


7. «Престон»
Домашняя форма «Престона» сохраняет традиционную белую основу клуба с темно-синими деталями на гербе, логотипами спонсоров и шортах. На лицевой стороне футболки заметно выделяется логотип нового спонсора SpudBros.

Тонкий геометрический узор на футболке напоминает структуру легендарных прожекторов стадиона «Дипдейл».


8. «Лутон Таун»
«Шляпники» представили новый третий комплект формы на сезон 2025/26, созданный совместно с Reflo. Это первый случай, когда «Лутон Таун» будет выступать в зеленом цвете.

Футболка имеет тесную местную связь и вдохновлена листьями деревьев, окружающих стадион «Кенилворт Роуд», где с 1905 года базируется клуб. Узор из листьев, покрывающий всю футболку, символизирует улицы Айви-роуд, Бич-роуд, Эш-роуд и Оук-роуд, которые граничат с исторической площадкой.


В основе этого релиза лежит принцип устойчивого развития: футболка изготовлена с использованием технологии Reloop от Reflo, полностью из переработанных материалов и спроектирована так, чтобы подлежала полной переработке по окончании срока службы.

Проект был разработан совместно с благотворительным фондом Luton Town Supporters’ Trust, что позволило болельщикам принять участие в его формировании. Кроме того, Reflo взял на себя обязательство посадить дерево вокруг нового стадиона «Пауэр Корт» за каждый гол, забитый в зеленой форме в сезоне 2025/26, создав живое наследие, связывающее последние годы клуба на стадионе «Кенилворт Роуд» с его будущей домашней ареной.

9. «Гримсби»
Дизайн третьей формы «Гримсби» от компании Umbro отсылает к цветам, которые использовались в первые дни существования клуба на стадионе «Бланделл Парк».

Футболка однотонная, белого цвета с контрастным шахматным узором шоколадного и небесно-голубого цветов на V-образном вырезе, манжетах рукавов и боковых панелях. На верхней части спины расположена надпись «Blundell Park Cleethorpes».

Комплект дополняют шоколадно-коричневые шорты с такой же шахматной вставкой по бокам и белые носки с небесно-голубыми и коричневыми вставками.

10. «Транмер Роверс»
Домашняя футболка «Транмер Роверс» сохраняет культовый полностью белый дизайн клуба, а также возвращает синие и зеленые детали на воротнике и боковых панелях, отсылающие к традиционным дополнительным цветам. Тонкие синие полоски проходят вертикально по всей длине футболки.

Яркой особенностью дизайна стал геометрический узор, вплетенный в ткань. Повторяющийся мотив включает в себя инициалы «PP» и абстрактный контур стадиона «Прентон Парк», отмечая историческую значимость стадиона клуба и его тесные связи с местным сообществом.


На верхней части спины под воротником напечатан год «1884», отмечающий дату основания клуба.

Полный комплект формы дополняют белые шорты и белые гетры с темно-синими деталями.

Дизайн гостевой футболки выполнен на основе светло-пастельного голубого цвета с сублимированным абстрактным геометрическим узором, вдохновленным «Прентон Парком».

Акценты розового цвета использованы на воротнике, манжетах, плечах и боковых панелях, связывая футболку с будущей коллекцией тренировочной одежды клуба.

11. «Бавария»
Выездная форма «Баварии» выпущена в честь 20-летия «Альянц Арены» и вдохновлена видом на восход солнца над Баварскими Альпами со стадиона.

Футболка выполнена на белой основе с цифровым узором в оттенках серого и кораллового спереди, на рукавах и в нижней части спины. Уникальный камуфляжный рисунок на передней части вдохновлен архитектурой «Альянц Арены».

На внешней стороне воротника расположено графическое изображение внешнего вида стадиона, как визуальная дань уважения юбилею арены.

Эту футболку Томас Мюллер надел в последнем домашнем матче за клуб, прощаясь с «Баварией» после 25 лет.

12. «Унион Берлин»
Новая выездная форма «Униона» отдает дань уважения уникальному расположению стадиона «Ан дер Альтен Ферстерай», где окружающие деревья на протяжении поколений были неотъемлемой частью футбольных матчей. Само название арены переводится как «Стадион у дома старого лесника», и новый дизайн отдает дань уважения этому природному наследию. Эта форма, вдохновленная лесом, будет особенно актуальна в преддверии реконструкции стадиона.


Футболка темно-зеленого цвета с однотонным принтом по всей поверхности, изображающим листья робинии и бука, которые растут вдоль лесной тропы, ведущей к стадиону «Ан дер Альтен Ферстерай». Узор с листьями расположен спереди, на рукавах и плечах, а спина однотонная, темно-зеленая.


Детали включают в себя тканый монохромный герб клуба и логотипы спонсоров. На задней стороне шеи расположен девиз клуба UNVEU, сокращение от Und Niemals Vergessen Eisern Union («И никогда не забудем Железный союз»), который болельщики ценят как декларацию верности.

Рубашка имеет круглый вырез горловины с соответствующей отделкой, сетчатые боковые вставки и фирменные полосы Adidas на плечах соответствующего оттенка. Дополняют комплект темно-зеленые шорты и гетры.

13. «Бохум»
После неудачного завершения предыдущего сезона, новая домашняя и выездная форма «Бохума» на сезон 2025-2026 призвана символизировать единство и эмоции, которые являются отличительной чертой клуба. Тема построена вокруг идеи «Stadion. Flutlicht. Und alles ist wieder da» (Стадион. Прожекторы. И все вернулось), что отражает чувство, делающее клуб сильным.

