Как «Nike» и «Bavaria» ведут паразитарный образ рекламы
Кто являлся официальным спонсором чемпионата мира по футболу в 2010 год в ЮАР – «Адидас» или «Найки»? «Кока-кола» или «Пепси-кола»? «Бадвайзер» или «Бавария»? А в 2006 году – «Эмирейтс» или «Люфтганза»? «Сони» или «Панасоник»?
Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то компании, орудовавшие «паразитарным маркетингом» достигли своих целей.
«Паразитарный маркетинг» - это такой маркетинговый ход, когда компания добивается признания своего бренда во время крупнейших событий (спортивных или политических), в котором эта компания не является официальным или иным спонсором. То есть, конкурирующий бренд атакует «официальный» бренд из засады. Поэтому на английском языке это называется “ambush marketing” – «маркетинг из засады».
2006 год. Несмотря на то что официальным пивным спонсором ЧМ-2006 в Германии являлась компания «Бадвайзер», продажа пива голландской марки «Бавария» взлетела вверх. Голландская пивоваренная компания «Bavaria» распространяла бесплатно оранжевые комбинезончики с львиным хвостом. Их так и называют: «Лиувинхосены» - «львиные брюки». Оранжевый цвет компании ассоциировался национальным цветом сборной Голландии, а львиный хвост – с талисманом ЧМ-2006 львенком Голео VI.
ФИФА не могла ничего сделать с теми «лиувинхосенами» на улице, однако предприняла решительные меры против тех, кто появлялся в них на стадионе. Дошло до того, что во время матча Голландия – Кот д’Ивуар, стюарды заставляли зрителей снять лиувинхосены или покинуть матч. Некоторым зрителям пришлось досматривать матч в трусах.
2010 год. 14 июня. Стадион «Соккер Сити». Матч Голландия – Дания. Вдруг все камеры, все зрители обратили свое внимание на один из секторов, где 36 красавиц сдирают с себя платья и остаются… в оранжевым миниплатьях. Смотрим фотоснимки:
Несмотря на то, что на платьях не было ни единого знака, все понимали какая акция проходит тут. Все телекамеры, тысячи пар глаз, миллионы телезрителей, долгое последующее освещение – все это сработало на пользу пивоваренной компании «Bavaria». Стюарды сначала выпроводили со стадиона все 36 девушек, арестовали, а затем отпустили всех. У полиции не было ничего, что можно было бы предъявить криминального против девушек.
Май 2010 года. С частотой один раз в неделю фирма «Nike» выпускает на экраны эпические и вдохновляющие ролики с участием звезд мирового футбола. Эти ролики были великолепно сняты, поэтому они удостоились миллионных просмотров на просторах интернета. Несмотря на то, что официальным спонсором являлась фирма «Adidas», у многих отложилось в голове совсем другое мнение. Кроме этих роликов, на высотках Йоханнесбурга «Nike» установила огромные билборды со слоганом «Write the future». Это уже конкретно убило все старания «адидасовских» маркетологов и финансистов.
Уже за несколько месяцев до начала чемпионатов мира фирма «Beate Uhse» начинает свою «партизанскую» войну на рекламном рынке. В одной из моих статей я рассказывал о том, как якобы «случайно» к началу ЧМ-2006 в Германии эта эротическая фирма выпустила в продажу вибраторы под фирменным названием «Michael B» и «Oliver K».
А в следующем чемпионате мира эта фирма пошла еще дальше: задолго до Мундиаля во всех городах Германии появились постеры двусмысленного содержания. Посмотрите на них сами:
Уже через два дня начинается очередной крупный футбольный турнир, где крупные производители забили свои «официальные» места. Одновременно с этим, без всяких сомнений, готовятся и неофициальные бренды Евро-2012.
Уже сейчас можно уверенно говорить о начале «войны» брендов. Своего шанса провести «паразитарную» рекламную кампанию не упустят главные конкуренты этих официальных спонсоров. Список «паразитов» возглавит, разумеется, «Nike». За ним последуют Nikon, Mobil, Shell, Pepsi, Bridgestone, GoodYear, T-Mobile, Vodafone, Heineken, Burger King, Sony, Panasonic и другие. «Beate Uhse» и «Bavaria» не являются крупными фирмами, но опыт подсказывает, что они непременно будут «вставлять свои пять копеек» на Украине и в Польше.
Ничего личного - просто бизнес!
С футболистами - у Месси контракт с Найк - он должен сниматься в рекламе.. но не в майке сборной, поэтому в новой рекламе часть мужиков в пиджаках бегут, а часть в своих футболках.. Лично у меня нет ощущения, что это относится к спонсорству ЧЕ.. Несомненно эффект от рекламы перед ЧЕ побольше, но в целом лично я считаю, что понятие «паразитарная» реклама придумали люди, которые просто не могут сами сделать качественную рекламу и в нужный момент ее запустить..
К чему нам лишний риск...
жду с нетерпением обзор войны брендов после Евро 2012.
А это,я всегда думал,что «Bavaria» - эт немецкий бренд)) Ну,что пивоваренная компания из Германии...
По-моему,эт просто реклама,нет?!))
Что касается рекламы - нормальные люди давно не обращают на неё внимание. Разве что как на предмет искусства или китча.
то пусть!