27 мин.

Павел Городницкий: «Главный критерий успешности человека – искренняя удовлетворенность своей жизнью»

Павел Городницкий – яркое открытие в русскоязычном футбольном интернет-сегменте для меня за последние 2 года. Он ведет одноименные каналы в телеграм, youtube, а также в других социальных сетях. Чем меня зацепил Павел? Тем, что интересно рассказывает о футболе не с точки зрения тактики, анализа тренерских решений или прочих ноу-хау, а со стороны человека, который безумно любит эту игру и с радостью делится всеми нюансами процессов в нем: начиная с трансферных слухов, заканчивая малоизвестными фактами в биографиях множества персонажей спорта №1 в мире. Эта палитра контента особенно ярко освещается в таких проектах как «АиБ» и «Вечные» (в последнем Городницкий отлично раскрывает футболистов не только как профессионалов своего дела, но и как личностей). Благодарю Павла за ответы на весьма откровенные и личные вопросы.

- Как ты пришел к увлечению футболом? Опиши твой день, когда понял, что эта игра попала в самую глубину твоего сердца.

- Мой папа большой любитель футбола, болельщик «Зенита», всегда интересовался футболом, всегда пытался меня подсадить на футбол. Но до 8 лет меня гораздо больше интересовали телепузики, покемоны, Пауэр Рэйнджерс, Спайдермен, Бэтмен и все такое.

И я прямо осознанно играл в отрицание. То есть если папа болел за «Зенит», я специально болел за «Сатурн» РЕН-ТВ, потому что там показывали мультики, которые я смотрел. И вот в сентябре 2003 года мы ехали из Петербурга в Гатчину, причем ехали с окраины, то есть не через центр. И в этот же день играли «Зенит» и «Спартак» на «Петровском». И я обалдел от количества флажков, от каких-то гудков, когда «Зенит» забивал. «Зенит» выиграл тот матч 2:1. Я понял, что это действительно круто, что это действительно городской масштаб, что это явление.

- Какой самый большой негатив детстве произошел из-за футбола?

- Он, как ни странно, был связан со сборной России. Когда я подрос мне было гораздо легче воспринимать их поражения, но в 2004 году, когда Россия первая вылетела с Евро, я засыпал в слезах. И мне снилось, что Россия не вылетела. Я просыпался, понимал, что все-таки нет, уже никаких шансов не осталось. То есть в 9 лет я уже испытал какое-то мегагорькое разочарование. И вот буквально через год с небольшим Россия не попала на чемпионат мира. Надо было обыграть в Словакию в гостях. Сыграли 0:0. Не помню ни одного момента, который бы создала Россия. Не попали даже в стыки и заняли третье место в отборочной группе. И я тоже очень сильно переживал, что чемпионат мира в Германии – это мой первый осознанный чемпионат мира, а России там не будет. Вот это были действительно жуткие моменты из детства. Получается прошли почти 20 лет, но я, как сейчас, помню эту боль.

- Была ли реальная вероятность после этого потрясения, что ты перестанешь следить за этой игрой?

- Здесь, как в песне группы «Бивни» – «Я с тобой прощаюсь навсегда, навсегда – до следующего матча». Мне кажется, это отличная цитата. Конечно, когда твоя команда проигрывает, тебе хочется больше никогда не смотреть футбол, ничего не слышать, ничего не видеть. Я в детстве, если «Зенит» проигрывал или сборная проигрывала, не покупал журналы, не покупал газеты, чтобы просто остаться в вакууме. И не смаковать это поражение, эту неудачу, а как-то пережить с собой. Но со временем стало гораздо проще относиться к этому всему. То есть я рассуждаю так. Ребята – миллионеры, в жизни у них все хорошо. Со здоровьем у них, как правило, все хорошо, если это конечно не какая-то тяжелейшая травма, как у Дани Карвахаля, например, его было реально жалко. Поэтому если в жизни у них все нормально, то и моя жизнь от них не должна зависеть так, чтобы я расстраивался больше часа. Но после 0:3 «Мадрида» от «Арсенала» я ходил кислым где-то два дня – для меня это долго.

