3 мин.

Спрос на ностальгию: немецкий футбольный «Кельн» выпустил новую ретро-форму

Маркетинг и коммерция, безусловно, важны, но в спорте нужно не забывать про трушность. Людям интересны люди. Важно помнить про обычную жизнь и придерживаться искренности, доброты и простоты. Немецкий клуб «Кельн» учитывает это в коммуникации со своими болельщиками, поэтому выпустил эксклюзивную форму в ретро-стиле. 

В съемке приняли участие «олды» — взрослые болельщики клуба, которые примерили на себя уникальные образы. Стильно. Для всех. Захотелось купить. А фотки вызвали большой отклик в социальных сетях команды.

Пенсионеры в тачках, барах и черных очках, а на заднем плане — виды Кельна. Все это вызвало живой отклик у молодого поколения фанатов и еще раз напомнило, что у клуба есть свое прошлое. За 78 лет существования «Кельна» на трибунах команды выросло не одно поколение болельщиков.

Клуб решил не останавливаться на одних лишь стильных съемках и рассказал истории болельщиков на фото. Посыл кейса: «Кельн» объединяет.

«Эдмунд и Франц знакомы уже 43 года. В конце 80-х годов они оба переехали в Кёльн.

И кёльнское чувство жизни стало их частью (уже в их крови): сердечность, открытость и всегда здоровая доля озорства. С тех пор они вместе перебирают книги в книжных магазинах и антикварных лавках».

Аудитория все еще ищет те эмоции, которые были связаны с прежними временами. Это и делает ностальгическую рекламу такой эффективной — она вызывает ассоциации, которые могут вдохновить как старых, так и новых поклонников.

Лимитка мерча вышла намного дальше обычной одежды. «Кельн» сделал акцент на географии клуба, о связи команды с родным городом. Футболисты напрямую не признаются в любви немецкой провинции, говорят болельщики, для которых это больше чем город.

«Норберт. Переезжать из Кёльна? Зачем? У меня же тут всё: друзья, отличное общество. В жизни как в футболе: всегда есть взлёты и падения. Но на самом дне ты никогда не оказываешься! Всегда есть что-то, что можно отпраздновать!»

Без ностальгии спорт может потерять свою душу. Поэтому клубам стоит присмотреться к ретро и ностальгическим элементам.

Эффективно работает и отдельный тематический хэштег #KölscheOriginale. Если его подхватят и обладатели новой коллекции одежды, то история выйдет за рамки одного футбольного клуюа. Он объединит кельнскую культуру, историию и культурный код со спортом.

В России клубы уже подхватили этот тренд. Так, хоккейный «Авангард» к дискоматчу «АВВА-мания» выпустил новую коллекцию «Ретро 2.0». Маркетинговые отделы продолжают играть на ностальгии, а значит, спрос есть!