1 мин.

Перебили пенальти после двойного касания – в финале женского Евро! Дебют нового правила

Где-то грустит Хулиан Альварес.

В июне правила двойного касания при пенальти изменились – игрокам разрешили перебивать, если они случайно попадают в опорную ногу.

И вот на заметном уровне правило впервые сработало. Сюжет из финала женского Евро.

Футболистка поскользнулась перед ударом – забила, но попала в опорную ногу. Перебила – неточно

Финал вышел ярким. Испанки привычно считались фаворитками и повели на 25-й минуте, забила нападающая Мариона Кальдентей из «Арсенала». Англичанки отыгрались через полчаса: помог гол Алессии Руссо (тоже из «Арсенала»), теперь главной претендентки на женский «Золотой мяч».

А на 87-й минуте вышла Бет Мид, чтобы дожать Испанию перед дополнительным временем.

Не вышло. Зато Мид исполняла первый удар в серии пенальти: подошла к точке, прицелилась и вдруг поскользнулась прямо перед ударом. 

Мяч задел опорную ногу, двойное касание. 

Бет забила. Раньше бы судья не засчитал гол, но по новым правилам нужно перебивать. Если бы Бет промахнулась – перебить бы не дали.

Мид снова подошла к точке – и не реализовала.

Повезло, что Испания промазала следующие удары: не забили Сальма Паральюэло, Мариона Кальдентей и Айтана Бонмати. Для последней это особенно тяжелый удар: слегла с менингитом перед Евро, но срочно вылечилась – и вывела Испанию в финал. 

Увы.

А почему вообще поменяли правило?

Вы точно помните этот момент. 

В марте «Атлетико» играл с «Реалом» в 1/8 финала Лиги чемпионов, закончили 2:2 по сумме двух матчей и перешли в серию пенальти. А там не повезло: Хулиан Альварес поскользнулся перед ударом – и вторая нога приехала в мяч.

Траектория поменялась – в том числе поэтому так нельзя. Касание второй ногой – нарушение.

И действительно: ВАР подтвердил, пенальти Хулиана из зеленой галочки превратился в красную отметку. Сам Альварес и не спорил: он-то уж наверняка почувствовал, что сделал это лишнее касание.

После матча «Атлетико» обратился в УЕФА по поводу отмены пенальти, но и там признали, что решение правильное: «Хотя контакт был минимален – коснулся мяча опорной ногой. Согласно действующему правилу 14.1, ВАР должен был сообщить судье, что гол следует отменить». 

Однако заявление «Атлетико» и скандал подтолкнули УЕФА к неожиданному решению. В июне организация пересмотрела правило двойного касания – теперь дают перебить.