История Lyle Scott: от комплектов нижнего белья до спортивной формы для гольфа
В футбольной среде достаточно много брендов одежды, которые пользуются популярностью у болельщиков. Я часто показываю такие бренды в своем тг-канале, а здесь – буду не только показывать, но и подробнее рассказывать историю их появления.
Например, уже писал про Ellesse: Бренд, который носили все: краткая история Ellesse
На очереди Lyle Scott.
Безусловно, стиль субкультуры формировался в большей степени в Англии, и уже позже бренды перемещались на трибуны других стран. Одной из таких компаний является Lyle Scott. Ниже расскажу немного об истории данного бренда, которая по крупицам копилась годами до наших дней!

Бренд Lyle Scott появился в 1874 году, когда Уильям Лайл и Уолтер Скотт основали в Шотландии компанию по производству трикотажа. Изначально партнеры планировали выпускать лишь высококачественное нижнее белье для джентльменов того времени. Чуть позже линейка расширилась и до верхней одежды для гольфистов, а позже и для всех желающих. Стоит сказать, что компания развивалась и росла, находя отклик в высшем свете Великобритании. К 1954 году бренд уже был достаточно силен, чтобы встать в один ряд с высокими домами моды.

Первым фешенебельным брендом, с которым Lyle Scott начали сотрудничество, стал Christian Dior. Вместе с французским домом моды шотландцы выпустили линейку женской одежды из кашемира.

Позже были подписаны соглашения о сотрудничестве с Chanel и Yves Saint Laurent. Безусловно, такие коллаборации укрепляли силу бренда Lyle Scott и выводили его на новый уровень в глазах потребителя.

Как мы уже знаем, бренд был тесно связан с гольфом, и в 1960-х годах Lyle Scott выпустили коллекцию джемперов и поло из премиальных материалов. Данные вещи были нацелены на поклонников игры аристократов. Вся продукция украшалась логотипом в виде золотого орла, и не случайно. «Eagle» — «орел», термин, обозначающий в гольфе количество ударов на два меньше ПАРа (количество ударов, за которое игрок должен пройти лунку). Также величественная птица олицетворяла свободу и полет.

Все стало меняться в 1980-х, когда на трибунах британских стадионов полноценно сформировался casual стиль. Фанаты оценили лаконичный стиль бренда, их поло и V-образные вырезы на свитерах. До этого Lyle Scott носили лишь состоятельные люди, зачастую возрастные, проводившие время в своих загородных домах и гольф-клубах. Теперь же шотландский бренд получил новую аудиторию – молодую, энергичную, задорную, жаждущую эмоций. Так шотландский бренд встал на одну ступень с Fred Perry и Lacoste.


В наши дни золотого орла можно часто встретить на трибунах футбольных стадионов по всему миру, а сам бренд продолжает укореняться в футбольной субкультуре.




Фото: x.com; lyleandscott.com.