- Какие явления оказали наибольшую конкуренцию футболу? Возможно, на определенном жизненном этапе что-то интересовало гораздо больше?

- Действительно, был такой этап примерно с 2009 по 2011 годы, когда я активно играл в настольный хоккей. Я размышлял так: я же сам играю, сам тренируюсь, сам готовлюсь, поэтому смотреть за чьими-то выступлениями не особо интересно. Ну, и удалось стать чемпионом мира в командном разряде в составе сборной России. Хоть и я с лавки наблюдал за полуфиналом и финалом (не проходил тогда в состав), но свою золотую медальку получил. Понял, что все – в настольном хоккее я вышел на пик, нужно уже работать, зарабатывать. А что я умею? Я умею складывать слова в предложения. Даже тогда, в 17 лет, у меня получалось плюс-минус терпимо. Я тут видел свои старые тексты – не совсем ужас. И я решил, что надо искать работу. Работу где? Конечно, в каких-то спортивных медиа. Естественно, о настольном хоккее меня никто не захотел бы читать, поэтому я переключился на футбол. И где-то с лета 2012 года, с чемпионата Европы, я мощно вовлекся. Но до сих пор сказывается, что примерно три года покатал в настольный хоккей и многое пропустил. От праймового Торреса до кучи матчей Аршавина в Англии.


- Когда закончил школу и готовился поступать в ВУЗ, были ли планы связать свою жизнь со спортивной журналистикой или блоггингом?

- 100 % был такой эпизод. Весна 2012 года. Я как обычно до часу-двух ночи готовился к ЕГЭ. После этого пошел читать Спортс. Мне попалось интервью с Константином Геничем, и он крайне зажигательно рассказывал о профессии: о кайфах в своем ремесле, о том, что ты испытываешь даже когда просто рассказываешь о футболе. Это было так вдохновляюще, что я засыпал с уверенностью, что должен там быть, я должен попасть в эту сферу, мне надо как-то попасть в эту тусовку. Я реально вот именно в ту ночь осознал, что очень хочется этим заниматься.

У меня была заявка на выбор предметов по ЕГЭ, и я выбрал литературу. При этом, я, по-моему, прочитал полторы пьесы из всего списка, и, если бы мне попались вопросы про непрочитанное, я бы там конкретно облажался. Так вышло, что русский сдал на 95 баллов, и уже была информация сколько баллов по истории, сколько баллов по английскому. Я понял, что однозначно куда-то попаду на бюджет. А у меня, опять же, было четкое осознание, что журналистикой, особенно спортивной, можно заниматься в свободное время. Можно как-то развиваться, читать других, самому прокачиваться. Здесь необязательно получать полноценное высшее образование. Я снялся с экзамена по литературе – вот просто пришел в школу и написал отказ. Меня никто не отговаривал: учительница литературы знала, что у меня там дыры. Поэтому я просто не стал сдавать литературу и лишил себя шансов на поступление на журфак. В общем-то, не жалею совершенно.

- Как ты оказался в спортивной журналистике?

- Как ни странно, через букмекеров. Осенью 2011 года я уже хотел зарабатывать денежки, учился в 11 классе, искал работу и нашел вакансию человека, который пишет анонсы всяких матчей на сайте букмекерской конторы. То есть ты должен подсветить какие-то коэффициенты, найти какие-то серии. А я разбирался благодаря папе во всяких форах, в тоталах. И вот мне только исполнилось 17 лет, а меня взяли туда работать. Платили, как сейчас помню, сначала 80 рублей за 1000 знаков, потом 120. Получалось делать свою двадцатку (20 000 рублей) на текстах про всякие матчи. Эти матчи я потом смотрел. Как раз тогда я подсел на сайт «Футбол на куличках», потому что там самая удобная статистика. И до сих пор им пользуюсь, вот уже больше 10 лет.

