4 мин.

Как появился тот самый принт с короной?

Заглядываем в Уэльс и знакомимся с «Weekend Offender».

Привет! Это Артем Продан, я руковожу отделом розничных продаж ФК «Локомотив» и веду свой канал про маркетинг и культуру вокруг футбола. Теперь и тут!

Продолжая изучение истории различных кэжуал-брендов, которые укоренились в футбольной культуре, давайте заглянем в Уэльс.

2004 год, Кардифф. Два молодых человека Сэм Джонс и Ридиан Пауэлл решили объединить усилия и начали производство футболок с принтами. Они вдохновлялись музыкой, городской культурой, вечеринками и футболом, именно тем, что так любят британские парни. Чтобы лучше понять философию бренда, о котором пойдет речь, небольшая цитата от Сэма и Ридиана: «Кто мы… Мы пьем, мы курим, мы деремся, мы занимаемся сексом, мы ждем автобус до дома по утрам – мы Weekend Offender». Безобидное хобби выросло в большой бренд.

В интервью Сэм Джонс говорил: «Название пришло из газетной статьи 1960-х, где заголовок был «Bank Holiday Offenders» — речь шла о столкновениях модов и рокеров на пляже в Брайтоне. Мы просто адаптировали его под нашу концепцию: люди живут обычной жизнью в будни, а на выходных «нарушают закон» в рамках своей субкультуры».

Проще говоря, «Воскресные хулиганы» – люди, которые работают пятидневку, а на выходных посещают любимый паб, пьют пиво, бунтуют и выплескивают агрессию на британских стадионах. А что они не любят? Понедельник! Именно поэтому одним из первых слоганов Weekend Offender был «FUCKOFFMONDAYS». Перевода не требуется. Сама одежда лаконична, аккуратна и выполнена из качественных материалов. Она удобна для похода во все те места, что были описаны выше. Именно поэтому пришлась по вкусу британской молодежи, а позже и покорила сердца музыкантов, диджеев и других участников субкультур.

Когда мы говорим о Weekend Offender, то сразу представляем знаменитый принт с короной, сейчас он служит одним из логотипов компании. На самом же деле принт является видоизмененным логотипом тюрьмы Ее Величества Королевы Великобритании. Именно эти футболки были достаточно популярны в российской субкультуре, благодаря лаконичности и цветовым сочетаниям. Красно-белые, бело-черные, бело-синие и другие расцветки быстро находили отклик у фанатов соответствующих клубов. 

Интересная деталь связана с этикетками Weekend Offender, на которых вышито название супер-хита группы The Stone Roses 1989 года «I Wanna Be Adored». Так же на вещах бренда часто можно увидеть надпись «Admit one» (на один визит), что в британской фанатской культуре означает «ничего не говори полиции». Как мы знаем, соприкосновения правоохранителей и фанатов история частая. Совладелец бренда Сэм Джонс знает это как никто другой, ведь он относился к хулиганской группировке Soul Crew футбольного клуба «Кардифф Сити». В 2003 году Сэм прилетел в Москву на матч Россия – Уэльс и возле гостиницы «Россия» попал под атаку моба местных хулиганов.

Спустя более 20-ти лет, линейка Weekend Offender стала достаточно широка – футболки, худи, свитшоты, куртки и другие вещи, но могли ли в 2004 году парни из Кардиффа подумать, что создадут такой крупный бренд? Конечно нет. Они просто наполнили обычные вещи элементами и смыслами, которые им нравятся. Сделали это искренне и бескорыстно. Сделали то, что нравится миллионам молодых, активных людей, жаждущим выплеснуть свои эмоции.

Фото: соцсети бренда 

Мерч. Эстетика. Маркетинг.
короткий спортс
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные