Мы сделали игру, которая вернет вас в детство. В ней можно выиграть пленочный Kodak и сладкий подарок (ну и айфон)
Кэпсы, сотки, фишки.
Месяц назад Сирена вместе с Winline выпустили игру «Кэпсы» – спецпроект, который вернет вас в начало 2000-х.

Мы делаем диджитал-спецпроекты уже больше пяти лет и наконец дождались правильного момента, чтобы упаковать в игру все то, что прокачивали все это время: любовь к спорту, 3D-дизайн и 3D-разработку, ностальгию по кайфовым играм из детства, душевный маркетинг и экономическую эффективность – мы же все-таки в рекламном бизнесе.
Так появился спецпроект нового для нас уровня. Да, в последний раз мы играли в кэпсы (они же фишки или сотки) где-то 20 лет назад, но нам было важно сделать теплую историю из прошлого максимально современными средствами – чтобы с кайфом вспоминать Y2K, но находиться при этом в 2025-м.
Сначала мы поработали с ностальгией – коллективно вспоминали, что нас окружало, когда после школы мы возвращались домой и доставали кэпсы. Пузатый монитор на столе, жужжащий системный блок под столом, стойка с дисками, подставка под книги, радужная пружинки и постеры на стене – каждый из вас найдет здесь что-то знакомое и родное. Мы постарались отрисовать это максимально достоверно и залить теплым солнечным светом из окна.

Слово 3D-разработчику Максиму Жмачинскому:
«Одной из наших задач было вызвать ностальгию у пользователя, поэтому дизайн пошел в сторону реализма. Что это значит? Много деталей в моделировании, увеличение числа полигонов и внедрение тяжеловесных эффектов типа света и теней. Другой задачей стал запуск проекта на всех девайсах, у которых есть браузер. Поэтому больше всего внимания мы уделяли оптимизации.
Отрисовка сцены в браузере происходит в несколько вызовов, то есть обращений к видеопроцессору. Каждая модель предмета добавляет еще один вызов, и чтобы увидеть финальный кадр, процессору порой приходится делать до 200 вызовов. Для хорошей работы приложения это число надо уменьшать. Поэтому мы решили объединить модели в группы – и в итоге добились всего 10 вызовов отрисовки для того, чтобы показать всю сцену за исключением самих кэпсов».

Затем – сама игра. Если помните, обычно стопку кэпсов шлепали об стол или пол, чтобы они перевернулись картинкой вверх. Для передачи ощущения мы долго работали над тем, чтобы кэпсы ударялись и разлетались так же, как в реальности. А затем поняли, что хотим передать это ощущение буквально на физическом уровне – сделать мини-апп для Telegram, в котором можно включить гироскоп на телефоне и бросать кэпсы не мышкой, а движением руки.

Многим из нас в детстве не хватало как раз футбольных кэпсов – и здесь на помощь пришел Winline. Благодаря генеральному партнеру РПЛ (а также «Зенита», «Спартака» и «Краснодара») мы сделали две стопки фишек со звездами и легендами российского футбола, причем некоторых из них отрисовали в соответствии с футбольным фольклором.
А потом пригласили двух важных для футбольных болельщиков людей сняться в промо-ролике «Кэпсов». Комментаторы Дмитрий Шнякин и Денис Казанский превратились в актеров рекламы из нулевых с вайбом ТНТ и ТВ-6:
Им, кстати, можно верить: в «Кэпсах» действительно можно выиграть призы – и они тоже одновременно из прошлого и настоящего. Это айфон 16 Pro, игровая приставка, пленочный Kodak с пленкой и сладкие подарки из 90-х (но со свежими конфетами).
Вскоре после релиза кэпсы выбрались из диджитала в реальный мир: например, реклама крутилась на бортах стадионов «Зенита», «Спартака» и «Краснодара» во время решающих матчей текущего сезона РПЛ.

А еще мы напечатали несколько стопок фишек, чтобы играть уже без помощи девайсов.

В итоге получился проект, где мы вышли на новую для себя территорию: реализовали экспертизу в 3D, сделали мини-апп для игры с гироскопом, впервые сняли для диджитал-проекта ролик с живыми актерами, а также сделали офлайн-версию игры.
Все, мы ушли играть!