Интервью с Даниэлем Павловым: играет за «Баварию» из 5-й лиги, уважает Льва Яшина, слушает «Ласковый май»
История этого интервью началась с поста в моем телеграм-канале, где я рассказывал про еду с матча «Баварии Хоф» из пятой немецкой лиги. Один из читателей резонно заметил в комментариях, что в команде есть русский игрок Даниэль Павлов. Дальше было дело техники.
Нахожу Даниэля в одной запрещенной в России социальной сети, узнаю, что он отлично говорит по-русски и не прочь поделиться своей футбольной историей с нами. Что из этого вышло читайте ниже.

Вырос в Германии. Слушает «Miyagi», «Ласковый май» и обожает борщ
– Как парень с именем Даниэль и русской фамилией Павлов оказался в Германии?
– У меня русские родители. Папу зовут Игорь, а маму – Людмила. Отец сначала перебрался из Казахстана в город Курск, где и познакомился с мамой. Там у них в 2002 году родился мой старший брат – Дима. А через два года родители в поисках лучшей жизни отправились к родной сестре папы в немецкий город Хоф. И уже в 2006 году в Германии родился я. Мама работает воспитателем в детском саду, а папа – садовником.
– У тебя шикарный русский. Вы в семье говорите только по-русски?
– Дома мы разговариваем почти только на русском. Очень рад, что родители научили. Это очень хорошо – иметь второй язык.
– А думаешь и формулируешь мысли на каком языке?
– В зависимости от того, с кем общаюсь. Если с русскоговорящим, то на русском, а если в Германии с друзьями, то на немецком.

– Кто из родственников остался в России?
– Родственников осталось очень много, особенно с маминой стороны. Раньше в Курске жили бабушка и дедушка. Когда деда не стало, мы забрали бабушку к себе в Германию, потому что одна она уже не могла жить. В России остались дяди и тети.
Когда был маленький, мы раз или два в год летали в Курск. А как бабушка переехала к нам в 2019 году, и начались военные события, мы перестали приезжать. Хотя с удовольствием бы приехал снова. По всем очень скучаю.
– Когда приезжал к бабушке, чем она тебя угощала?
– Бабушка из Курска не сказать, что супер повар, но стандартные блюда русской кухни делала: борщ, блинчики. Мы и в Германии стараемся есть русскую еду. Мама отлично готовит или бабушка по линии отца еще тот кулинар.
– Из русских фильмов, музыки тебе что-то нравится?
– В детстве смотрел «Ну, погоди!». Очень нравилось. Русскую музыку и сейчас слушаю, например, «Miyagi». Могу послушать старые русские песни из 80-90х годов. «Ласковый май» – Седая ночь.
Считает, что Яшин круче Кана, а из российских игроков никого не знает
– Кто отвел на футбол?
– Первые шаги в футболе сделал исключительно из-за брата. Мне тогда было 4 года. Дима раньше тоже занимался футболом, и мама всегда отправляла меня с ним на тренировку. Но как-то не очень хотелось с ним ездить, потому что все ребята были на четыре года старше, а я маленько стеснялся. Хотя проблем в плане футбола никогда не было. Не скажу, что сильно им уступал. Брат поиграл в футбол до 15 лет, но особых перспектив у него не было и он бросил.
– В других видах спорта пробовался?
– Мама нас с братом всегда спортивно развивала. Помимо футбола мы ходили еще на плаванье. Но это так, чисто для физического развития.
– Как продвигались дела в футболе?
– Сначала занимался в одной секции из города Хоф, а потом перешел в секцию главного клуба города «Баварию Хоф», где занимался до 15 лет.
– Три года назад ты перешел в молодежную команду клуба из третьей Бундеслиги – «Эрцгебирге Ауэ». Где они тебя заметили?
– Увидели на матче детских команд, на которые всегда ездят скауты. И через контакты моего бывшего тренера представители «Эрцгебирге Ауэ» вышли на меня. Съездил на пару просмотровых тренировок, после чего пригласили переехать в футбольный интернат.

