9 мин.

Другое мнение о поведении футбольных фанатов Израиля

Сегодня я впервые захотел написать пост не о футболе, а о политике. Околофутбольной политике на нашем политическом сайте. Ведь ни для кого не секрет, что «Спортс» в последние годы стал очень политичным ресурсом, уверенными шагами приближаясь к статусу «иноагента». Лица старого «Спортса» всегда отождествляли себя с либеральными идеями, но в последние годы авторы настолько помельчали своим уровнем развития, что молча терпеть их бред уже нет никаких сил.

Да, на моем канале не так много подписчиков и, конечно же, текст не будет на главной странице сайта. Это же не очередной высер текст про Спартак от Чернявского. Но, я надеюсь, что кто-то кому-то репостнит, поставит плюсик и такими общими усилиями пост наберет медийный вес. В конце концов, было время, когда мои тексты про красно-белых набирали тысячи просмотров. Сегодня эта массовость для меня важнее. Поехали!

Чем гордится человек, придерживающийся либеральных идей? Наверное, первое, что приходит в голову – это свобода слова. Отсюда вытекает плюрализм мнений (от лат. pluralis — «множественный») – многообразие мнений и взглядов на происходящие события. Либеральный человек очень громко отстаивает эту позицию по отношению к себе, но, когда дело касается его самого, когда это мнение ему не нравится – он в большинстве случаев поступает аналогично своим соперникам – затыкает рот. На «Спортсе» просто тупо удаляют комментарии тех пользователей, которые высказывают иную точку зрения.

Так, недавно произошло с моими комментами про события в Амстердаме с еврейскими болельщиками и на опус Дениса Пузырёва про Трампа в спорте. Трампа мы оставим сегодня в покое, а про еврейских болельщиков поговорим более подробно. Вернее, говорить за меня будет другой человек, который в Ближнем Востоке разбирается гораздо лучше меня и Михаила Морозова, написавшего на сайте данную статейку. Уважаемые читатели, я представляю вам Марию Кичу!

Мария Кича – кандидат наук, преподаватель, великолепно разбирающийся в тонкостях восточной политики, религии, культуры. Многие годы путешествует по Ближнему Востоку и соседним регионам, изучая местную историю и культуру. Ведет в ВК блог о культуре и истории Ближнего Востока «Middle East is not so far away», а в Телеге – канал «Первый Ближневосточный». Владеет английским, армянским, итальянским, ивритом, арабским и турецким языками. Специально для поездки в Афганистан учила фарси. В общем, человек, очень глубоко изнутри знающий всю подоплёку арабо-израильского конфликта. Далее предоставляю слово ей (текст взят из ТГ-канала «Первый Ближневосточный», орфография и пунктуация Марии, я убрал лишь все ссылки на ее предыдущие посты по тем моментам, которые она описывает в тексте. То есть, на ее канале по ссылкам можно узнать всё более подробно).

Мария Кича

Иногда на этом канале появляются посты про футбольных фанатов — но обычно такой материал отображает более широкие общественно-политические тенденции. Нередко истории про «ультрас, которые везде отбитые», — это истории про идеи и настроения, господствующие в той или иной стране или социуме. И иногда по ним можно и нужно судить об обществе и государстве (как, например, в случаях со «знаком бозкурта» у турок и установкой памятника Мериху Демиралу).

Но это — обещанный пост про израильский футбольчик, навеянный «вторым Холокостом» в Амстердаме.

Открытая и быстрая радикализация израильского общества отражается в спорте — в частности, сезон 2022-2023 признан  «самым расистским и жестоким» за всю историю израильского футбола. Противозаконное поведение болельщиков не пресекается — и это не новость: они могут, например, ворваться в ТЦ, кричать: «Смерть арабам!», нападать на арабских посетителей и работников, плевать в арабских женщин, которые ужинают на фудкорте со своими детьми. Если футбол — зеркало общества, то здесь отражение выглядит весьма уродливо.

