6 мин.

Обращение к «Голубой нации». Сегодня финал Судамериканы

Торседоры, сегодня состоится финал второго по значимости континентального турнира-кубка Судамерикана, в котором встретятся «Крузейро» и аргентинский «Расинг». Подробно, включая академию и перспективы, о «небесно-голубом» клубе я недавно рассказывал.

«Крузейро»: на пути к возрождению?

Пожелаем удачи бразилушам и дадим слово легенде боливийского футбола, наполовину бразильцу и не последнему человеку в истории «Крузейро», Марсело Морено.

Привет, фанаты «Крузейро»,

Как вы понимаете, этот год был для меня очень эмоциональным и ностальгическим. Вернувшись в «Тока да Рапосу» («лисья нора», «лисье логово», база клуба), я не переставал думать о том, насколько особенное это место.

За мою 20-летнюю карьеру «Крузейро» — это клуб, в котором я играл больше всего, забил больше всего голов и выиграл больше всего титулов — это одна из величайших радостей, которые доставлял мне футбол. Поэтому я не мог завершить свой профессиональный путь, не попрощавшись с фанатами, которые приветствовали меня как законного небожителя.

Слушайте, я путешествовал по миру – и это не проявление силы. Я могу гарантировать, что нигде нет такой энергии, как у «Голубой Нации». Серьезно, то, что я пережил с вами на «Минейрао»… Ух ты, я испытываю эмоции каждый раз, когда эти образы приходят мне в голову… Это безумие!

Среди множества воспоминаний, связанных с этой футболкой, у меня есть одно, которое я никогда не забуду.

Гол?

Победа?

Титул?

Более того: чувство, ощущение

Чтобы описать то, что я чувствую, нам нужно вернуться в прошлое. Ровно десять лет назад, когда я вернулся в клуб, «Крузейро» был действующим чемпионом Бразилии. Он играл в лучший футбол в стране и имел замечательную команду с прекрасной атакой. Клянусь, я не мог в это поверить, когда позвонил мой менеджер и сказал, что Алешандре Маттос хочет сделать мне предложение вернуться в клуб.

Правда в том, что перед этим у меня был не лучший сезон. Я не ожидал, что, даже учитывая мой талант, «Крузейро» будет заинтересован в моем возвращении. Я уверен, что это была прекрасная возможность, которую Бог предоставил мне на пути, и мне не нужно было дважды думать, чтобы принять ее.

«Я ушел! Невозможно было сказать «нет» «Крузейро».

Как хороший шахтер, я, боливиец по происхождению и бразилец в душе, научился есть по краям. Мне пришлось упорно бороться, работая спокойно, чтобы заслужить свое место в этой команде, что-то похожее на то, что произошло в мой первый период в клубе.

Для тех, кто не помнит: мне было всего 19 лет, когда я впервые заполз в «Нору». Прежде чем меня представили, сидя на трибунах и наблюдая за тренировкой первой команды вместе с отцом, я, признаюсь, был напуган. Для мальчика, который только что покинул «Виторию» и присоединился к клубу размером с «Крузейро», вполне естественно почувствовать шок. Но мне было очень страшно. Или запугали, не знаю... В команде были просто звери, несколько именитых и опытных имен. Тяжелая, интенсивная тренировка, какой я никогда раньше не видел.

Итак, я поворачиваюсь к отцу и говорю: 

«С таким количеством хороших игроков смогу ли я здесь добиться успеха?»

И мой отец, тоже будучи футболистом, отвечает мне с величайшим спокойствием:

«Сынок, ты уже звезда. Поверь мне! Ты будешь сиять в футболке «Крузейро».

Присутствие отца было очень важным на протяжении всей моей карьеры. Он всегда обеспечивал мне безопасность и верил, что я могу стать великим нападающим. Хотя я доверял своему таланту, он с раннего возраста показал мне, что для того, чтобы играть на высоком уровне, мне нужно посвятить себя футболу и, прежде всего, отдать себя футболу со всей любовью. Его пример помог мне не только закрепиться в «Крузейро», но и через несколько лет доказать, что я могу быть полезен в команде 2014 года.