– Сразу играл в защите?
– Перепробовал практически все позиции на поле. В 4 года начинал нападающим и забивал очень много голов. А когда перешел в секцию «Баварии Хоф» тренер разглядел во мне центрального защитника. После чего играю на этой позиции.
– Топ-3 защитника мира, которыми ты восхищаешься?
– На первое место поставлю Вирджила ван Дейка, на втором – Антонио Рюдигер, а третьим пусть будет Рубен Диаш.
– А из русских игроков кого-то знаешь?
– Самый лучший футболист за все время – Лев Яшин, а вот нынешних российских футболистов я не особо знаю.
– Ты еще не родился, а Льва Ивановича уже не стало. Откуда знаешь про него?
– Смотрел много роликов про него на YouTube, читал статьи и брал его в FIFA в свою команду. Он там одна из самых крутых легенд.
– Кто круче: Лев Яшин или Оливер Кан?
– Хоть это были и разные времена, но для меня все равно сильнее Яшин.
На молодежном уровне играл против восходящей звезды «Штутгарта» и ругался по-русски, чтобы не наказали
– Как устроена академия «Эрцгебирге Ауэ»: учеба, правила, запреты?
– В Германии школа состоит из 12 классов. Я закончил 10 класс в Хофе, а оставшиеся 2 учился в интернате. С утра мы учились в школе, а с обеда у нас начинались тренировки. У нас был фитнес зал и четыре тренировочных поля. Конечно, если сравнивать с академиям клубов из Бундеслиги, наши условия были совсем скромными. В интернат попадают дети с 13 лет.

Вечером шуметь нельзя. Спать можешь ложиться во сколько угодно, но в комнате ты должен быть ровно 23:00. За нарушения дисциплины могли отчислить: давали два-три шанса. Запрещали играть в приставку, потому что потом на эмоциях ломались вещи (не нами) в комнате или грубо разговаривать с воспитателями.
– Зарплату какую-то платили?
– Не у всех игроков в интернате были зарплаты. Даже если и были, то очень скромные — максимум 350 евро в месяц. У меня зарплаты не было.
– Обращали внимание на питание: пить колу или есть бургеры запрещали?
– Мы особо этого ничего не ели, но и запрета никакого не было.
– В российской академии «Краснодара» особое внимание уделяется шахматам. У вас было что-то подобное?
– В шахматы не играли. У нас стоял теннисный стол, дартс, площадка для пляжного волейбола. Но это твое дело было: хочешь – играй, хочешь – не играй.
– Когда друзья узнавали, что ты говоришь по-русски, что первое они у тебя спрашивали?
– Просили научить каким-то словам или русскому мату. У нас в команде был еще: серб, хорваты и один парень из Афганистана. Бывало, даже сам, когда сорвался на поле, то ругался по-русски, чтоб не получить лишнюю желтую карточку. Прокатывало. Меня не понимали.
– Насколько часто молодежка пересекалась с основой?
– Когда в основной команде было много травмированных, нас приглашали на тренировки и даже брали на игры. Четверых пацанов особенно часто забирали. Я всего лишь один раз вызывался в главную команду.
– Главная звезда, которую ты встретил в турнире молодежных команд в Германии?
– Самый сильный, против кого играл, был защитник Финн Ельч. Он тогда еще за молодежку «Нюрнберга» бегал. Потом его забрали в Бундеслигу выступать за «Штутгарт» (сейчас цена за 19-летнего немца на Transfermarkt – 20 млн.евро – прим. автора). А так в «Гамбурге» было много техничных и бегущих парней.
– Ты капитанил в молодежке «Эрцгебирге Ауэ». Почему в этом году вернулся в команду из родного города?
– Руководство во мне не увидело потенциала для главной команды, а команды возраста U-23 у «Эрцгебиргие» не было. Из всей нашей команды U-19 профессиональный контракт получил только один игрок. Нужно было уходить и искать новый клуб.
Выступает за «Баварию» из пятой немецкой лиги, где все футболисты работают (есть даже учителя)
– Первый твой взрослый клуб – «Бавария Хоф». Что это такое? Какая лига?
– Клуб выступает в «Байерлиге». Это пятый уровень в системе немецкого футбола. Да, не самая профессиональная лига, но все равно есть перспектива быстро подняться в четвертую лигу. В прошлом году наш защитник Марсьяль Экуи хорошо себя проявил и уехал в клуб из четвертого дивизиона «Кемницер».

Зимой у «Баварии Хоф» были проблемы с финансированием, но все разрешили. В нашем районе считается, что у нас один из лучших стадионов — «Грюне Ау». Таких стадионов даже нету у многих команд из четвертой лиги.



– Экипировкой полностью обеспечивает клуб?
– Выдают по одному комплекту домашней и выездной формы на сезон, а бутсы мы уже покупаем сами. Если захочешь с кем-то обменяться после матча или подарить болельщику, то потом покупаешь за свой счет новый комплект в фан-шопе. Но мы такое не практикуем. Это начиная с третьей лиги выдают пару комплектов, которыми ты можешь распоряжаться как хочешь.
– Футболисты с животом – в порядке вещей?
– Таких не встречал. Форму надо постоянно поддерживать, чтобы быть конкурентоспособным.
– Параллельно футболу все игроки где-то работают?
– В пятой лиге практически все игроки где-нибудь работают. На первом месте основная работа, а футбол уже потом. Один из партнеров по команде работает: учителем, другой – в офисе, третий машины продает, кто-то физиотерапевт. Я пока только подрабатываю и ищу параллельно основную работу и место учебы.

