БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 75
Пресса была очень взбудоражена благодаря интервью Эдгара Давидса после ЧМ-2006
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РЕЧЬ
Я въехал на парковку отеля Huis ter Duin в Нордвейке, чтобы принять участие в ежегодной рождественской встрече со всеми журналистами, следящими за сборной Голландии. Было около 25 или 30 человек - представителей основных СМИ. Они получили возможность перекусить, выпить и пообщаться с тренером сборной в «неформальной обстановке».
У меня же настроение было совсем неподходящим. И дело было не только в том, что происходило вокруг голландской команды в последние месяцы, после матча с Португалией: перемены настроения, язвительные статьи и т.д. Нет, было что-то ещё, не дающее мне покоя уже несколько дней. И, честно говоря, я очень волновался. Но я не мог никому говорить об этом в тот рождественский вечер. Я должен был держать это в себе.
После чемпионата мира настроение вокруг голландской команды полностью изменилось. Так, как будто поражение от Португалии выступило для многих журналистов своеобразным стартовым пистолетом для подробного объяснения своей аудитории, в чём дело и что на самом деле не так уж хорошо складывалось на протяжении последних двух лет. Тон изменился, и они направили свои колкости на того, кто в этом виноват. Виноват всегда главный тренер. Я это знаю. Так оно и есть. Победитель всегда прав, для проигравшего всё плохо.
Я закрыл дверь машины и подошёл к входу. Обычно здесь толпились журналисты. Но не сегодня, потому что они сами были гостями и их чествовали. Некоторые из них даже постарались надеть поверх джинсов симпатичный пиджак. Мужчина в костюме у входа поприветствовал меня кивком. Я постоянно напоминал себе, что в течение ближайших двух часов я не должен думать о письме из Италии, хотя и понимал, что это будет непросто.
А ещё пресса была очень взбудоражена благодаря интервью Эдгара Давидса редактору журнала Voetbal International сразу после чемпионата мира. Он ответил на моё замечание, сделанное на заключительной пресс-конференции. Меня спросили, почему я не взял его на чемпионат мира. Ну, он не участвовал в чемпионате 18 месяцев, и на то была веская причина, подумали мы. «Я ведь тоже больше не беру Яна Ваутерса, не так ли?» - тогда добавил я едко.
Эдгар не согласился с этим, поэтому и застрочил пером по бумаге. Я вполне могу понять, что ему это не понравилось, и даже разозлило. Да и с моей стороны было не совсем тактично так выразиться, но в то же время мне показалось, что с его стороны было перебором написать об этом. В чем, собственно, дело? Мы видели его игру четыре-пять раз осенью 2005 года, и тогда он нас не убедил.

Кларенс Зеедорф - другой футболист, которого не привлекали в сборную в течение двух лет. И внезапно это тоже стало проблемой. Все эти комментарии оставили у меня довольно неприятный привкус во рту. Лучше не читать и не смотреть передачи, но это часть твоей работы, и в какой-то степени ты должен быть в курсе преобладающих мнений и эмоций. Но тогда негатив часто остаётся с тобой.
Вот и в тот вечер мы собирались на «дружескую» встречу, чтобы «подвести итоги года в неформальной обстановке». Но как бы то ни было, я бы предпочел там не присутствовать. Повлияло и известие, полученное Перри за два дня до этого. Как только ему позвонили, он сразу же поехал к нам домой в Бадхеведорп, чтобы сообщить плохие новости. Когда мы сидели за кухонным столом, он сказал: «Мы думали, что самое плохое в плане финансового положения, уже позади. Но я боюсь, что все может стать еще хуже».
Я держался на расстоянии от журналистов и сразу подошел к Джону и Робу, которые общались с Кисом Янсмой и Аней ван Гинховен. Кес и Аня были на вес золота, они держались на достаточном расстоянии от прессы. Кес хлопнул меня по плечу, широко ухмыльнулся, посмотрел на меня с блеском в глазах и сказал: «Ну что, Мандела. Готов к большой речи?» Я пробормотал в ответ что-то невразумительное, потому что почувствовал, как стресс начинает разливаться по моему телу.
Я не умею говорить, я больше слушатель. Я могу говорить, но в основном отвечая на вопросы. В виде интервью. Презентация - это совсем другое дело. Но это входило в круг моих обязанностей, поэтому ничего другого не оставалось. Часто, когда мне приходится выступать, я чувствую, как напряжение уходит из моего тела уже через пару фраз. К счастью, мы вместе с Аней подготовили речь и решили, что в ней я выражу своё удивление по поводу изменения отношения за последние полгода. Официантка подала мне эспрессо. Я добавил немного сахара и спокойно облокотился на стоящий рядом с Кесом и Аней столик.
Продолжение следует…

✍️ Подписывайтесь на наш блог.
➕ Не скупитесь!
🗣️ Рекомендации и репосты категорически приветствуются!
👀 Мы в Telegram
👀 Мы в Дзен
👍 Подписка НЕ возбраняется и категорически одобряется! 🙏
🫡 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!
❗️ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «⚽️Своя игра - онл@йн🧠» на футбольную тематику, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.