Занимается детейлингом автомобилей, обменяла коллекцию фишек на бутсы. Откровенное интервью капитана ЖФК «Енисей»
Татьяна Ананьева выступает на профессиональном уровне с 2009 года. Играла в таких клубах как «Звезда» (Звенигород), «Россиянка», «Кубаночка», «Дончанка», «Мордовочка». С 2020 года защищает цвета красноярского «Енисея», является капитаном команды. Поговорили с футболисткой о том, чем она увлекается помимо футбола. Спойлер — в конце приятная ностальгия.
О детейлинге автомобилей
— Мы немного расспросили медиаслужбу ЖФК «Енисей» и выяснили, что одним из ваших увлечений является детейлинг автомобилей. Расскажите нам немного подробнее об этом хобби.
— Можно сказать, это какая-то медитация, как новую жизнь подарить. Процесс заключается в поэтапной уборке и в оживлении автомобилей. Именно в поэтапном. Это на самом деле очень кропотливая работа, которая требует внимания, и физически тоже непростая. Поэтому я очень редко этим занимаюсь, у нас каждый день тренировки. Детейлинг автомобиля – это в среднем 6-8 часов. Мойка, обезжиривание, сушка, химчистка, а если с полным разбором — тем более.
— Это прям под капот залезть, все вытащить?
— Нет, полностью разбирается салон автомобиля. То есть снимаются сиденья, достаются на специальную платформу, и на ней уже все чистится.
— Вы сами водите?
— Да, конечно.
— И вы своей машиной исключительно занимаетесь?
— Нет. Свой автомобиль я так еще и не сделала ни разу. В химчистке он не нуждается, а на полироль его могу отдать только знакомым в Ростове-на-Дону, где раньше жила. Тем, кому могу доверять.
— Сама не хотите сделать?
— Нет, я доктор, но я же сама себя лечить не буду, поеду к специалистам, чтобы меня лечили.
— Откуда вообще такое увлечение, довольно нестандартное для девушки?
— У меня с детства любовь к автомобилям и к порядку в них. С папой в детстве постоянно с автомобилями была связана. Тогда, конечно, не было ни химчисток, ни детейлинг-студий, но все равно я старалась содержать автомобиль в чистоте и комфорте. У папы всегда была грузовая машина, КАМАЗ, потом фуры. У него всегда было чисто. Он даже перестал курить в машине и для других правила устанавливал, чтобы ноги отряхивали и не несли грязь.
Честно, у меня даже мысли были открыть свою студию, но понимаю, что нужен опыт работы и нельзя начинать с того, что я открою эту студию, и кто-то у меня будет работать. Я должна сама ее поднять, подобрать под себя ребят. Только тогда ее можно будет оставить и дистанционно со всеми общаться. Но я так не смогу — мне нравится процесс! И мне неважно, что это будет за автомобиль.
— Какой самый сложный случай в практике был?
— Это был дачный дедушкин автомобиль Ford Focus. Наверное, 2007 года. Никогда ничего там не делалось. Когда мы открыли дверь и начали поднимать коврики, увидели, что они вросли в ковролин, и там уже даже травка проросла от зёрен. Доходило до того, что в подкапотном пространстве, там же тепло всегда, находили мышиные гнезда. Это был мой второй или третий автомобиль, который я делала сама.
О походах и верховой езде
— Помимо детейлинга автомобилей, вы еще ходите в походы, верно?
— Я по разным городам, сейчас в Красноярске задержалась, и балкон всегда забит, две палатки, все для кемпинга. Если мы идем в поход, у меня всегда все с собой: кухня, унитазы, души, освещение…
— В поход — на машине?
— В последнее время еще занялась верховой ездой. В планах научиться уверенно держаться в седле и ездить галопом. Я и пошла на это обучение, потому что увидела туры на Алтай на лошадях, меня это замотивировало, и я даже переборола свой детский страх.
О нумизматике (и не только)
— Поговорим о чуть менее физически активном увлечении. Нам ещё рассказали, что вы коллекционируете монеты и купюры.
— В моей коллекции нет ни одной купленной монеты, много чего не хватает. Например, коллекция 10-рублевых больших монеток, покупать я их не хочу. Начала собирать лет 15 назад. Даже получалось так, что едешь на соревнования в какой-то город, тебе дадут обязательно десятку с их городом — все в коллекцию. И, кстати, Красноярска у меня до сих пор нет. Никто не подарил!
У нас частный дом в Ростовской области, и там во дворе находила монетки. 1942-й год есть, такие старые-старые. Там у нас же граница с Украиной, и даже украинские монеты попадаются. Я эти находки реставрировала специальными средствами, они неделями лежали в растворах.
— Насколько мы знаем, собирание чего-либо — это увлечение у вас из детства.
— А, ну фишки это, наверное, одно из наших увлечений, которое было вообще у всех. Тогда же мода была на покемоны. Друг с другом играли, у кого-то покупала. И вот соседу моему подарили бутсы. Профессиональные, кожаные, о которых мечтать только можно было... У нас таких не было. В городе нигде ни у кого. Я даже не знала, что такие существуют. А он вообще-то не особо в футбол играл. И мы договорились: я ему фишки, а он мне бутсы. Я помню, мы эту сделку провели на меже между огородами.
— У вас одинаковый размер что ли был?
— Да какая разница какой там размер? Я думаю, если бы у меня нога была 37 размера, а бутсы были 35, я бы влезла. Ничего страшного, разносится. Такие вещи не должны пропадать.
— Вопрос из личного интереса. В моем детстве уже не было фишек, но вы говорите, что в них можно было играть. Поделитесь инструкцией?
— Фишка — как монетка — на одной стороне рисунок, а на другой стороне — как яйцо, в чем покемоны хранились, но вы, наверное, этого не знаете. Были пластиковые и бумажные фишки. Пластиковая, по-моему, стоила 50 копеек, а бумажная — рубль. Или наоборот. И ты берешь одну штучку, бьешь об пол или стол, и она должна перевернуться. Если не перевернулась, отдаешь ее тому, с кем играешь. И он уже бьет об стол твою и свою. И так далее. Бывало, по 20 штук играли, там в руку не помещалось. Азарт был сумасшедший. Есть у тебя две фишки — они на вес золота, потому что денег тебе родители не дадут, и где ты новые возьмешь? Нигде. Надо играть.
О медицинском образовании
— Где вы столько времени находите на хобби?
— Я в августе не смогла доехать до колледжа, чтобы поступить. Планировала в этом году поступить на медицинское образование, не успела подать документы, потому что у меня просто не было времени. Вот как сказать, ты за месяц не смогла доехать? Не смогла.
— С чем связано желание поступить в медицинский колледж?
— Я занимаюсь изучением реабилитации после операций. Я сама два года назад перенесла операцию и поняла, как сложно у нас с восстановлением. Поступаю для повышения квалификации. Сейчас я регулярно прохожу курсы у московского физиотерапевта-реабилитолога.
— Какое у вас первое образование?
— Среднее — тренер-преподаватель, и высшее — менеджмент. И вот планирую медицинское.
— Уже как-то применяете знания?
— У знакомой бабушка сломала руку, ходила в гипсе. После снятия за два месяца упражнений вернули ее к полноценной жизни. В команде помогаю: одной нашей девочке на МРТ написали чуть ли не «заканчивай со спортом», разрыв мениска. Мы с ней тесты простые сделали, я говорю: «все целое», и действительно потом сделала другое МРТ — просто растяжение связки. Восстановилась, все в порядке.