«Заткнись, это гимн…»
Перед началом товарищеского матча против сборной Испании два футболиста основного состава сборной Сербии, несмотря на просьбу ее главного тренера Синиши Михайловича, не присоединились к исполнению гимна своей страны. Радослав Петрович позднее объяснил свое поведение тем, что не знал слова гимна, за что получил амнистию. А по отношению к защитнику «Фиорентины» Адему Ляйичу тренер применил суровое наказание – моментальное отчисление из сборной! Михайловича вывел из себя отказ Адема хоть как-то объяснить, пробурчав под нос что-то про «личный мотив».
Через пару дней отец Ляйича попытался загладить произошедшее, объяснив поступок своего сына «незнанием слов гимна». Однако сам Адем, похоже, окончательно расставил все точки над «и»: «Мне очень жаль, и я до сих пор нахожусь под впечатлением от всего происходящего. Но жизнь продолжается. Я люблю Сербию и мечтал выступать за сербскую сборную с десяти лет. Я всех уважаю, но не могу при этом не уважать себя».
Только вот теперь непонятны его действия в прошлом: Он боснийский мусульманин. Отказался играть за Боснию и Герцеговину, и принял сербское гражданство. С одной лишь целью – играть под сербским флагом. Сжег все мосты с боснийцами, успел поиграть за Сербию и теперь у него нет других возможностей, кроме как… проситься обратно в сербскую сборную.
Михайлович - молодец, оставил право на последнее слово за самим Ляйичем: «Двери сборной перед ним не закрыты. Чтобы войти туда ему придется поменять свое отношение и официально уведомить о таком преображении Михайловичу. И только после того как его форма будет отвечать требованиям сборной, ему будет позволено вернуться в сборную».
Ох уж, эта политика!
Терри Манчини должен благодарить друзей за толерантность и понимание. Теренс Джон Сили или просто Терри Сили родился в Лондоне. Когда умер его отец (ирландец по происхождению), мать вышла замуж за итальянца по фамилии Манчини. Разумеется, Терри стал носить фамилию отчима. В 1973 году, после 12 лет выступлений за различные английские команды, Терри узнал о том, что в связи с ирландскими корнями по линии своего биологического отца, он имеет все права выступать за сборную Ирландии. Тогда каждому мало-мальски игравшему в Англии ирландцу двери сборной Ирландии были настежь открыты.
Перед началом своего дебютного матча против Польши в 1973 году, во время исполнения гимнов Манчини повернулся к стоявшему рядом напарнику и пожаловался: «Боже мой, когда же закончится этот долбанный польский гимн?». Напарник посмотрел на него как на идиота и сказал: «Заткнись! Это ирландский гимн».
Оказывается, Терри никогда раньше не слышал мелодию ирландского гимна. После этого матча Терри, как ни в чем не бывало, сыграл еще в нескольких матчах сборной.
Одно дело, когда ты родился со своим гимном, а совсем другое, когда только на твоем веку он несколько раз менялся и в мелодии, и в тексте, в зависимости от политических событий в стране. Я - ярый антикоммунист, но своим гимном все-равно считаю тот, который «Союз нерушимый...», потому-что я с ним родился и моя родина - Советский Союз. И триколор я воспринимаю без негатива, конечно, но и без коленопреклонения. И орла двуглавого тоже. Мне это навязали уже в возрасте, когда мои понятия о Родине, патриотизме и его символах были давно сформированы. Поэтому я вполне могу понять югославов (сейчас принято говорить «балканцев»). У них ситуация еще сложнее.
В одной команде в «Куинз Парк Рейнджерс» с Манчини играл его соотечественник Дон Гивенс. Однажды Дон получил от тренера специальную установку. Так как Манчини в последних турах не только оборонялся, но «успевал» забивать автоголы в ворота своей комады, тренер назначил персональную опеку за Манчини в лице Дона Гивенса. Во время всех угловых в сторону «КПР», Гивенс «опекал» своего партнера Терри Манчини в своей штрафной площади.
:)
P. S. Я, кстати, если приходится, до сих пор про «партию Ленина» пою. Как в школе учили)
Не знаю, возможно, есть и «чисто аргентинские», то есть индейские фамилии.