Когда схлопнулась эта тема с букмекерской конторой, а контора была очень маленькая и мутноватая, я уже знал, куда рыть, где искать. Летом написал пару текстов, опять же, для маленького сайта, а осенью зашел на сайт с вакансиями и нашел там бриллиант. По моим ощущениям на тот момент это было чудо, такого обычно не бывает. Чудесную вакансию нашел в журнале «Еврофутбол» – тоже нужно было писать про ставки. Мне вот-вот должно было исполниться 18, а там было такое условие, что 18+. Я вызвался, мои тексты понравились, и постепенно-постепенно мне стали доверять не только тексты про коэффициенты и все такое, но и какие-то портретные материалы.

Именно тогда Игорь Денисов ругался с «Зенитом» из-за прихода Халка и Витцеля, и мой первый полноценный текст в глянцевый журнал был о характере Игоря Денисова. Меня дважды просили его переписывать, говорили, что пишу на злобу дня, а надо на злобу месяца. И все равно опубликовали. В итоге я почти два с половиной года отработал в «Еврофутболе» и дико гордился, что попал в глянцевый журнал своего детства.

- Помнишь свой первый оффер в интернет-медиа?

- Отлично, помню. Это был апрель 2013 года. Я писал в журнал «Еврофутбол» по такому графику: две недели работаем, две недели отдыхаем. И меня смущало, что две недели я просто лежу на диване. Надо было искать какую-то подработку. Я познакомился с Владом Ворониным со Спортса. Он уже тогда считался матерым новостником, несмотря на то, что ему было 19 лет. Он уже все знал. И Влад мне говорит: слушай, ты вроде что-то умеешь, а мы всегда ищем новостников, это у нас стартовая позиция. Влад убеждал, что я стану гораздо сильнее и многому научусь. А я это воспринял все равно как работу – меня не устроила оплата. Я посчитал, что слишком мало. Условно ты сидишь 8 часов и получаешь за действительно очень интенсивную работу (надо каждый час публиковать по 6 новостей) около 800 рублей. Как за полтекста, которые я получал в «Еврофутболе». И я не согласился, потому что понимал, что у меня еще универ, что я буду зашиваться и подводить Влада. Я сказал: «Извини, пожалуйста, не мотивируют меня такие суммы». Сейчас капельку жалею: месяц-два поработать новостником – полезно для любого, даже самого-самого-самого талантливого автора. Я в этом уверен.

- Твой лучший текст по твоему мнению и по мнению редакции?

- Это было летом 2013 года. «Зенит» проиграл ЦСКА матч за Суперкубок России 0:3. Дебютный матч Юрия Лодыгина. Надо было сделать колонку, я ее написал, и тогдашний шеф-редактор «Еврофутбола» Станислав Пахомов мне сказал, что я будущая звезда. Звездой я так и не стал, но текстом был доволен, потому что там получилась такая интеллигентная, но хлесткая критика. И все-таки в основном я делал что-то наивное, очень однобокое и написанное все-таки детским языком. Не стыдным, но юношеским.

- Насколько часто у вас были расхождения в мнениях по финальному материалу?

- В «Еврофутболе», может быть, раза два или три это происходило, когда я критиковал Слуцкого. Мне не нравилось, как он себя ведет, несмотря на его чемпионства. Мне не нравились его пресс-конференции, не нравились матчи ЦСКА в Лиге чемпионов. А шеф-редактор Станислав Пахомов общался со Слуцким, брал у него интервью и считал, что в отношении российских тренеров и российских футболистов можно быть помягче, чтобы потом с ними общаться. То есть он мне говорил: вот ты про какого-нибудь Фалькао пишешь жестко, на грани, это нормально. Про Слуцкого так делать не надо, потому что мы теряем потенциального спикера. Это мне никогда не нравилось, поэтому и сейчас не особо сильно люблю брать интервью. То есть тебе надо не только брать интервью, но и думать о каком-то обрамлении. О том, чтобы несколько месяцев до и несколько месяцев после интервью не говорить про человека плохо, даже если ты считаешь, что он где-то облажался, провалился и так далее. Мне это не близко вообще.


- Когда ты начал осознавать, что перерос свою должность или функциональные обязанности в издании? Было ли вообще такое с тобой?

