Кто такой MrBeast, с которым снимается Роналду? У ютубера так много денег, что он их раздает
Рубит $700 млн в год.
332 миллиона подписчиков на ютубе, несколько судебных исков, штат из 250 сотрудников и десятки записей в книге рекордов Гиннесса – вот что скрывается за никнеймом MrBeast. 26-летний Джимми Дональдсон из Канзаса основал ютуб-империю и заработал столько денег, что теперь просто раздает их нуждающимся.
Недавно он заколлабился с Роналду – на канале футболиста вышло мини-интервью и совместный футбольный челлендж. Интервью уже собрало 49 млн просмотров – неплохо для начинающего ютубера. На канале Криштиану только один ролик набрал больше – «Золотая кнопка Youtube для моих золотых детей» (52 млн просмотров).
📌 «Фанаты любят, когда я страдаю». Роналду поболтал с королем ютуба: звал «сломать интернет»
Почему Мистер Бист так популярен? Он снимает экстремальные челленджи и дарит деньги
Небольшое путешествие во времена, когда Джимми еще только учился держать ложку и не промахиваться ей мимо рта.
В России выходит «Последний герой» – часть международной франшизы «Выживший», которую в том или ином виде показывали в более чем 70 странах мира. По правилам формата, два племени выживают на острове в диких условиях и соперничают за различные удобства. Между племенами постоянно возникают конфликты – особенно в моменты, когда нужно провести голосование, кого выгнать с острова. В некоторых сезонах приглашали звезд: Виктора Гусева, Дану Борисову, Жанну Фриске, Стаса Пьеху, Николая Дроздова, Ираклия, Викторию Лопыреву, Эвелину Бледанс и других.
Это шоу идет до сих пор – в июне вышел одиннадцатый сезон, героев отправили на берег Телецкого озера в республику Алтай. Многие европейские страны и США тоже продолжают выпускать новые сезоны.
Но зумеры не смотрят телевизор. Своего «Последнего героя» они нашли на ютубе – канал Мистера Биста с похожими по сути челленджами.
Его самое популярное видео, ютуб-версия «Игры в кальмара», собрала 671 млн просмотров. На втором месте – челлендж «Кто последний выйдет из круга, получит $500 тысяч» с 478 млн просмотров.
У MrBeast много подобных роликов – чащу всего он предлагает людям выживать за $100-500 тысяч. «Выживи 100 дней взаперти», «Взгляни в лицо своему страху», «Кто последний покинет остров?», «Мужчины против женщин: Выживание в глуши», «7 дней на острове», «Выживаем в Бермудском треугольнике» и так далее.
В одном из роликов 20-летний участник два дня держит палец на кнопке, питаясь едой из доставки и энергетиками. Ну да, вредно, но на другой чаше весов ощущение финансовой стабильности и возможность поступить в колледж. Есть ролик, где друзья и постоянные гости канала Чендлер, Крис, Джейк и Гарретт кладут руку на «Ламборгини» и держат ее – последний, кто уберет руку, забирает автомобиль.
Это относительно безопасные челленджи. Сам Джимми любит рисковать в более экстремальных условиях. Он проводил 24 часа в тюрьме и в дикой природе, а одним из сложнейших его челленджей стал «Сутки под водой». В его распоряжении были еда и вода (да), кровать и туалет; он играл и общался с PewDiePie – другим популярным ютубером. Целью ролика был сбор средств на благотворительность – Джимми отдал заработанное людям, у которых нет доступа к чистой воде.
Филантропия – важная часть личности Джимми. Время от времени на его основном канале выходят ролики про помощь нуждающимся: он уже спас сто бездомных собак, купил слуховые аппараты тысяче глухих людей, оплатил операции тысяче слепым и неоднократно жертвовал деньги в благотворительные фонды. И это не считая контента на специально созданном канале MrBeast Philanthropy. В роликах он часто помогает жителям Африки, животным и детям с серьезными заболеваниями.
