«Они хотели ликвидировать нас». Лапорта о врагах, Ольмо и оппозиции
И что там с Nike.
Жоан Лапорта поговорил с журналистами: президент «Барселоны» ответил на главные вопросы. И досталось всем.
Выделили главное.
Что произошло с Ольмо? Версия Лапорты
Естественно, главной темой стала регистрация Дани Ольмо и Пау Виктора. Вот ответ Лапорты:
«Мы подали документы в Ла Лигу до конца года – 27 декабря. Все сделали вовремя. Три дня они просили нас предоставить дополнительные документы. Мы поняли: сделано все для возвращения к правилу 1:1 – теперь лига просит от нас того, чего просто нет в регламенте.
Мы предоставили документы в Федерацию и нам ответили: «Все нормально». Уже 3 января получили документ, запрошенный Ла Лигой. Были готовы все подтвердить. В нашем случае у игроков контракт, и это продление регистрации. «Барса» всегда соблюдала правила. Теперь Высший совет, оценит, есть ли ущерб».
При этом президент отмечает, что «Барса» работала над продажей VIP-мест на «Камп Ноу» с февраля 2024-го и заключила «максимально выгодную сделку». Но пришлось спешить из-за Ла Лиги – там не приняли новый контракт с Nike.
«Летом мы планировали зарегистрировать Ольмо за счет контракта с Nike. В этот период Андреа Кристенсен получил травму, к сожалению. Мы воспользовались этим. Мы не стали подписывать контракт летом ради улучшения условий. Мы это сделали – речь о дополнительных 300 млн евро. Наши юристы считают, что травма Макр-Андре Тер Стегена позволяет нам зарегистрировать Ольмо и Виктора. Но никто не принял во внимание наши требования.
И вот мы заключаем контракт с Nike, а нам говорят, что это не новый контракт. Тогда мы пошли в суд, там с нами тоже не согласились. И мы активировали продажу VIP-мест, на новом стадионе у нас 9600 таких мест, а передано в эксплуатацию около 425. Это крайне привлекательный продукт, и инвесторы согласны с нами. Сделка подтверждена Ла Лигой».
Виноват ли президент Ла Лиги Хавьер Тебас? Лапорта отводит взгляд: «Нет, я не хочу отдельно выделять кого-то. Мы защищаем верховенство закона. Эта работа была сложной. Благодарю тех, кто терпеливо ждал, чем все закончится. Многие преследовали меня и совет директоров – слишком много желчи от многих людей. Некоторые даже прониклись ненавистью. Это печально видеть».
А на то, что Ла Лига подает апелляцию, президент ответил коротко: «В рамках закона каждый может делать то, что хочет. Мне неизвестно о каких-либо претензиях».
Ольмо и Виктор тяжело пережили этот период. «Они сильно страдали. Как и их семьи. Это неприятно, – говорит Лапорта. – Мы сказали им, что зарегистрируем, потому что по закону мы были правы. И хоть пришлось нелегко, мы смогли. Мы все объяснили им – хотя это зависело не только от нас. Я рад верить в верховенство закона и справедливости».
«Они хотели ликвидировать нас». Лапорта против критиков
После истории про Ольмо президент «Барселоны» перешел в защиту от критиков:
«Они хотели ликвидировать нас. Но мы достигли цели: наши игроки зарегистрированы и снова спокойны. Они снова не добились своего, а не сделали этого потому, что совет директоров «Барсы» и руководство проекта стали сильными.
Ничто из того, что произошло с регистрацией Пау и Ольмо, нас не удивляет. Оглядываясь на историю «Барселоны», легко ожидать такого отношения. Когда «Барса» снова оказывается на первом месте в мире, многие актеры с поддержкой журналистов объединяются и создают историю, которая не имеет ничего схожего с реальностью. Это метод работы против «Барселоны».
Большинство людей понимают, что это нападение на клуб. Но герб не запятнан. Любая кампания по дискредитации «Барсы» не помешает нам остаться эталоном в мире спорта и продолжать вызывать восхищение у тысяч людей. Всем дестабилизаторам придется выложится посильнее, чтобы сломать нас. Они хотят дестабилизировать проект с 125-летней историей.
Я привык к критике и готов терпеть то, что выходит за рамки всех кодексов. Но я не смирюсь с тем, что эта критика сопровождается ложью. Не могу допустить, чтобы критика в адрес президента «Барсы» использовалась для дискредитации всей «Барселоны». Я не позволю этому случиться. И мы продолжим сражаться против подобных действий».
Отдельно Лапорта прошелся по оппозиции: когда зависла регистрация Ольмо, нынешнему президенту планировали выдвинуть вотум недоверия. Жоан не оценил:
«Они могли показать свою страсть к «Барсе», но вставали на сторону, которая решила навредить нам в такой непростой момент. Я о враждебных медиа. Они потеряли ценную возможность показать, что любят «Барселону». Они просто поставили себя в один ряд с теми, кто хотел нас дестабилизировать и навредить нам.