- Ни разу, честно. Я до сих пор говорю жене, что, если бы Eurosport.ru сейчас был жив (издание закрылось в марте 2022 года), я бы с радостью до сих пор там работал, даже за очень скромные деньги. Потому что для меня как раз «Евроспорт» был и тренировкой мозга, и возможностью научиться делать правильные заголовки, и работой, которая позволяла мне реализовывать идеи, эксперименты, предлагать что-то редакции. Я ощущал потрясающую свободу. Я ни разу не грустил, что мне надо идти работать, писать текст. Вот действительно, это было настоящее счастье. Все мои, получается, почти 8 лет на Евроспорте, это длинный период, когда я кайфовал. Конечно, иногда приходилось в каких-то странных условиях писать тексты – например, в коридоре фитнес-клуба. Конечно, иногда мне давали невозбуждающие темы. Но это были единичные моменты. Я всегда цитировал одного иногоагента, рэпера (речь об OxxxyMiron), который в своем, наверное, самом популярном треке сказал: «Я всегда мечтал принадлежать чему-то большему, чем я”. Вот как раз «Евроспорт” был точно больше, чем я.

- В 2017 году тогда еще главред Спортса Юрий Дудь (признан иностранным агентом в РФ), заявил, что российская спортивная журналистика находится в упадке. Ты согласен с этим утверждением?

- Здесь можно очень много ракурсов найти. С одной стороны, стало меньше каких-то ярких лонгридов и вообще их гораздо хуже читают. Когда я начинал, ты мог сделать текст про условного Карло Анчелотти, его биографию, про Симоне Индзаги, про еще какого-то человека важного. И этот текст мог стать хитом. Сейчас людям нужен эксклюзив, даже если это эксклюзив с парковки или еще откуда-то, даже если это одна фраза. С другой же стороны, активно стали развиваться футбольные телеграм-каналы, а это произошло после 2017 года. А телеграм-каналы – это новые футбольные медиа.

- Ты болельщик «Реала» со стажем, как началась твоя любовь к «сливочным»?

- Начнем с того, что в детстве я спросил у отца про самый мощный и сильный футбольный клуб, и он мне сказал, что это мадридский «Реал». Я начал следить за их матчами. «Реал» Мадрид тогда вылетал от «Монако» в четвертьфинале ЛЧ, вылетал потом еще кажется лет 6 подряд в 1/ 8 финала Лиги чемпионов, с каким-то диким скрипом и скрежетом иногда выигрывал Ла Лигу. Состав там был потрясающий, но сам футбол не особо впечатлял, результаты были посредственными, и это все на фоне «Барселоны», которая играла просто божественно. Но вот та фраза папы, что «Реал» – самый крутой клуб в мире, мне запала в душу. Но в детстве и юности я топил за конкретного человека в европейском футболе. Это был сэр Алекс Фергюсон. Я отлично помню, когда «Реал» выбил Фергюсона из Лиги чемпионов в сезоне 2012-2013 годов, отчасти из-за удаления Нани. И тогда я больше переживал за Сэра Алекса, чем радовался победе Моуринью, которому тоже очень респектую. Но потом вышла FIFA 14, там был Гарет Бэйл в составе «Мадрида». А мне Гарет Бэйл всегда нравился. Его скорость, атлетичность, заряженность, удар, универсальность. Мне кажется, он вообще любым способом мог сотворить гол, а его последний сезон в АПЛ – вообще шедевр. Так вот, я начал играть за Бэйла в FIFA, потом топить за Бейла в жизни, и постепенно стал ядерно поддерживать весь «Реал». Хотя мне было уже почти 20 лет, но вот именно тогда «Реал» оказался в самом сердечке. И вот уже больше 10 лет слежу, болею, бьюсь за «Мадрид» в комментах.

- Какой худший период мадридцев за время твоих наблюдений, не считая эпоху «галактикос»?

- Сезон 2018-2019. Когда господин Флорентино Перес сначала поверил в Юлена Лопетеги, а потом в Солари. Когда отпустили Роналду и заменили его Мариано Диасом. Когда «Реал» унижали в эль-класико, когда «Реал» с позором вылетал из Лиги Чемпионов. Это вообще единственный случай за последние десятки лет, чтобы «Реал» выиграл первый матч 1/8 финала Лиги чемпионов и вылетел. Так случилось с «Аяксом». Причем по делу абсолютно. Было ощущение тоски и хтони, но, к счастью, Зинедин Зидан отдохнул и вернулся. И вот такая депрессия длилась очень недолго. Но сезон был паршивый.

