3 мин.

Это фото может навеять слезы. Спонсор, вызывающий ламповые воспоминания

Титульный спонсор в футболе больше, чем просто банкомат выдающий зелёные бумажки. Название написанное на футболке, для болельщиков, становиться частью клуба. А, с течением времени, вызывает теплые воспоминания, стоит только попасть на глаза, в видео, в статье, где-то ещё, форме любимого клуба именно с тем самым спонсором. Для меня, такой знаковой компанией в футболе, является Parmalat.

Parmalat в футболе был ещё с 80-х. Спонсировал молочный гигант, неожиданно, барабанная дробь... «Реал Мадрид». Затем, что логично, переключился на «Парму».

В 1991 году компания выкупила клуб, который совсем недавно вышел в Серию А. До этого «джалоблу» могли похвастать итоговыми победами в Серии C и D. После солидного денежного вливания, «Парму» ждали медали чемпионата, национальные кубки, Кубок УЕФА, Кубок обладателей кубков. А также, множество знаковых футболистов: от Буффона - до Адриано, любовь болельщиков по всему миру, включение в «семь сестёр» - топовых команд итальянского футбола.

Но, к сожалению, ничто не вечно под луной. И это не вечно, для «Пармы» оказалось слишком скоротечным. В начале 2000ых компания Parmalat практически обанкротились, больше 10 млрд евро долгов. МИЛЛИАРДОВ. Как они вообще остались живы, разбираться не будем. Из того времени, не могу вспомнить себя, как выглядел, но что навсегда врезалась в память - новости, показывают картонные пакеты молока(для нашего региона редкость в те времена) с фирмой Parmalat и говорят о банкротстве. Единственные мысли: «Парме» - конец!!!. А мне нравилась «Парма», название, яркая красочная форма, логотип, крутые длинноволосые футболисты, на которых хотелось равняться.

Иногда они возвращаются

Взрослая жизнь, необходимость добывать в цветных пакетах корма. Однажды, в один из таких походов, наткнулся на прилавке на молоко фирмы Parmalat. Цена в 2 раза дороже, зато такое знакомое, приятное название. Через несколько подобных походов, закрались сомнения, неужели история компании и футбола завершена?

Оказывается нет. Спонсор Parmalat с 2023 года вновь красуется на футболках «Пармы». Правда, пока, только на майках молодежных команд. Parmalat по-прежнему является одной из важнейших компаний в Эмилия-Романья. Они помогают развиваться детям в футболе не только в самой Парме, но и во всей провинции.

С чего то надо начинать. Возможно, впереди нас ждёт их грандиозное возвращение в большой футбол?

Ютуб-канал https://youtube.com/@domfutbola?si=M-CDNmp0w8O4tjOj

Телеграм-канал https://t.me/futbolvdome