«Маккаби Тель-Авив

Фанатский сектор «Маккаби Тель-Авив»

Среди фанатов «Маккаби Тель-Авив» много военных, включая тех, которые сейчас служат в секторе Газа и на юге Ливана. Они известны дикими выходками — и, тем не менее, занимают второе место  по агрессивности после фанатов иерусалимского ФК «Бейтар» (замыкают топ-3 болельщики «Маккаби Хайфа»). Второе место обусловлено лишь тем, что «Бейтар» постоянно выводит ненависть к арабам, другим неевреям и «левакам» на новый уровень. За «Бейтар» болеют многие политики, включая Нетаньяху и Бен-Гвира, — ибо это априори больше, чем клуб. Он создавался как часть национального движения, задуманного Владимиром Жаботинским. Изначально игроки «Бейтара», — основанного в 1936 г., — были связаны с террористическими организациями «Иргун» и «Лехи» (из рядов которых потом вышли крупные израильские политики, включая премьер-министров).

В «Бейтаре» никогда не играли арабы, чем его фанаты очень гордятся; они называют себя «всегда чистыми». В противном случае «Бейтар» утратил бы свою главную идею: еврейский клуб в еврейском государстве на еврейской земле. Это самый популярный, самый патриотичный и самый народный ФК в стране. Также бейтаровцы радостно именуют себя «главными расистами», а свою команду — самой расистской в Израиле. Помимо всего прочего, у неё богатая история унижений «неправильных» игроков. Так, Ибрагим Надалла — африканец, перешедший в «Бейтар» из «Маккаби Тель-Авив», — подвергся жестокой травле и был избит; после чего вернулся сначала в «Маккаби», а затем и в родную Нигерию. Целая эпопея связана с попыткой владельца клуба Аркадия Гайдамака пригласить в «Бейтар» двух чеченцев из грозненского «Терека» — Заура Садаева и Джабраила Кадиева. Их тоже, мягко говоря, не приняли.

Фанаты ФК «Бейтар»

Ярчайший пример того, что в израильском околофутболе и обществе доминируют одни и те же настроения, — это песня «Пусть сгорит ваша деревня». Она популярна в Израиле уже несколько лет, но с октября 2023 г. буквально охватила всю страну. Её поют военнослужащие ЦАХАЛ в Газе, поджигая и взрывая палестинские дома; известные исполнители, выступающие перед большой аудиторией (в том числе, на военных базах); артисты на свадьбах; молодёжь на Марше флагов в Иерусалиме. Её скандировали израильские школьники, устроившие травлю своих учителей и арабских однокашников, которые сказали, что палестинцы — это вообще-то тоже люди. Её слушают на вечеринках, под неё танцуют в клубах, её используют в качестве звукового сопровождения роликов в TikTok. Её название печатают на майках и пишут в комментариях в соцсетях, радуясь убийствам палестинских детей. Вот история этой песни, которая окончательно превратилась в призыв к геноциду.

В 2005 г. 25 фанатов «Бейтара» приехали в Галилею — в город Сахнин, населённый арабскими гражданами Израиля. Целью визита была сульха — примирение с фанатами местной команды «Бней Сахнин». Это был беспрецедентный случай, потому что бейтаровцы — расисты, ненавидящие арабов (и гордятся этим).

По итогам сульхи некоторые спортивные издания написали, что она знаменует «сосуществование» — но даже болельщики «Бейтара», присутствовавшие на встрече, заявили, что их мнение об арабах не изменилось, и они никогда не будут оспаривать традиционную политику своего клуба, которая заключается в открытом отказе от найма арабских игроков.

Впрочем, подавляющему большинству бейтаровцев не понравилась идея сульхи — и они написали об этом песню, чтобы петь её на стадионах во время матчей. Ниже приведу тест песни. Пара пояснений: красный цвет — это цвет двух самых ненавистных фанатам «Бейтара» команд — «Хапоэль Тель-Авив» («Левые») и «Бней Сахнин» («Арабы»). «Тедди» — стадион «Бейтара» в Иерусалиме.

 

Кто сейчас не прыгает,

Тот сукин сын, фанат «Хапоэля».

Восточная трибуна сошла с ума.

Со стадиона «Тедди» никто не выходит живым.

 

Добро пожаловать в ад

А кто не прыгает — тот красный.

На восточной трибуне все знают,

Что здесь есть несколько левых.

Они отправились на примирительную встречу в Сахнине.

Они не представляют нас!