- Какого игрока «королевского клуба» ты бы с удовольствием вышвырнул из той команды? А кого наоборот позвал?

- Если это сезон 2018-2019, кого бы я вышвырнул уже тогда? Ну, Мариано Диаса я бы просто не брал. Не брал бы, не доверял бы ему настолько почетный седьмой номер. Не говорил бы, что он сейчас закроет все потребности в атаке. А взял бы... Ну, можно было взять Киллиана Мбаппе уже тогда. Были варианты.

- В 2019 году ты начал деятельность видеоблогера на ютубе. Что побудило освоить новую для себя роль?

- У меня было много друзей-видеоблогеров. Нечай, Федос, Саша Аксенов занимался каким-то продакшном. Поэтому я понимал, что в тексте мне уже тесновато, мне хочется выражать как-то эмоции, хочется играть интонациями. И если до этого у меня был какой-то разовый опыт, например, мы записывали видосы с Никитой Васюхиным, то в 2019-м я решил поставить все на поток.

Разовый опыт позволил мне понять, что камеры я в целом не боюсь и что я более-менее связно болтаю. И я начал искать какого-то монтажера, который бы мог нарезать все, что у меня получилось, и сделать из этого что-то удобоваримое с неплохой графикой. И вот как-то раз я шел после работы и думал, как проведу вечер дома на диване. Дождь, грязь, в общем, классический осенний Питер. Мне звонит Ваня Лосев (журналист телеканала «Санкт-Петербург») и говорит: «мы сегодня смотрим матч «Зенита» в Лиге чемпионов против «Бенфики», и хотим провести стрим. То есть мы с диванов смотрим, комментируем, что-то обсуждаем, и это снимает камера. Не хочешь ли прийти? Мы даже заплатим.» Я не стал спрашивать сколько заплатят. Мне просто не хотелось идти в пустую квартиру и проводить там грустный вечер. И я согласился.

Приехал, и там уже был Антон Ванюшов (блогер, канал Russian Football), мы разговорились, и он говорит: «у меня сейчас молодой парень работает, монтажер, и, если тебе надо, я дам контакты». И он их дал. Оказалось, что парень живет буквально в соседнем доме, что мы учились в одной школе, правда, в разное время, и что он шарит футболе. И Дима Ткаченко вообще такой заряженный амбициозный, хочет круто освоить монтаж, зарабатывать денежки, хочет вместе развиваться. И все, понеслось. Без монтажера я бы точно не начал – 100 %.

- Легко ли дался переход закадрового творца на регулярную работу перед камерой?

- Ты мне сейчас напомнил, как я работал редактором у «Красавы» (Евгений Савин), уже в шоу «Красава». Там были выпуски, которые не вышли. С Александром Реввой записывали, с «Трансформатором» (ютуб-блогер). Я там был редактором, придумывал какие-то аттракционы. И когда аттракционы у меня и еще одного редактора не придумывались, Жека писал в чат: «Творцы!!!!!!!!!! Творцы, когда идеи????????????». И вот слово «творец» меня натолкнуло на эту историю.

Переход из текста в кадр дался очень легко и достаточно плавно. Наверное, все произошло именно тогда, когда и должно было произойти, потому что в каком-нибудь 2016 или 2017 году я бы нервничал гораздо больше и вел бы себя как последний щенок. Поэтому 2019-2020 год были идеальны, чтобы наработать опыт, особенно в пандемию, когда заняться-то больше было нечем. Сидишь дома, ну и записывай себе спокойненько видосики.

- Были ли специальные техники, которые помогли увереннее работать в кадре?

- Ровно одна техника – прием Артемия Лебедева. Если не знаешь, что сказать – закрывай рот, чтобы не экать. Потому что экаю я не сексуально.

- За какой ролик было максимально стыдно в начале видеоблогерской карьеры?

