С дивана на стадион: как привлечь людей?
Данные с сайта РПЛ дают информацию, что в РПЛ 2024/2025 посещаемость за 12 туров (96 матчей) составила 1 116 214 человек. В среднем чуть более 11,5 тысяч на каждом матче.
Но слепо верить этим цифрам, конечно же, нельзя – в Краснодаре или в Санкт-Петербурге на матч могут прийти 30 тысяч болельщиков, явка в Самаре, Нижнем Новгороде или Казани составит в районе 10 тысяч, а домашние игры Химок, Оренбург или Ахмата посетят в районе 5 тысяч.
Пиво и FanID.
Я пью очень редко - по праздникам или по случаю сбора семьи вместе, поэтому к алкоголю отношусь негативно.
Но! Я не против пива, если отдельные субъекту не будут мешать окружающим: буянить, конфликтовать, кричать матом. А как вредить своему организму - их собственное дело.
Если человек нарушает порядок, в качестве санкции лишать его FanID на какой-то срок. Рецидивистов на более длительный срок или сразу навсегда.
Fan ID.
Ничего против не имею, но хочу, чтобы все нарушения «обнулились» (своего рода амнистия), и все желающие могли получить заветный пропуск.
Это будет справедливо, на мой взгляд. А при нарушении «дисквалифицировать» на определенный срок и при повторных нарушениях навсегда.
Хотите смотреть футбол на стадион - ведите себя достойной и в рамках правил. Моя позиция такова. Тем более на футболе не только взрослые мужчины, но и женщины, подростки, дети.
Да, подростки и женщины тоже могут вести себя аморально, но это не повод опускаться до их уровня, ведь так?
Питание на стадионах
Насколько я понимаю, такой запрет связан с необходимостью зарабатывать с тех точек питания, которые расположены непосредственно на территории стадиона.
Скажу за себя: такой запрет вызывает лишь нежелание пользоваться услугами питания на стадионе и сильно переплачивать. Для меня не проблема поесть перед походом на стадион, чтобы не чувствовать себя голодным.
Зато если подумать на несколько шагов вперед, то люди могут принести с собой перекус раз, второй, а на третий будут более лояльны к пунктам питания на стадионах и, возможно, воспользуются услугой.
Потому что они свободны в выборе. Психология, что ли.
Интерактив и поощрение посещения.
Русский человек любит халяву, если говорить открыто. Так почему бы не порадовать простого болельщика клубной атрибутикой в виде значка, магнита, резинового браслетика, карточки с автографом, шарфом и прочим. В зависимости от бюджета клуба.
Организовать все довольно просто: перед началом матча болельщикам на стадионе предлагается перейти по условной ссылке, именовать себя местом и сектором и угадать точный счет матча. Впоследствии несложно отсортировать ответы, найти угадавших и поощрить бонусом.
Если награждать после каждого тура финансово очень затратно, делать это можно по итогам чемпионата. Например, за каждый угаданный счёт болельщик получает 1 балл и вносится в общую таблицу. По итогам чемпионата самые удачливые награждаются.
В качестве вознаграждения можно также использовать промокоды на скидки при покупке билетов на следующие матчи или абонементы.
Как вариант - награждать в конце сезона за посещаемость в принципе. Отслеживать по тому же Fan ID тех, кто посетил все матчи или наибольшее их количество, и поощрять их.
Региональные стадионы без проблем заполняются, если приезжает большой клуб, типа столичных команд и Зенита. Но усилению эффекта поможет создание зон гостевых команд.
Здесь я подразумеваю разбитие «лагеря», где будет фотозона, продажа атрибутики и проведения автограф-сессий.
Почему-то в России не принято проводить встречи игроков с болельщиками, если команда играет на выезде. Я же не вижу проблем в создании на стадионе своей зоны, чтобы порадовать региональных болельщиков, которые видят любимую команду считанное количество раз в сезон.