Футболка для домашних матчей «Бохума» представлена в темно-синем цвете «Flutlichtblau dunkel» (темно-синий прожектор). Ключевой элемент дизайна — тисненое изображение узнаваемой мачты прожектора стадиона «Воновия Рурштадион». Среди других деталей — надпись «VfL Bochum 1848» на рукавах и подоле.


Выездная футболка выполнена в цвете «Flutlichtweiß» (прожекторно-белый). Как и домашняя версия, гостевая джерси также украшена культовым дизайном мачты прожектора, что гарантирует идентичность клуба на выезде.

14. «Кайзерслаутерн»
Домашняя футболка клуба «Кайзерслаутерн» отдает дань уважения культовому стадиону клуба — «Фриц Вальтер».


Дизайн футболки включает в себя современный и изысканный узор, напоминающий характерные бетонные опорные балки стадиона, который проходит по груди, рукавам и спине.

15. «Реал Мадрид»
Третья футболка «Реала» от Adidas выполнена преимущественно в синем цвете с белыми деталями и логотипами.

Источником вдохновения для ее создания стали новые сиденья на «Сантьяго Бернабеу»: рисунок на ткани напоминает контуры некоторых из них.

Небольшая нашивка, посвященная сиденьям на стадионе находится внизу основания футболки.

Кроме того, на внутренней стороне футболки размещены слова «90 Minuti en el Bernabéu son molto longo» — знаменитая испанская цитата Хуанито, означающая «90 минут на «Бернабеу» — это очень долго», которая впоследствии стала слоганом на трибунах.

16. «Ред Стар 93»
Обе футболки французского «Ред Стара», разработанные Томом Дюкаружем, отличаются уникальным элементом дизайна, вдохновленным бетоном, что отдает дань уважения историческому стадиону клуба «Стад Бауэр» и его глубокой идентичности.


Заявление клуба на презентации формы звучит так: «Если бы «Ред Стар» был материалом, то это был бы бетон. Яркий бетон, выкованный временем и людьми, который, возможно, треснул, но все еще стоит... Он символизирует непоколебимую преданность болельщиков, стойкость клуба перед лицом невзгод и глубокую привязанность к своей территории».

Домашняя футболка украшена культовыми вертикальными зелено-белыми полосами клуба . Отличительной особенностью является уникальный узор, интегрированный в полосы, созданный из фрагмента бетона, взятого с бывшей западной трибуны «Бауэра».

Выездная футболка клуба преимущественно белого цвета, а также имеет едва заметный тональный рисунок, также имитирующий бетон.

17. «ПСВ»
Третья футболка «ПСВ» выполнена в чистом бежево-белом цвете с оливково-зелеными деталями. Передняя часть украшена геометрическим узором в тон, привнося движение и глубину в минималистичную основу.

Художественный полосатый рисунок на передней части третьей футболки вдохновлен символическими колоннами стадиона «Филипс».


Отличительной особенностью футболки является использование винтажного герба клуба 1917–1933 годов, заменившего нынешний логотип «ПСВ». Эта историческая эмблема, никогда не использовавшаяся в современных комплектах формы, добавляет ретро-нотку и отсылает к историческому наследию в общий дизайн.

18. «Хартс»
Все три комплекта шотландского «Хартса» от Hummel на предстоящий сезон посвящены домашнему стадиону – «Тайнкасл Парк».

Дизайн домашней футболки продолжает традицию клуба — насыщенный бордовый цвет в сочетании с белыми деталями, включая шевроны Hummel на плечах и фирменную символику на груди.

Уникальность футболки «Хуммел Хартс» 25-26 года заключается в изящном геометрическом узоре. Он вдохновлен необычной конструкцией крыши стадиона клуба «Тайнкасл Парк». Тонкая графика в тон интегрирована в ткань, а на внутренней стороне воротника расположен принт, вдохновленный структурой арены.


Выездная футболка белая с вертикальными бордовыми полосками, каждая из которых повторяет узор, основанный на эмблеме клуба, украшающей сиденья стадиона «Тайнкасл Парк». Логотипы спонсоров и дополнительные элементы выполнены в бордовом цвете.

Герб клуба расположен на левой стороне груди, на внутренней стороне горловины также изображена главная трибуна «Тайнкасла».

Третья футболка выполнена в стильном черно-золотом цвете без каких-либо дополнительных элементов. Спереди расположен изящный сплошной узор, вдохновленный фирменными металлическими конструкциями угловых пилонов стадиона.


19. «Антверпен»
Третья форма «Антверпена» создана компанией Stanno в память о бывшей трибуне T2, которая простояла на стадионе «Босейлстадион» более века.

Дизайн выполнен на темно-серой основе с графическим узором, отражающим архитектурные особенности снесенной трибуны, включая арки, скамейки, прожекторы и детали крыши. Воротник и манжеты рукавов украшены красными и белыми акцентами, отсылающими к традиционным цветам клуба.

Релиз также был связан с легендами клуба, которые прониклись атмосферой T2 во времена своей игры. В запуске приняли участие такие футболисты, как Сиссе Северейнс, Марк Ван дер Линден, Руди Тэйманс, Ричи Де Лаэт и Фарис Харун.

На этом подборка европейских клубов, формы которых посвящены своим болельщикам, завершена! Пишите в комментариях какая форма понравилась вам больше всего и следите за выходом новых статей, посвященных футбольным джерси!
А также подписывайтесь на наш Телеграмм-канал «Футбольный гардероб», в котором выкладываются все свежие новинки футбольной формы и другой атрибутики!
Изображения: https://www.footyheadlines.com/, https://www.footballshirtculture.com/, https://about.macron.com/en/news/
Материал: https://www.footyheadlines.com/, https://www.footballshirtculture.com/