7 мин.

0:0 – поражение обеих команд. Как вам идея Пике?

Хочет бороться со скукой.

Жерар Пике – за смелые эксперименты в футболе. На этот раз пришел на подкаст к Икеру Касильясу и выступил против ничьих 0:0.

Аргументы Пике против ничьих: зрелищные концовки, болельщик не купит билет ради 0:0

Пике последовательно продвигает эту идею.

«Не должно быть такого, что вы идете на стадион, тратите 100, 200 или 300 евро, а матч заканчивается 0:0. Что-то нужно менять. Одно из предложений, которое можно рассмотреть: если игра заканчивается 0:0, команды не получают очков. Тогда матч станет более открытым на 70-й минуте», – уверен Жерар.

В марте 2024-го Пике был еще радикальнее: высказался даже против результативных ничьих. «Нужно найти способы забивать больше голов или чтобы игра не могла закончиться ничьей. Может, отменить ничьи, почему бы и нет? В бейсболе и баскетболе ничьих не бывает. Вы идете на игру, и она заканчивается ничьей, и возникает чувство: «Кто победил?»

Футбол боится перемен. У футбола огромная история, много традиций, но перемены произойдут, они должны произойти. Новому поколению трудно понять 90-минутную игру, которая может закончиться 0:0», – настаивал бывший защитник «Барселоны».

Особые правила в Кингс Лиге Пике: игра 7 на 7, два тайма по 20 минут, президенты бьют пенальти, ничья = серия пенальти

Пике руководит главной медиалигой Европы – и пробует там самые необычные правила.

В его Кингс Лиге 12 клубов во главе со звездами футбола, блогерами и журналистами. Среди самых заметных – Икер Касильяс (1K) и Серхио Агуэро («Куниспорт»). В 2023-м они даже сыграли друг против друга: аргентинец сделал хет-трик, Касильяс потащил пенальти. У этого видео три миллиона просмотров на твиче.

В командах по 12 футболистов: 10 выбраны на драфте, 11-й приглашен на весь сезон, а 12-й регулярно меняется. Во время сезона (их два за год) играют каждое воскресенье в Барселоне в крытом манеже с искусственным газоном. Формат ближе к мини-футболу: 7 на 7, два тайма по 20 минут, если ничья (пока она есть) – серия пенальти.

Фишка Кингс Лиги – безумные правила. Например, президенты клубов бьют пенальти в рандомный момент матча, еще в течение игры  подбрасыванием гигантского кубика определяется случайный командный бонус: несколько минут в большинстве, игра один на один с полевым и вратарем (может играть только в штрафной).

Перед стартовым свистком команды выстраиваются на линии своих ворот, а мяч ставят в центре поля – после сигнала футболисты бегут к мячу. Кто успевает первым, получает стартовое владение.

«Я чувствовал, что нужно обратиться к следующему поколению, – объяснял Пике концепцию Кингс Лиги. – Молодых людей больше привлекают короткие и захватывающие развлечения. 90 минут – слишком долго для нового поколения. Важно было найти что-то, где они не теряли бы концентрацию. Мы представляем собой смесь спорта и развлечений. Хотим устроить шоу».

Кингс Лига живет преимущественно на твиче и ютубе, там трансляции набирают сотни тысяч просмотров. В дебютном сезоне пик пришелся на игру между «Порсиньос» и «Сайянс» – 780 тысяч зрителей в онлайне. Самый просматриваемый матч Кингс Лиги в прямом  эфире до сих пор – «Порсиньос» против «Пио». 2,1 млн просмотров. Неудивительно, в той игре за «Порсиньос» дебютировал Роналдиньо.

Что еще сказал Пике у Касильяса: Ямаль мог не заиграть в пиковой «Барсе», быть президентом клуба – скорее жертва

Пике говорил с Касильясом не только про новые правил. Вот еще несколько ярких цитат.