Касаемо атрибутики, с ней дела обстоят довольно странно. Приобрести её можно либо онлайн, либо в клубных магазинах, которые расположены в городах базирования клуба. Региональные болельщики снова «в пролёте».
Поэтому продажа атрибутики в день матчей видится мне хорошей идеей.
В том числе РПЛ может сотрудничать со спортивными магазинами, чтобы в условном Спортмастере были отделы с атрибутикой клубок РПЛ.
Так или иначе, это продвижение и лиги, и клубов.
Погодные условия.
Октябрь, ноябрь, начало декабря, начало марта - довольно прохладное время года, и сидеть без движения полтора часа на куске пластика - удовольствие малоприятное.
Спасибо, что разрешен пронос термосов, что, в общем-то, идет в разрез с идеей запрета проноса еды.
Крыша на российских стадионах есть только в Санкт-Петербурге. Терпимо находиться в южных городах. Но в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре просто-напросто холодно.
И здесь выходов не так и много - строить крыши и отапливать трибуны. Затратно? Еще как. Но другого варианта не вижу.
Клубы стараются!
Будет неправильно не отметить старания клубов в привлечении болельщиков и создании активностей. На стадионе Нижний Новгород присутствуют зоны с аквагримом для детей, неоднократно ставили что-то типа настольных игры, которые интересуют в том числе взрослых.
В 12 туре Рубин принимал Динамо на нижегородском стадионе в связи с ограничениями в Казани из-за саммита БРИКС. Я посетил этот матч и был приятно удивлён – казанцы раздавали тюбетейки из картона и угощали желающих чак-чаком (очень вкусным, между прочим) и другими лакомствами. Кроме того, можно было поиграть в PlayStation!
Я походил по телеграм-каналам клубов РПЛ и посмотрел, что предлагают они в матчдей: там и концерты, и лотереи от клубных партнёров, и миниатюрные версии настоящих игр.
Делитесь в комментариях, чего вам не хватает на стадионах РПЛ, а что, наоборот, привлекает ваше внимание!
Этот текст не про то, как привлекать людей, а что привлекло бы лично его автора с его взглядами на мир. Поэтому в принципе обсуждать описанные стратегии довольно бессмысленно.
Но пару моментов отмечу:
Про питание на стадионах - нет, не будут лояльнее люди ни на третий раз, ни на пятый. Будут брать с собой, чтобы сэкономить 100 рублей. Питание на стадионах дорогое, вопросов ноль, но вы ж сами пишете, в следующем абзаце, что народ любит халяву. Экономить тоже любит.
Про зоны гостевых команд - видно болельщика московской команды из региона. С какой стати принимающий клуб должен разрешать или помогать устраивать какую-то гостевую зону? Чтобы создавать сопернику новых болельщиков? Вы здесь гости, это чужой дом. Не нравится - ездите в Москву и ходите там на свой клуб. И так полстраны болеет за Спартак и ЦСКА, провинциальные клубы еще и в своих городах на своих стадионах двигаться должны?
рыба гниёт с головы"
На Советских стадионах продавали водку в разлив, бутерброды с икрой красной , пиво и не было Fan Id.
Ничего не решающий матч Спартак-Динамо собирал 60 К зрителей не из-за развлечений и еды.
У тебя парень в голове мало ФУТБОЛА. 😁
А на счёт пива, кому нужно могут принести свое значительно дешевле того, что будут продавать, чтобы навариться...
Например, я болельщик Спартака, но в том числе хожу на матчи Пари НН и болею за них в матчах с их участием, потому что мне понравилось на стадионе.
А про питание - если деньги есть, человек готов потратиться, я считаю. Все-таки походы на футбол нечасто случаются.
Ну и про личная ли это позиция. Безусловно, да. Но я думаю, что нейтральные болельщики как минимум не отказались бы от предложенных инициатив. Разве кому-то не хочется на стадионе тепла, например?
До Fan Id😰
Теперь нас там нет, зато есть тишина...
Надеюсь всё довольны.