В детстве у Джимми не было друзей. Он завел ютуб и нашел свою нишу
Возможно, желание помочь тем, кому хуже, вызвано непростым детством. Дональдсон – интроверт и замкнутый человек, которому сложно общаться. Так о нем отзываются многие друзья. Они считают Джимми одержимым – если он видит какую-то цель, то проломит головой любую стену у себя на пути.
Сам Дональдсон говорит, что у него почти нет воспоминаний о детстве до 11 дет. Его мать Сью работала тюремным надзирателем, ее смены длились до 12 часов. Отец – военный, но о нем Джимми совсем не распространяется. Воспитание троих детей легло на плечи постоянно меняющихся нянь.
Семья часто переезжала – до того, как Джимми исполнилось семь лет, они трижды меняли города. Так продолжалось до развода родителей.
Частые переезды и замкнутость помешали Джимми завести в детстве друзей. Зато он обожает соревноваться – даже в «Монополию» его мама играла до конца и не поддавалась, потому что сын моментально понимал ее уловки. С таким настроем из Мистера Биста мог бы получиться спортсмен-чемпион, но болезнь Крона (воспаление ЖКТ) помешала ему построить карьеру бейсболиста.
Джимми завел канал в 11 лет и снимал контент по играм: летсплеи по Call of Duty, Pokemon и Minecraft. Видео не набирали и тысячу просмотров, но он продолжал загружать их и постепенно наращивал подписчиков. В 13 он переименовал канал в MrBeast6000 и чуточку разнообразил формат: делал мини-обзоры в стиле PewDiePie и создавал видео про заработок других ютуберов.
PewDiePie сильно повлиял на Джимми – он минимум четыре раза делал видео о его заработке и разбирал его карьеру, а однажды даже выпустил кликбейтное видео «Я ненавижу ПьюДиПая».
Джимми забросил летсплеи и перешел на видео про ютуб-индустрию в 2015 году. Тогда он полностью погрузился в исследование виральности и делился полезной информацией с подписчиками. Джимми рассказывал, как увеличить просмотры и подписчиков, стоит ли делать блогерство основной работой, какой зеленый фон лучше выбрать и сколько денег ему приносит ютуб. В 2015 году он заработал с одного видео $157 – не тысяч, просто долларов. А еще выпустил ролик «5 шагов, чтобы стать популярным на ютубе» – похоже, метод рабочий, раз мы сейчас здесь.
Джимми придумал рецепт популярности – раздавать деньги людям. Ну и челленджи в экстремальных условиях, конечно же
Страсть к соревнованиям, помноженная на массу свободного времени, логичным образом привела Джимми к челленджам. Сперва он записывал челленджи, ради которых вообще не нужны деньги: например, за 50 ретвитов он считал от 1 до 10000, читал самые длинные английские слова, 100000 раз говорил «Логан Пол» и засовывал в микроволновку разные вещи.
Чуть позже он начал вкладывать минимальное количество денег в видео – дарил $100 на iTunes зрителям или покупал клавиатуру за $1000 (снял на нее два обзора и в третьем видео взорвал ее). Одно из первых видео, которое больше похоже на его современный контент, – вышедший в 2017 году ролик о пожертвовании тысячи долларов бездомному. И началось: «Даю $10000 чаевых таксисту», «Даю $10000 чаевых доставщику пиццы», «Доначу $10000 рандомным стримерам».
Мать, далекая от мира ютуба, сперва сомневалась в таком методе заработка и отправила Джимми жить отдельно. Ее условием было поступление в колледж, но парень бросил его в первом же семестре. Чуть позже у него вышел ролик «Даю маме $100000 (День, которым я горжусь больше всего в жизни)».