- До моего собственного канала был такой канал «Палач». Мы делали канал, который бы оставался приложением к сайту, и я там записал совершенно чудовищный ролик. Я там был в невменяемом состоянии после двух Guiness или после двух Killkenny. Я записал видео в духе топ-5 самых отвратительных комментаторов. Просто разнес всех, кто мне не нравится. Там был Семен Зигаев, Сергей Кривохарченко и даже Юрий Розанов, но я действительно не фанат Розанова. И все-таки там был перебор с критикой в адрес Юрия Альбертовича. Мы это выложили, а потом скрыли, к счастью. Наверняка это как-то можно откопать, но это ролик, за который мне стыдно, за которой я прошу прощения и который просто не должен был выходить. Тогда у меня не было такой прекрасной девушки и впоследствии жены, как Ульяна Владимировна, поэтому никто не мог сказать: «не надо этого пускать». 


- Сейчас у тебя уже солидный объем аудитории – 123 000 подписчиков на ютубе. Какая глобальная цель в цифровых показателях на этом видеохостинге?

- Глобальная цель, чтобы вообще все видео на канале собирали больше 50 тысяч просмотров. Я был бы доволен. А подписчики? Я понимаю, что у меня не будет миллиона, и я понимаю, что уже молодец, что сделал сто с лишним тысяч. Вот и все.

- Кстати, тебе уже пришла серебряная кнопка?

- Она не пришла и не придет, потому что в Россию их сейчас не отправляют.

- Какие проекты у тебя есть помимо футбольных?

- Мы делаем сайт «Палач», я там сооснователь и главный редактор. Еще я делаю телеграм-канал «Получка», где обсуждаю с подписчиками чужие денежки, блогерские денежки, денежки строителей, какие-то инвестиции. И там действительно такой Forbes на минималках или «Т-банк журнал» на минималках, потому что они пишут очень много, а я стараюсь писать только о том, что интересно. Вроде бы получается неплохо. Ребята, как говорят в известном анекдоте, хвалят.

Еще есть проект «Культовые русские сериалы». Это вообще моя гордость, потому что я уловил тренд, хотя никто не верил, что русские сериалы когда-то станут какой-то обсуждаемой и популярной темой. Но в 2021 году я запустил канал, а с 2022 года мы растем бешеными темпами, у нас уже почти 27 000 подписчиков, отличные охваты на постах и классный чат. Там сидят интереснейшие люди, там дорогая реклама, и «Культовые русские сериалы» – это реально сейчас единственный телеграм-проект, которым я горжусь.

- UFC очень динамично развивается. С чем связываешь такой большой успех за столь короткий промежуток?

- UFC обожаю, уважаю, смотрю, ценю. Я связываю с тем, что Конор Макгрегор неведомым мне образом (я до сих пор не разгадал этот феномен) подбросил интерес к UFC на какой-то новый уровень. Люди заинтересовались, люди вовлеклись и потом поняли, что там крутых бойцов, помимо Конора, тоже крайне много. Что это все снимается, транслируется и продается вообще идеально. Это просто пособие, как нужно без особых бюджетов, которые вкладываются в продвижение, развивать свой проект. Кроме Конора сработала энергия Дэйны Уайта, который грамотно раскрутил этот маховик. И вообще я его считаю самым гениальным предпринимателем современности. У него и запас денег такой, что он не успеет их потратить до конца жизни, и главное – он занимается строго тем, что ему нравится. А какой-нибудь нефтяник вряд ли кайфует от того, что нефть течет. Или какой-нибудь банкир вряд ли балдеет от изучения табличек. А здесь Дейна Уайт реально постоянно наслаждается своей работой. Это самое важное.

- Кто из действующих бойцов, на твой взгляд, максимально близок к повторению рекорда Хабиба с нулем поражений?

- Хамзат Чимаев. Потому что поражений до сих пор нет, и он вполне может провести еще 3-4 боя и завершить карьеру. Тогда окажется, что у него и культовых боев не меньше, чем у Хабиба, и титул тоже будет, и защиты титула тоже будут.

- Есть ли в планах съездить на какой-нибудь ивент в ближайшие полтора-два года?