Мы выиграли чемпионат Минейро, оставшись непобежденными. С каждым днем ​​мы играли в футбол еще лучше. Во время чемпионата Бразилии наступил момент, когда мы были просто уверены, что выиграем матчи. Я не шучу. Это была абсурдная уверенность, особенно когда мы играли на «Минейрао».

Выходя на поле, чтобы размяться, услышав шум болельщиков и ощутив энергию «Минейрао», я был полностью убежден, что «сегодняшний день наш».

Ладно, поехали... У нас была фантастическая команда. Одна из самых квалифицированных команд Бразилии. Атмосфера еще лучше. Каждый уважает другого, но желает сделать все возможное, чтобы бороться за свое место в команде. Но что имело значение в том году, без тени сомнения, так это энергия, которую трибуны передавали полю. Энергия, которую вы, болельщики, передавали нам, игрокам.

И это то чувство, о котором я говорю. Чувство принадлежности к «Голубой нации».

Однажды, когда я играл в Китае и приехал в Белу-Оризонти на каникулы, у меня была возможность присоединиться к вам и посмотреть игру на трибунах «Минейрао». Это был день, когда я полностью понял, что значит быть родом из «Крузейро». И сейчас, повесив бутсы на гвоздь, я могу сказать, что горжусь тем, что могу разделить эту страсть с вами.

Сегодня я понимаю, что, когда четыре года назад я отказался от лучшего контракта в своей карьере в Китае, чтобы вернуться в «Крузейро» в худший момент в истории клуба, громче всех во мне говорил мой болельщик. Это была ситуация жизни и смерти. Если бы не болельщики, которые никогда не покидали корабль, команда могла бы на этом и закончиться.

Во время моего третьего визита в «Нору» я испытал то, чего никто не мог себе представить – и то, что я обнаружил, было намного хуже, чем я себе представлял. Гигантский клуб, полный достижений и кумиров в прошлом, у которого едва хватало игроков, чтобы завершить подготовку в начале сезона.

Но, как я уже сказал, «невозможно сказать «нет» Крузейро».

Многие называют меня сумасшедшим из-за того, что я вернулся и пытаюсь помочь спасти клуб всеми возможными способами, выходя далеко за рамки своих возможностей.

И знаешь что? Они правы.

Я сумасшедший, да. Без ума от «Крузейро», болельщиков и их преданности этому клубу, в котором я всегда чувствовал себя как дома.

Для меня было огромной честью стать лучшим бомбардиром Либертадорес в этой футболке и стать чемпионом Бразилии в составе команды, которая очаровала всю страну.

Это остается в резюме и хранится с большой осторожностью. Но то, что осталось в моей памяти и что никто никогда не отнимет у меня и моей семьи, — это отождествление меня с «Крузейро». Это уважение болельщиков, которое возвращается к той жертве, которую они видят на поле. Весь «Минейрао» кричит:

«МАР-СЕЕ-ЛО-МО-РЕ-НО!!!».

Никто это у меня не отнимает. Никогда.

Прощаясь, я просто хочу снова ощутить несравненную энергию нашей Нации. Когда я в последний раз вышел на поле и услышал, как фанаты выкрикивают мое имя, я не сомневаюсь, что мой отец, который сейчас покоится, как звезда на небе, будет рад узнать, что вся любовь, которую я дал футболу была заслуженно вознаграждена.

Большое спасибо каждому «крузейренсу» (фанату «Крузейро») за то, что подарили мне величайшие ощущения, о которых только может мечтать спортсмен. И, конечно же, «Крузейро», которого я буду любить вечно.  

Марсело, как игрок, уходит.

Но он остается вечно благодарным, вам, фанатом Морено.