 

Слушайте внимательно, арабы:

Мы не проводим встречи по примирению.

И припев остаётся прежним:

Пусть сгорит ваша деревня.

Другой аналогичный пример — это ещё одна знаменитая кричалка, которая тоже «ушла в народ» со стадионов:

 

Газа, Газа, Газа — это кладбище!

Газа, Газа, Газа — это кладбище!

В Газе нет школ, потому что там не осталось детей!

Иногда её исполняют и на мотив «Пусть сгорит ваша деревня» — но у неё есть и свой мотив. Так, под «Газу» много лет назад отплясывал Итамар Бен-Гвир.

Ну и поддержка израильскими футболистами уничтожения Газы — без комментариев.

Так что же было в Амстердаме 7 ноября на самом деле, а не по версии Морозова?! Слово Марии, читаем!

Сегодня мы в очередной раз увидели, как работают израильские информационные ресурсы.

Что случилось. Израильские болельщики футбольного клуба «Маккаби Тель-Авив», приехавшие в Амстердам на матч с «Аяксом», свистели во время минуты молчания, отказавшись почтить память погибших во время наводнения испанцев (ведь Испания признала Палестину); срывали палестинские флаги в чужой стране и кричали оскорбительные для арабов лозунги (например, «мы вы#бем арабов!») в зарубежном городе с большой арабской диаспорой.

В частности, на втором видео зафиксировано, как израильтяне скандируют: «Пусть ЦАХАЛ победит! На х#й арабов!  В Газе нет школ, потому что там больше нет детей!»

Местные арабы (в основном марокканцы) предсказуемо возбудились. Началась драка. Кроме того, марокканцы отлавливали израильтян, заставляли их извиняться за убитых детей Газы и кричать: «Free Palestine!» Израильтяне плакали, умоляли их не бить, предлагали деньги. (Кстати, среди них оказался минимум один военнослужащий ЦАХАЛ, недавно побывавший в Газе).

Вопреки слухам, с израильской стороны никто не убит, не пропал, не ранен серьёзно, не взят в заложники. Все, кого увезли в больницы, оттуда выписались. У всех, с кем была потеряна связь, как выяснилось, просто разрядились мобильные телефоны.

В итоге обычная фанатская драка раздута до невероятных масштабов и изображается израильскими СМИ и онлайн-ресурсами как Холокост 2.0; новая Хрустальная ночь; еврейский погром, организованный чуть ли не Ираном, — и, конечно же, невероятный акт антисемитизма.

Король Нидерландов Виллем-Александр в телефонном разговоре с президентом Израиля Ицхаком Герцогом сказал: «Мы подвели еврейскую общину Нидерландов во время Второй мировой войны — и подвели вас снова этой ночью».

При этом в Амстердаме живёт большая еврейская община (где есть и евреи, уехавшие из Израиля) — и арабы её не трогают. Предположение, что израильские болельщики получили по голове не из-за национальности, а из-за своего поведения, объявляется виктимблеймингом. Обсуждался вопрос высылки в Амстердам израильской армии (!!!) и организации эвакуационных авиарейсов для болельщиков «Маккаби Тель-Авив».

На фоне ситуации в мире и на Ближнем Востоке Израилю надо срочно напомнить всем, что он — жертва. Амстердамскую историю будут максимально «доить» — заодно призывая европейских евреев «репатриироваться» на безопасную (очень) «историческую родину», потому что в Европе невозможно жить из-за повального антисемитизма и погромов, учиняемых джихадистами.

Мэр Амстердама Фемке Халсема

Спустя 10 дней… Мэр Амстердама Фемке Халсема в интервью нидерландскому телевидению заявила, что инцидент, в ходе которого израильские болельщики «Маккаби Тель-Авив» получили от марокканцев, не является погромом.

«Оглядываясь назад, я бы не использовала слово «погром», чтобы описать то, что произошло в тот вечер, — сказала Халсема. — К сожалению, слово «погром» стало частью израильской пропаганды. Израильское правительство говорит о «погроме», который палестинцы устроили на улицах Амстердама, но это далеко от истины. Они используют это, чтобы дискредитировать марокканское меньшинство в Амстердаме и поощрять дискриминацию. Я не могу согласиться с этим».