– Для понимания, какой уровень зарплат в лиге?
– Есть игроки, которые зарабатывают от 1500 до 2000 евро в месяц, но их очень мало. Средняя зарплата здесь от 300 до 800 евро в месяц. Есть футболисты, играющие бесплатно.
– В немецком подземелье есть звезды?
– Возможно, что есть, но имен я тебе не назову. Думаю, что звезды, поигравшие в Бундеслиге чисто для удовольствия, играют в лигах пониже.
– Читал на сайте клуба, что ваш главный тренер Хенрик Шедель вместе с помощником гонял на престижный Международный тренерский конгресс в Лейпциге. Тренеры в любительских клубах настолько профессиональны?
– Да, тренеры профессионально подходят к футболу. У нас есть главный тренер, два его помощника и тренер для вратарей. Но я считаю, что разрыв между четвертой и пятой лигой все равно колоссальный.

– Как часто тренируетесь?
– До вечера у нас все футболисты работают. В 17:30 мы всегда собираемся на стадионе за полчаса до тренировки. Они проходят три раза в неделю: понедельник, среду и четверг. На выходных у нас всегда игра. Если матч на выезде, то мы едем все вместе на большом автобусе (игра второго тура против команды из города Гебенбахе у парней не состоялась из-за того, что разлился ручей и затопил близлежащее поле – прим.автора).
– Болельщиков много на играх?
– На первую домашнюю игру в сезоне собралось 800 человек. Это считается очень хорошим показателем. На выезды приезжает порядка 30-50 активных фанатов. Иногда можно услышать с трибун кричалку «Британцы» из-за корней основания команды.

Не понимает немецкие бани и мечтает о настоящей «Баварии»
– В России любители после игры могут заехать в баню, пропустить там пару бокалов пива. Как с этим обстоят дела у вас?
– У нас тоже есть такие кандидаты. Но нет такого, чтоб вся команда собиралась. Кому хочется весело провести время, те собираются. Я не особо люблю такие мероприятия.
– Совместные бани без различия на пол и возраст – это, ок?
– Для меня, как для мужика, это не проблема. Но если бы я был женщиной, то не особо бы понравилось с каким-то мужиками в баню ходить.
– Гаэль Ондуа поигравший за «Ганновер» мне рассказывал, что был в шоке узнав, что немцы не используют мочалки. Почему?
– Да так и есть. Это я щас только в разговоре с тобой понял, что мочалку тут крайне редко используют. И даже не скажу почему. Так заведено у немцев.
– 3 вещи, которые нужно сделать в Хофе?
– Хоф — небольшой город, но у нас тут есть крутой парк Терезиенштайн, Немецкий музей, красивое озеро Унтрезее, где можно покататься на велосипедах.
Обязательно нужно купить местный братвюрст у уличных торговцев сосисками Hofer Wärschtlamo. Их легко узнать по кожаным курткам, белым фартукам, латунным чайникам и большим корзинам с горячими булочками. А также по их фирменной фразе: «Haaß sensa, kold wernsa», что означает: «Еще горячие, станут холодными».

– А посетить фестиваль стрелков и пива Hofer Schlappentag?
– Это тоже очень хорошее дело. У нас в августе проходит десятидневный фольклорный фестиваль Hofer Volksfest под девизом: «Do triffst fei alla!» («Там все встречаются!»). Этот крупнейший фестиваль региона, где можно покататься на каруселях и попробовать региональную кухню.
– Кем бы ты хотел себя видеть к тридцати годам, чтобы мог сказать: это крутая карьера, я доволен собой?
– Главная мечта – просто стать профессиональным футболистом и зарабатывать исключительно спортом. Конечно, поиграть на высоком уровне. С удовольствием за мюнхенскую «Баварию», а в АПЛ – за «Ливерпуль» или «Манчестер Сити». Но пока это всего лишь мечты.
– Предложим, поступил интерес от российского клуба. Согласишься?
– Если бы какая-то хорошая российская команда мной заинтересовалась с удовольствием туда пошел. Всегда буду цепляться за свой шанс пробиться.
🌭 + 🍔 + 🍺 = 💔