Тогда Мистер Бист понял, что необязательно быть главным героем роликов. Замкнутому и необщительному парню достаточно снимать видео про деньги. Зрители ведь очень любят деньги. Так он сместил фокус с себя на героев челленджей, которым раздавал тысячи и десятки тысяч долларов. Чем больше он тратил, тем больше зрителей приходило смотреть на безумца. Про своего идейного вдохновителя он тоже не забыл – задонатил ПьюДиПаю $10 тысяч, а потом сказал его никнейм сто тысяч раз – одиннадцатичасовой ролик собрал 26 млн просмотров.
На одной трате денег контент не построишь (хотя Амиран Сардаров мог бы поспорить). Поэтому Мистер Бист начал снимать более дорогие челленджи для себя: выживал сутки в пустыне и месте с призраками, выигрывал все призы парка развлечений и ел мороженое за $100 тысяч долларов. Он нашел идеальный баланс между раздачей денег и челленджами. По мере роста канала сумма тоже росла – 5 лет назад он давал победителю $20 тысяч, а на свежих роликах о выживании в бункере и соревнованиях в глуши были уже цифры в $250 и $500 тысяч.
Мистер Бист реинвестирует в видео и донатит на благотворительность. К его банковскому счету имеют доступ только финдир и мама
Предыдущая тысяча слов явно дала понять, что Мистер Бист богат – возможно, не так сильно, как его кумиры Илон Маск и Стив Джобс, но все же. При этом он не живет как карикатурный богач: в его доме нет слитков золота (конечно, он же подарил их кассирше кофейни в одном из роликов), зато на продакшен он тратит миллионы долларов. Самый дорогой ролик, воссоздание «Игры в кальмара», обошелся ему в $4 млн. Сейчас там 671 млн просмотров – это самое популярное видео на канале.
«Ты должен тратить деньги, чтобы заработать еще больше», – рассказывал он в подкасте. И добавил, что ролик в среднем обходится в $1-2,5 млн. «Это разумная трата, ведь каждое видео в среднем набирает 100 млн просмотров за неделю. Если бы любое другое медиа могло бы получить такое количество зрителей за неделю, его производство стоило бы в 50 раз дороже».
Не каждое видео приносит прибыль – в том числе «Игра в кальмара». Но благодаря сетке других каналов и бизнесу ему удается находить деньги на будущие проекты.
В сетку входят летсплеерский канал MrBeast Gaming, благотворительный MrBeast Philanthropy, второй канал и канал с реактами. Плюс Джимми подписывает ТВ-контракты, владеет рестораном MrBeast Burger в Нью-Джерси, компаниями по производству сладостей (Feastables) и ланчбоксов (Lunchly).
Заработок блогера составляет около $600-700 млн в год. При этом Мистер Бист не считает себя богатым – все деньги он реинвестирует в создание контента. «Каждое видео приносит несколько миллионов от рекламы и несколько миллионов от сделок с брендами», – рассказывал он в интервью. Бренды платят от $2,5 до 3 миллионов за упоминание в видео. Деньги от спонсоров, продаж мерча и дохода с рекламы уходят на канал с добрыми делами. Как гласит описание, Мистер Бист хочет сделать мир лучше.
Джимми оказался в самом верху списка лучших создателей контента за 2024 год от Forbes вместе с ютубером Dhar Mann, снимающим видео о неравенстве, и комиком из тиктока Мэттом Райфом. По оценкам издания, у Дональдсона $85 млн прибыли.
Но Джимми не может воспользоваться всеми своими деньгами. Ими управляет финансовый директор, у которого есть доступ к основному счету. Второй человек с доступом – мама. Но ютубер вроде не жалуется – у него целый штат наемных работников (от телохранителя до тренера), а живет он в доме на 3000 квадратных метров, который купил за $320 тысяч в 2018 году.
* * *
Топ-стримеров Твича забанили за «материалы, связанные с азартными играми». Что происходит?
У Юрия Хованского отказывают ноги. Узнали у врача, насколько все страшно