3 мин.

Любить по-уругвайски

Перед Уругваем хотел сложить для себя картинку о сборной. Почитать мнения, мысли, рассуждения. А попал на психиатрический форум, где белые больничные тона сайта как никогда к месту. Какая-то отдельная жизнь, сплошь диагнозы, врачи и пациенты.

Поэтому вот для разнообразия картинка из другой жизни. Что символично - из уругвайской.

Столичный Монтевидео - это огромная клиника для футбольно-больных. Футбол повсюду - в кафешках, в домах, даже автофургончики для продажи гамбургеров (гамбургезы) оснащены телевизорами исключительно с одной целью - показывать футбол. Если нет прямого эфира - идут повторы матчей с участием Кавани, Форлана, Суареса, повторы лучших игр своего чемпионата. Или же различные ток-шоу с обязательным участием игроков, тренеров и специалистов.

Всё это происходит на фоне расклеенных по всему городу плакатов с командой-победительницей Копа Америка и бесконечных вопросов почти каждого встречного. "Ты любишь футбол?", "А кто лучше - Кавани или Форлан? Форлан или Марадона?", "Пеньяроль или Насьональ?", "А ты видел финал Копа?", "Как тебе Наполи?"

Но главный вопрос, конечно - "Тебе нравится наша сборная?.."

В Уругвае самый настоящий культ голубых футболок. Уругваец может не знать своего имени, но легко назовёт состав в последнем матче с комментариями по каждой позиции. При этом мухи отдельно, футбол - отдельно.

Суарес расист? Да пускай себе. Главное, чтобы руки вовремя распускал.

Опять нашлись дети Форлана? (В Уругвае постоянно объявляются дети известных футболистов. Есть даже шутка: "когда найдутся настоящие дети Форлана, им никто не поверит"). Да сколько угодно! Лишь бы играл хорошо. А для желающих всё это обсудить есть отдельные узкопрофильные газеты и передачи.

Разумеется, градус уругвайской любви изрядно вырос после победы на Кубке Америки - фотокарточки с подписью "грасиас" (спасибо) по сей выпускаются большими тиражами и отлично продаются. Но сами уругвайцы уверяют, что и до этого любви было ничуть не меньше.

Сборная прямо влияет и на клубные предпочтения. Сейчас Уругвай без ума от "Наполи", по улицам ходят сотни людей в футболках этого клуба. А не так давно все эти люди болели за "Палермо". Потому что Кавани. А ещё "Ливерпуль", "Атлетико", "Интер" - евро-интересы напрямую увязаны с переходами любимцев. Появится сборник в России - и Монтевидео наверняка запестрит эмблемами ЦСКА или "Зенита".

Впрочем, это всё мелочи. Куда важнее то, что случится в пятницу - Уругвай станет одним огромным стадионом. Магазины, банки, офисы и госучереждения даже не откроются. Несчастные водители автобусов будут на каждой остановке спрашивать всех подряд - "ну как там?..", "а Муслера в составе?..", "а Лугано?.." Все места трансляций забьются болельщиками задолго до стартового свистка. И всё это - из-за товарищеской игры.

Не верите, что так будет? Я тоже не верил, пока в маленьком городке Колония не пришёл покупать билет на паром в Буэнос-Айрес.

"Какие паромы? Наши с румынами играют! Приходи завтра!" - охранник посмотрел на меня с огромным удивлением и кивнул на большой экран, возле которого собрался весь портовый коллектив. До матча оставалось ещё три часа.

Массовый психоз? Безусловно.

Но если вам кажется, что любить по-уругвайски не нормально - просто оглянитесь вокруг. У нас-то взамен что? Мы-то как любим? Лишь две темы на повестке - как сыграет Измайлов назло Уткину, и какие премиальные выбьет Аршавин. Поправьте, если что-то пропустил.

Вот где настоящий психоз-то. Вот где самый настоящий маразм. К тренеру сборной лишь один вопрос - как там псих Измайлов? Читаешь ленту новостей - и тошно оттого, что никому не тошно.

И я не к тому, что надо из наших парней богов лепить. Не из кого и незачем. Просто... воняем. Воняем сами, мажем всех вокруг и постепенно во всём этом тонем. И как будто даже рады тому, что Адвокат вместо футбола набросы с холма комментирует. 

Уругвайцы чокнулись, это очевидно. Сбор денег на памятник руке Суареса - яркий тому пример. Но братцы и сестрицы! Лечить-то при этом нас надо, а не их. Лечить всех поголовно. И хорошо бы ещё отмыть. Всё-таки чемпионат Европы - не унитазный симпозиум.