- Планы такие всегда есть, но что-то им мешает. То нет попутчиков, то отказывают в аккредитации. Я вот решил, что если мне в Абу-Даби прошлой осенью дадут аккредитацию, я поеду один и плевать, что там дальше. Но мне не дали. Сказали: «дружище, напиши, пожалуйста, отчет, что ты собираешься записать со своей камеры у нас на турнире?». А я тогда болел, заленился, пропустил дедлайн и лишился аккредитации. Но планы такие 100% есть, хочется на предельно сочный ивент попасть.

- Из-за введения медиа по русским сериалам у тебя теперь появилась рабочая обязанность смотреть множество релизов. Изменилось ли в связи с этим восприятие кино по сравнению с периодом, когда это было исключительно в качестве хобби?

- Самое кайфовое в том, что я не смотрю сериалы, которые меня не зацепили обложкой или вот этим синопсисом, который выкладывается на Кинопоиске. Если не зацепило, то я просто не включаю. Могу себе позволить, и это отдельное наслаждение. Даже если в комментах будут просить мнение, то я скажу: «Извините, не заинтересовало». У нас компактная редакция: Иван Ковальчук отвечает за новости, за наш пиар и за просмотр важных релизов. Даже если ему они не близки, он все равно даст шанс. А я такой, свободный художник. То есть, если нас сравнивать по-футбольному, Иван Ковальчук – это Нголо Канте. А я скорее всего Деку в схеме раннего Моуриньо. У него была такая роль, что он просто мог творить на поле. Я очень сильно благодарен Ивану, что он не заставляет меня смотреть то, что мне не нравится.

- Назови трех самых недооцененных российских актеров и сериалов, которые получили незаслуженно мало внимания зрителей.

- Три многовато. Я назову недооцененного актера и недооцененный сериал. Недооцененный сериал — «Ласт Квест» Петра Федорова. Прекрасный сюжет, роскошная режиссура, операторская работа тоже топ, монтаж блистательный. Но не повезло с названием. «Ласт Квест» – ну что это такое? И не повезло с датой релиза. Параллельно с ним вышел «Слово пацана», и из-за этого сериал не получил внимания. Если вы еще не посмотрели, смотрите скорее. Недооцененный актер – Павел Баршак, который сыграл главную роль в древнем, но культовом сериале «Игра». И с тех пор его карьера будто слегка стагнирует. Я считаю, что Павел Баршак должен быть звездой как минимум уровня Максима Матвеева из сериала «Триггер».

- Российские сериалы сильнее российских полнометражных художественных фильмов? Если да, то с чем связываешь такой перекос?

- Сериалы в разы сильнее, а перекос связываю с тем, что у нас очень много хороших сериальных сценаристов и, очевидно, мало киносценаристов. Почему так вышло, я не знаю, я просто фиксирую факт, что истории в кино у нас рассказывают плохо.

- Самая сильная сцена в кино, которая тебя будоражит, не обязательно из российского?

- Сериал «Фарца» заканчивается судом над главным героем, которого играет Александр Петров. И, как вы понимаете, суд заканчивается как надо. Но эмоции после вынесения решения судьи потрясающие. Их показали очень натурально, их показали очень ярко, духоподъемно. И я несколько раз пересматривал эту сцену. Каждый раз хочется жить после нее, потому что ты выдыхаешь. Хочется просто пойти и заниматься чем-то тебя вдохновляющим. Вот эта сцена в суде – мне кажется, я смотрел ее раз 15. Еще в том же сериале Евгений Стычкин очень харизматично и безжалостно вербально хлестал главных героев, так называемых положительных персонажей. Он просто ходил и унижал их. В конце концов Александр Яценко ему втащил, но даже тогда Евгений Стычкин остался красавчиком.

- Есть ли кумиры или ролевые модели?

- Я не особо религиозный человек, но формат «не сотвори себе кумира» мне невероятно близок. Поэтому есть люди, которыми я восхищаюсь, но у меня нет никаких иллюзий. Нет такого, что я прямо плакаты вешаю на стену. Мне нравится как предприниматель Дейна Уайт. Мне нравится Сергей Галицкий, причем в основном потому, что признает свои бзики. Я уважаю философию Карло Анчелотти и маньяческое трудолюбие Пепа. Но это не кумиры — 100%.