Неужели кто-то поверит, что я уйду в отставку из-за решения Ла Лиги и Федерации? А им так хотелось это представить. Я крайне разочарован. Речь идет не о стороне Лапорты. Тогда им надо следовало быть на стороне «Барселоны». Они ждали нашего провала. Бедная «Барса», если она попадет к ним – нет, я не позволю. Особенно сейчас. Надеюсь, что никогда. Они снова поставят личные интересы выше интересов «Барсы». Все они. Я напомню, что вотум недоверия изначально предназначен для исключительных случаев.
Ценю силу, которую проявили игроки и вся команда в момент максимальных страданий. Мы терпели все, но страдания наших игроков, нашего клуба в целом... к счастью, большинство фанатов поняли, что нас хотят дестабилизировать».
А как же слова Рафиньи, который сказал: «Задумался бы, стоит ли переходить». По мнению Лапорты, медиа переврали слова капитана: «Это не соответствует действительности. Журналисты заманили Рафинью в ловушку, он точно сказал, что «Барса» – лучший клуб. Было противно, потому что он хотел передать величие «Барсы». Вы заставили его сказать то, чего он не хотел».
А что с Nike? Из-за контракта вице-президент подал в отставку
Отдельно о сделке, которую президент «Барсы» называет революцией в мире спорта.
В сентябре Лапорта заявил: «Барса» не вернулась к правилу 1:1 по одной причине – не хотела. Сейчас Жоан уточнил детали: «Вы интерпретируете так, как удобно вам. Мы могли вернуться к правилу, но контракт тогда выходил хуже, чем нынешний».
Не совсем понятно, но президент утверждает, что даже ухудшенный контракт мог вывести «Барсу» из ограничений Ла Лиги. Одно но – в том же интервью Лапорта заявляет, что лига считала любой новый контракт продлением старого. В связи с этим понадобилась продажа VIP-мест.
«Было недоверие, – дополняет Жоан. – Благодаря посреднику мы сблизились и даже летом достигли определенного соглашения. Мы могли вернуть часть денег, которые нам задолжали в Nike, мы отозвали судебные иски. С помощью посредника вернули себе инициативу в переговорах. И его комиссионные разделены между Nike и «Барсой».
Несмотря на это, недавно «Барсу» покинул Хули Гуйу – вице-президент по маркетингу, который занимался продлением соглашением с брендом. Как пишет Relevo, он играл важную роль на старте переговоров с Nike, но со временем потерял значимость. Гуйу также выразил недовольство по поводу комиссионных в 25 млн евро – столько заплатит «Барса».
Посредником выступил Даррен Дэйен – хороший знакомый Лапорты, который ранее занимался сделкой со Spotify.
Что с Араухо? Как там Суперлига?
Лапорта коротко ответил еще на несколько вопросов:
● Будущее Рональда Араухо: «У него действующий контракт. Подробностей я не знаю, но спортивный отдел поговорит, мы найдем решение. Ценим Рональда и как профессионала, и прежде всего как личность. Есть некоторый момент, о котором я не буду рассказывать».
● О Суперлиге: «Турнир жив. Планировалось, что это произойдет пораньше, но пока Суперлига откладывается. Видим, что если не сделаем такой шаг, то потом окажемся в неравном положении».
● Молчание «Реала» по регистрации Ольмо: «Не разглашаю разговоры с другими президентами. Благодарен всем, кто не занял позицию против. Мы максимальные соперники на поле. Снаружи мы должны защищать интересы всех. Те, кто заняли позицию против, меня не радуют, но есть много наших сторонников. В том числе и юристы. Они поняли, что «Барса» действовала в рамках закона».
● Новый президентский срок: «Сейчас я занят управлением «Барселоной», посмотрим в 2026-м».
«Позорный спектакль». Испания кипит из-за решения дать «Барсе» зарегистрировать Ольмо
Фото: Javier Borrego/Keystone Press Agency/Global Look Press; Gettyimages/Rafa Babot
если срок до 31 декабря то надо решить до 31 декабря и не важно у кого там каникулы, если лалига хочет на каникулы то должны были срок до 20 декабря и Лапорта бы начал решать проблемы в 17 и к 20 все документы были бы готовы)
это не вина Барсы в том что у лалиги каникулы, можно было просто все решить и 31 декабря в 23:59, и Барса была бы права. смешно же, когда дела серьезные а ты ссылаешься на то что там у тебя каникулы)
Просто проматываете в конец - и ни одной ссылки на оригинал. Ни на Испанском, ни на Английском. Ни на Каталонском
Это команда, которая сейчас занимает первое место в лиге.