3 мин.

«Барсе» реально грозит технарь из-за Иньиго? Так думает «Осасуна»

Никаких оснований.

В четверг «Барселона» вынесла 3:0 «Осасуну», а через пару часов вдруг вспыхнуло – якобы Иньиго Мартинес не имел права выйти на поле. Ну, так  решила «Осасуна» и даже подала апелляцию.

Не сработает, оснований для технаря просто нет.

На что же ставит «Осасуна»?

Газета Diario Sport пишет, что позиция «Осасуны» такая: защитник Иньиго не мог играть после того, как его официально отозвали из сборной Испании из-за травмы. Считают, что Мартинес своим участием в матче нарушает пятую статую приложения I Регламента ФИФА по статусу и переходам игроков.

Если коротко: игрок, который не присоединился к национальной команде по медицинским причинам или покинул ее, не может играть в течение пяти календарных дней после окончания международного периода. И вроде в случае Иньиго все совпадает, но есть критически важный нюанс. 

Выход Мартинеса в составе «Барсы» мог стать неправомерным только в том случае, если бы в Федерации футбола Испании отказали ему в освобождении от матчей сборных. Например, если бы врачи решили, что Иньиго не травмирован и отказывается от игры по причине травмы без официального медицинского заключения.

Но вот у Мартинеса все законно, его отпустили из сборной из-за дискомфорта в правом колене.

«Барса» даже заранее оповестила федерацию: защитник сыграть не сможет, после осмотра отправляйте домой. RFEF согласилась и приняла диагноз, поставленный медицинским штабом каталонцев. Тренер Луис де ла Фуэнте подтверждает: «С Иньиго просто и понятно. Есть медицинское заключение о травме, он не приехал. Игрок не в форме и мы всегда думаем о здоровье игроков».

«Осасуна», возможно, не налетела бы на «Барсу», если бы аналогичная ситуация не случилась с вингером Брайаном Сарагосой. Он тоже получил травму, тоже приехал в сборную на осмотр и вернулся обратно. Сарагоса хотел играть с «Барселоной», но памплонцы вспомнили о правилах и оставили вингера вне заявки. Как пишет As, по правилам Брайан тоже мог выйти на поле, все вопросы – к «Осасуне».

При этом «Осасуна» разграничивает Иньиго с освобождением от второго матча молодежки аж трех игроков: Пабло Торре, Жерара Мартина и Фермина Лопеса. Их смутило именно отсутствие по медицинским причинам.

«Барсу» и «Осасуну» заставили играть в четверг

Этот мини-скандал – следствие решения Ла Лиги поставить матч на четверг. Недовольны все.

Матч задвинули из-за переноса в марте: неожиданно умер клубный доктор каталонцев Карлес Миньярро, все случилось в отеле за несколько часов до игры. Футболисты «Барсы» решили не играть из-за трагедии, «Осасуна» поддержала.

Рассматривали несколько доступных дат для переноса:  26-27 апреля, если «Барса» не выйдет в финал Кубка Испании; неделю с 19 по 25 мая – прямо накануне 38-го тура; в дни полуфинала Лиги чемпионов, если «Барса» не выйдет. В итоге сошлись на 27 марта. Уже через два дня играть и «Барсе», и «Осасуне».

Клубы подали апелляции ради изменения даты, но федерация настояла и обращение отклонила. После матча игроки «Барселоны» злились и говорили о перегруженном календаре. Особенно Жюль Кунде: «Я злюсь из-за даты, это ненормально. Мы уже много раз говорили о календаре, мы проводим слишком много матчей. Знаю, есть те, кто этого не понимает. Это неуважение.

Я также имею в виду «Осасуну», чьи игроки, например, Анте Будимир, также уезжали на матчи сборных. У них не было необходимого отдыха. Не важно, какой клуб – «Осасуна», «Барселона», «Реал». Это неуважение к игрокам. Мы не машины – нам нужен отдых. Футбольные институты и не только Ла Лига должны это понимать». 

Жюль даже выложил речь в соцсетях. Возможно, кто-то заметит.

Фото: IMAGO/Bagu Blanco / PRESSINPHOTO/Global Look PressGettyimages.ru/Clive Brunskill