- Какой был самый сложный жизненный выбор?

- Тяжеловато было уйти из ВУЗа после того, как я два курса все-таки окончил, прошел половину пути, но нужно было сделать выбор, потому что уже работа занимала все больше времени, а я все меньше удовольствия получал от учебы на юрфаке. Я вообще этого удовольствия не получал, если честно. И вот мне надо было объяснить родителям, почему у меня в ближайшие годы не будет высшего образования. У меня в семье у всех есть высшее образование, кроме меня. Я так и не доучился, потом попробовал на заочку поступить, поступил, но ушел через год, до сих пор не забрал документы. Судя по всему, высшего образования в моей жизни так и не случится. И это было тяжеловато. Комплексов нет, но чуть печалюсь, что расстроил родителей и бабушку.

- Какие главные критерии успешности человека для тебя?

- Искренняя удовлетворенность своей жизнью. Вполне можно быть успешным человеком, зарабатывая 100 000 рублей в месяц, если ты при этом кайфуешь и мечтаешь. Ты успешен сам для себя – это самое главное. И столько я видел богатых, но несчастных людей, так что деньги уж точно не критерий. Мне нравятся энергичные люди. Успешные люди – это обычно энергичные люди, которые много всего успевают сделать. Они продуктивны, они заряжают других энергией. Вот это тоже, мне кажется, важная составляющая успешности.

- Твой самый большой страх?

- Заболеть боковым амиотрофическим склерозом. Это болезнь Фернандо Риксена, Стивена Хокинга и много кого еще. Когда у тебя нет выхода, ты просто превращаешься в такое вегетативное существо. Я уже сказал своей жене, что, если у меня диагностируют БАС, пока у меня руки будут шевелиться, я найду способ, как ускорить свой финал. Не пропагандирую ни в коем случае никакие суициды, но лично я не собираюсь становиться вот этой тенью, этим призраком, которого кормят с ложки и который выглядит просто отвратительно. Нет, я приму тот факт, что мне не повезло. Но хотелось бы как-то прожить без бокового амиотрофического склероза.

- Что для тебя счастье?

- Счастье – это после интенсивной работы, когда ты выложился на 100%, прийти домой, знать, что ты сейчас сходишь в душ, обнимешь любимую жену, в перспективе обнимешь и поиграешь с детьми, и все здоровы, и все более-менее радостны. Вот это самое большое счастье. Важно не переживать в подсознании за какие-то факторы.

- Главная цель на 2025 год?

- Пускай будет такая – увидеть на весах меньше 90 килограммов. Мне до этой цели килограммов 5-6, но что-то я очень давно не видел 89 на весах. Прямо преступно давно. Вот так вот, приземленно. Но если как-то более глобально брать, то, конечно, надо приближаться к тому, чтобы стать отцом.

- Что более приоритетно для тебя? Остаться дома на диване или пойти в поход?

- Остаться дома на диване.

- Сходить на концерт любимого музыкального артиста или на эль-класико?

- 100% эль-класико.

- Поездка во Флоренцию или на Мальдивы?

- Однозначно Флоренция. Лучший город, где я был. Мальдивы? Я бы там заскучал на второй-третий день.

- Победа «Реала» в Лиге Чемпионов или победа «Зенита» в Лиге Европы (в случае возвращения в еврокубки)?

Очередная победа «Реала» в Лиге Чемпионов. Не надоест Лига чемпионов от Мадрида никогда.

- Полететь в Москву из Питера на самолете бизнес-классом или поездом на «Сапсане»?

- Всегда «Сапсан», потому что ты приезжаешь сразу в центр, меньше досмотров, а еще у тебя ловит сигнал во время поездки. И кресло удобнее, и питание хорошее. Да, чуть-чуть дольше, но в разы приятнее. То есть эконом-класс «Сапсана», по-моему, переигрывает бизнес-класс самолета.

- Павел Городницкий сейчас находится в своем прайме?

- Не мне судить, но надеюсь, что я еще на пути к прайму.