Сомневается, что Ламин Ямаль был бы успешен в пиковой «Барселоне»: «Большой вопрос, смог ли бы Ламин Ямаль, который может потенциально получить «Золотой мяч», заиграть во времена расцвета клуба. Так же, как и Кубарси, Бальде или Гави – несмотря на то, что Ла Масия всегда была невероятным источником ресурсов «Барсы». В этом наша самобытность и наша ДНК».

Теперь не так активно метит в президенты «Барсы»: «Люди так часто спрашивают об этом, что в конце концов начинаешь об этом думать. Быть президентом «Барселоны» – это скорее жертва, чем награда, очевидно. Если оглянуться назад и вспомнить всех президентов «Барсы», издержки, которые они несли, превышают выгоды.

Я не нуждаюсь в том, что дает должность президента «Барсы». Но, с другой стороны, если однажды я увижу, что клубу нужны такие люди, как я, которые воспитывались там с детства, чувствуют цвета клуба, знают его изнутри и понимают, чего хочет публика... Если однажды клубу действительно это понадобится, я буду обязан откликнуться, потому что «Барса» дала мне все, абсолютно все.

Я бы сказал, что это дилемма: с одной стороны, я понимаю, что, возможно, это не окупится, но с другой – может, когда-нибудь, это зависит от многих обстоятельств. От состояния клуба, от многих факторов в моей личной жизни... Я должен все взвесить».

Выбор нового президента сильно зависит от результатов команды: «Футбол, а тем более «Барса», очень эмоционален. Я всегда привожу очень наглядный пример. В январе 2015-го произошел случай, который стал достоянием общественности, – это то, что случилось между Луисом Энрике и Лео [Месси]. Это не только спортивный, но и клубный кризис. [Экс-президент Жозеп] Бартомеу был вынужден назначить выборы, потому что в то время было много шума. В то время в каталонских газетах проводился опрос, и Бартомеу не набрал и 1% голосов, поэтому выборы назначили в конце сезона, летом.

Но за шесть месяцев, думаю, мы проиграли всего один матч, выиграли требл, и Бартомеу снова получил больше голосов, чем Лапорта. Тогда вы останавливаетесь и говорите: «Как это может быть, если ничего не изменилось? Игроки те же, руководство то же, президент, тот же совет директоров...» Я считаю куле умными людьми, которые видели историю клуба и знают, как сделать правильный выбор. Я не говорю, что было хорошо или плохо снова выбрать Бартомеу, но как можно изменить точку зрения за шесть месяцев только из-за результатов?»

Не хотел быть в ротации «Барселоны», поэтому и закончил с футболом: «В «Барсе» я всегда чувствовал себя основным и важным игроком, и думал: когда ситуация изменится, уйду. Я не представлял себя не играющим в команде всей жизни, а также не хотел быть проблемой. Об этом я думал годами, и это случилось.

Я много разговаривал с Пуйолем, потому что считаю его братом. Я боялся следующего дня. Моя детская мечта – играть за «Барсу», но я не чувствовал, что все складывается. Единственный вариант, при котором я мог продолжать играть в футбол – это остаться в «Барсе» и бороться за место в команде.

Были моменты, когда у меня не было гарантированного места в старте, и я мог переломить ситуацию, но в конце 2022 года я оценил все, и у меня было ощущение, что я не могу этого сделать. Были вещи, которые я не мог контролировать, слухи о моей зарплате, команда не выигрывала... было много причин. Я мог бы бороться, но решил отойти от дел и уйти на пенсию».

Медиафутбол везде. Пике проводит ЧМ, играют на стадионах «Барсы» и «Юве», свои турниры у Крооса и Кака

Фото: East News/Alessandro Bremec / NurPhoto / NurPhoto via AFP; Sebastian El-Saqqa/firo Sportphoto, David Oller/Keystone Press Agency, Fc Andorra/Keystone Press Agency/Global Look Press; instagram.com/kingsleague