6 мин.

«Да, мне грустно. И что?» Большое интервью Пепа: психология, никакой «Барсы», после «Сити» – стоп

Чувствует себя на 75.

Пеп Гвардиола взял передышку после сложного сезона с «Ман Сити». И даже дал GQ интервью.

Оно вышло проникновенным и в чем-то философским. Пеп рассуждает о неудачном сезоне, не скрывает усталости от профессии и закрывает двери перед «Барселоной», а еще просто и открыто рассказывает о жизни. Гвардиола редко дает такие интервью – выделим самое яркое из этой драгоценности. 

Пеп хочет паузу после «Сити» – точно. Чувствует себя на 75

Во-первых, вдруг Пеп… отрастил усы. Оцените новый имидж. 

Во-вторых, поводом для разговора с GQ стало открытие клиники Monarka в Барселоне. Пеп там один из главных инвесторов вместе с Тиаго Алькантарой. Заведение специализируется на долголетии и регенеративной медицине. Гвардиола гордится: сам страдал из-за сложностей со спиной и ногами – теперь знает, как помочь людям с теми же проблемами. Для него это важно не только из-за спорта:

«Большая часть налогов должна идти на школы и поликлиники. Образование делает нас лучше во многом. Медицина продлевает жизнь. Это именно то, во что продолжу вкладывать деньги – несмотря ни на что. Мой метод помощи. Я невежественен в этом плане, а значит лучше помочь кое-чем другим – связями с правильными людьми. Я могу помочь им делать свою работу. Они все так много знают, что даже не спрашивают меня».

Сам Гвардиола невероятно изнурен: «Сейчас мне 75 лет: я разбит, у меня болит все. Может быть, если пройду тест, то окажется, что я помоложе. Надеюсь, через некоторое время буду чувствовать себя лучше, чем сейчас».

Важный шаг для этого – перерыв в карьере после ухода из «Сити», сроков он пока не ставит:

«Уверяю, что после этапа в «Ман Сити» точно остановлюсь. Это решенный вопрос. Я не знаю, сколько продлится перерыв – год, два, три, пять, десять, пятнадцать. Но я планирую остановиться. Мне надо сосредоточиться на себе и своем теле, я хочу просто остановиться и отстраниться. Как говорил дедушка: «Смотрите на меня, как коровы глядят на проезжающий поезд». Мне важно остановиться и посмотреть, как он проезжает мимо.

Знаете, я ведь не думал, что стану тренером. Буду трудиться в Германии и Англии, возглавлю «Барсу», сыграю за «Барсу». Сейчас размышляю, что весь план состоит в том, чтобы все-таки остановиться. Дальше – посмотрим».

Пеп не вернется в «Барсу». Даже президентом

Гвардиола закрывает двери перед «Барселоной», та глава закончена для него. Коротко, зато емко: 

«Все кончено навсегда. Было прекрасно, но на этом все. Роль президента точно не подходит, нет».

Зато шире Пеп прокомментировал взлет Ламина Ямаля: «Надо позволить парню идти своим путем. Только когда сыграет лет пятнадцать, мы можем сказать, действительно ли он лучше Месси. Но сам факт, что его сравнивают с Месси… вау, это очень важно. Это как сравнивать художника с Ван Гогом». 

«Да, мне грустно. И что?» Пеп даже рад неудачам «Сити»

Гвардиола рефлексировал из-за прошлого сезона. Даже немного рад провалу, ведь питался в том числе и негативом. Для него неудачи давно стали нормой и частью жизни: 

«Рад, что потерпел неудачу, люблю неудачи. В этом обществе, где все должно быть идеально, где вы должны выкладывать свою еду: «Ой, как вкусно, как же я счастлив». Каждый день мы должны доказывать, что мы счастливы.

Да, мне грустно, что я терплю неудачу и проигрываю. И что?

Назовите того, кто этого не делает. Важно делать свою работу, выкладываться полностью и делать ее хорошо. И я не отказываюсь от этого. У меня не очень хорошо пошли дела и наши результаты оказались хуже, чем я ожидал. Я попробую еще. В следующем сезоне выступим лучше. Вот в чем суть. Не чувствую себя неудачником. Пытаетесь осудить меня или что-то в этом роде?» 

После этого Пеп посмеялся. Уточнил мысль: «Все супер. Моя работа публична: все, что мне надо сделать, – принять негатив. Предпочитаю, чтобы мне наконец вылечили межпозвоночную грыжу. Вот это то, чего я действительно очень сильно хочу. А победа или поражение… да какая разница?» 

Еще Гвардиола рассуждал о психологии игроков: «Хотим притворяться, что счастливы весь гребаный день. Это большая ошибка. Лучше скажу игрокам: всем грустно, ничего страшного, мы просто разочарованы. Пройдет, как проходит и счастье. Мы проиграли. Это нормально, с таким просто надо жить».

Сам тренер определяет себя так: «Друг, который прекрасно меня знает, однажды сказал, что у меня три состояния личности: эйфория, депрессия и отсутствие. Задача – пытаться оказаться посередине между этими тремя». 

Пеп сравнивает себя с Джорданом и Вудсом

Про то, что неудачи Гвардиолы люди всегда ждут, тренер «Сити» высказался отдельно: 

«Ну, не то чтобы этот сезон был плох. В Премьер-лиге, когда дела идут плохо, когда у тебя дела идут действительно плохо, ты финишируешь двенадцатым или тринадцатым. Люди ждут моей неудачи? Да, определенно. И я рад этому. Это придает энергии.

Они говорили: «У него ничего не получится в Германии, он добивался успехов с «Барселоной», потому что был знаком с ними». Они говорили: «В Англии совсем другой футбол». Слушайте, в спорте есть одна особенность – ты не всегда можешь выиграть все соревнования, в которых участвуешь. Почему? Да потому что это невозможно. Невозможно». 

Пеп даже сравнивает себя с Майклом Джорданом и Тайгером Вудсом: «Величайшие, но тоже проигрывали. Проигрывали чаще, чем побеждали. Вы знаете, сколько раз они участвовали в турнирах за свою жизнь? Более ста. Они проиграли больше, чем выиграли.

В спорте проиграешь больше, чем выиграешь. Я участвовал в 16 розыгрышах чемпионатов и выиграл 13 из них. Так что, да, я проиграл несколько. Все не так и плохо. И потом, часть спортивного процесса – осознание того, что другие тоже хороши, что тоже преуспевают, они тоже готовятся.

У них тоже есть люди, которые могут преуспеть».

Италия против Гвардиолы: разрушил кальчо, уничтожил защитников, выкосил талантов

Фото: revistagq.com//Adrià Cañameras; Gettyimages.ru/David Ramos, Manuel Queimadelos Alonso, Mike Hewitt, Bongarts