Наследник стиля «Венеции» – соперник Чалова и Оздоева. Титульный спонсор – афинский музей!
Уже отдалились и стали больше «Венецией», чем сама «Венеция».

У ПАОК остался один матч до конца регулярного этапа Суперлиги Греции – дальше плей-офф и борьба за медали. Финальный тур – выездная игра с новичком «Каллитеей», Спортс’’ покажет матч в прямом эфире, старт в 20:00 по Москве. Прокомментирует Эльвин Керимов.
«Каллитея» выделяется, хоть и идет низко в таблице. Тащит 40-летний Матье Вальбуэна, вот так совсем недавно победили «Атромитос» в 22-м туре чемпионата (2:1).
Но главное отличие – эффектный стиль, очень напоминающий ту самую «Венецию». И это не слепое копирование, а попытка повторить успех от самих создателей.
Творец ребрендинга – бывший бренд-директор «Венеции». Все новое: форма, эмблема и соцсети
Главный идеолог – президент «Каллитеи» Тед Филипакос.
До этого он работал в «Венеции», именно с ним связывают модную трансформацию обеих команд. Он родился в Нью-Йорке, но из-за греческого происхождения Афины всегда были для него важны. «Каллитея» провела полный ребрендинг в сезоне-2022/23, но тогда Филипакос разрывался на два клуба.
Тед начал в Греции с мощного обновления. Для начала он позвал известную мюнхенскую дизайн-студию Bureau Borsche, которая занималась ребрендингом «Венеции», а еще работала с «Интером», Nike, Apple, Balenciaga, Supreme и Баварской государственной оперой. Немцам поставили задачу создать современную визуальную идентичность клуба.
Поначалу даже стиль выбрали очень близкий к итальянскому клубу: приятные цвета и никаких спонсоров на футболках. Вот домашний комплект, в таком бороздили вторую греческую лигу.

Выездной выделялся не меньше – белоснежное великолепие.

И как же это было похоже на «Венецию» – в том числе фирменными золотыми вставками!

Логотип тоже обновили. Устаревшую эмблему с щитом сменили на лаконичные инициалы клуба АК («Афины Каллитея»), которые сплелись в единый силуэт.
Хорошо смотрится на формах, которые тоже разработали в Bureau Borsche.

В греческий клуб даже перенесли стратегию ведения соцсетей, которая имитирует эстетику глянцевых модных журналов. Вот итальянская версия.

«Каллитея» синхронизировалась.

Так появились клубы-побратимы.
Ради «Каллитеи» президент покинул «Венецию» и пригласил ту самую греческую модель. Сейчас пути клубов разделились
В феврале 2023-го Филипакос с бывшим медиа-директором «Венеции» Соней Кондратенко полностью ушел в «Каллитею». И с тех пор греческий клуб все больше похож на «Венецию», чем сама «Венеция».
В августе 2024-го добавили последний пазл – новую форму презентовала та самая греческая модель Теописти Пурлиотопулу. В сезоне-2024/25 «Венеция» представила экипировку без нее – возможно, гречанка тоже сконцентрировалась на «Каллитее».

Итальянцы ушли от экипировщика Kappa и вернули на футболки коммерческого титульного спонсора, а «Каллитея» наоборот: сохранились и Kappa, и мюнхенская дизайн-студия Bureau Borsche.
Хотя кое-то все-таки поменяли: уже второй сезон титульный спонсор клуба – Национальный музей современного искусства Афин (ΕΜΣΤ). «Каллитея» сообщала, что это первое такое сотрудничество между футбольным клубом и учреждением искусства. Связь близкая: музей всего в двух километрах от стадиона.
Сама форма выполнена в двух тонах синего – в полоску. Отказались от золотой отделки, которую так любили дизайнеры последних форм «Каллитеи» и «Венеции». Но воротник на месте.

Связь клубов со временем теряется: они стали более самостоятельными. Форма «Венеции», например, уже гораздо меньше похожа на то, что раньше.

Соцсети теперь тоже ведут по-разному. Слева актуальная итальянская версия, справа – греческая.

Впрочем, от эффектного визуала все равно не отказались, создают красоту даже в разном виде.
На наследника «Венеции» посмотрим уже совсем скоро, в воскресенье «Каллитея» встретится с ПАОК Чалова и Оздоева. Спортс’’ покажет матч в прямом эфире, начало в 20:00 мск – прокомментирует Эльвин Керимов. Подключайтесь!
Боссы «Венеции» купили клуб в Греции – и завезли туда стиль. Знакомьтесь, «Афины Каллитея» 😍
«Афины» – новая «Венеция». Забрали даже гречанку с томным взглядом
Фото: Gettyimages/Timothy Rogers; East News/Giuseppe Maffia / NurPhoto / NurPhoto via AFP
Шикарный ребрендинг сделали
Если бы спортс был филиалом Cosmopolitan, он бы объективно озвучивал и зарубежных спортсменов, и российских. Спортс же зарубежных спортсменов облизывает, а российских обгаживает.