8 мин.

«Быть мадридистом – это привилегия». Мы поговорили с сыном легенды «Реала» Хуанито

Интервью с сыном легенды «Реала».

Телеграм-канал La Saeta Rubia связался для небольшого интервью с Роберто Гомесом (1978 года рождения), сыном великого игрока «Мадрида» – Хуанито.

Испанец выступал за «Реал» с 1977 по 1987 год, провел 401 матч, забил 121 гол и выиграл 10 трофеев, среди которых пять титулов Ла Лиги и два Кубка УЕФА. После ухода из «Мадрида», Хуанито пару лет поиграл за «Малагу», после чего завершил карьеру и немного проработал главным тренером «Мериды».

2 апреля 1992 Хуанито трагически погиб в ДТП, возвращаясь в Мериду после просмотра матча Кубка УЕФА между «Реалом» и «Торино».

Хуанито запомнился болельщикам «Мадрида» не только своей потрясающей игрой на левом фланге атаки, но и бесстрашием, феноменальной отдачей и приверженностью. В Испании таких игроков любят величать «jugador-еscudo», в буквальном переводе – игрок-эмблема, который олицетворяет ценности клуба.

Мы с Роберто вспомнили некоторые яркие моменты в карьере Хуанито, а также поговорили о современном «Мадриде». Он любезно ответил на все наши вопросы посредством переписки в WhatsApp.

Мы знаем Хуанитоигрока. Расскажите одну историю, описывающую Хуаниточеловека?

– В одном из моих немногочисленных интервью я рассказывал историю о том, что случилось в «Мериде». Когда отец работал там, у клуба было очень тяжелое финансовое состояние, иногда зарплаты задерживались месяцами, а на определенные матчи команда добиралась, платя из собственного кармана. Ближе к Рождеству отец попросил игроков, у которых были дети, предоставить ему список с их именами и возрастом, после чего отправился покупать всем им подарки. Это деталь, но благодаря таким вещам его партнеры по команде и люди, окружающие его, всегда отзывались о нем как о прекрасной личности. Он умел сплотить вокруг себя и он был очень человечным. Во время игры в «Мадриде» он иногда покупал билеты случайным болельщикам, чтобы они смогли попасть на матч.

Какое футбольное умение Хуанито Вы считаете самым сильным?

– Удар и координацию с мячом на скорости. Его было очень тяжело сбить с ног и он прекрасно менял направление движения. Против отца было тяжело защищаться, потому что он был не только быстрым, но и атаковал разнообразно – он мог сместиться ближе к центру или пройти по флангу, но для него не было проблемой и забежать за спину, чтобы получить пас из глубины. Он был очень техничным, поэтому здорово контролировал мяч даже в самых трудных ситуациях.

Какой гол Хуанито для Вас самый любимый?

– Уфф, таких очень много. Он забил за «Мадрид» более ста мячей, но я бы хотел назвать его гол в ворота «Эльче», когда отец играл за «Малагу». Это был или 1988, или 1989 год. Арбитр назначил штрафной удар, а мяч был безумно далеко от ворот. Никто не думал, что отец ударит с такой позиции, но он все сделал идеально. Он всегда был решительным.

– Как бы Вы объяснили «Дух Хуанито»? Что Вы понимаете под этим обозначением?

– Неумение сдаваться. Для меня, «Дух Хуанито» – это вера в то, что даже самую безнадежную ситуацию можно обернуть в свою пользу. Когда «Мадрид» делал ремонтады в Кубке УЕФА в 80-х годах, каждый раз это казалось невозможным. Рикардо Гальего (экс-игрок «Реала» – прим.) рассказывал мне, что даже внутри команды не все верили в то, что удастся отыграться против «Андерлехта», «Интера» или «Боруссии». Именно в те вечера «Мадрид» смог зародить великую мифологию о том, что «90 минут на «Бернабеу» длятся очень долго». Я горд, что мой отец был связан с этими событиями и приложил руку к тому, что теперь мы уверены в «Мадриде» даже в ситуациях, когда нас списали все.

– Кажется, мы наблюдали что-то подобное в ЛЧ–2021/22...

– Совершенно верно! Это было олицетворением «Духа Хуанито». Сколько раз все думали, что «Мадрид» уже точно вылетел? Сколько раз все были уверены, что все кончено? Но мы возвращались, раз за разом. «Мадрид» не умеет сдаваться. Тот путь в Лиге Чемпионов стал еще одним наследием величия этого клуба. Когда Родриго забил второй гол в ворота «Сити», мне показалось, что мое сердце остановилось. Мы никогда не забудем тот сезон, он осчастливил всех мадридистов.

– В ком из игроков нынешнего состава Вы видите черты характера Хуанито?

– Винисиус, Вальверде и Антонио Рюдигер. Я вижу в них неумолимую страсть, желание биться за этот клуб. Им все равно, что о них подумают, оставят они негативное впечатление или нет – они бьются за «Мадрид» и за своих партнеров. Мой отец был таким же. Конечно, он тоже совершал ошибки, но его приверженность не вызывала сомнений. Вы можете иметь лучший состав в мире, но ваша команда сильна, прежде всего, такими личностями, как Винисиус, Феде или Антонио. Они никогда не перестанут сражаться и идти вперед. Этот огонь поддерживает жизнь во всех остальных из года в год, такие игроки – самые важные. Когда Рюдигер побежал забивать в ворота «Шахтера» на последней минуте и столкнулся с вратарем, он влюбил в себя миллионы мадридистов и не потому, что он забил важный гол, а потому что он рисковал своим здоровьем ради «Мадрида».

– Есть разные мадридисты: кто-то привык всегда поддерживать команду, а кто-то считает, что игроков всегда нужно «держать в узде» и регулярно критиковать. К каким себя отнесете Вы?

– Я понимаю, почему у вас складывается такое впечатление. В социальных сетях действительно есть ощущение, что мы поделены на множество лагерей, а некоторые люди чуть ли не ненавидят команду, расписывая гигантские тексты с ужасными словами в адрес тренера или игроков. Но на «Бернабеу» все иначе. Каждый раз, когда я иду на стадион, я чувствую единение команды и фанатов, особенно в последние годы. Я всегда был сторонником поддержки игроков, если вижу, что им не все равно. Моя любовь к «Мадриду» не может проявляться иначе. Я не могу «убивать» их в своих комментариях. Это не мой подход.

– Руководство клуба проявляет внимание к Вам и к Вашей семье?

– Я получаю письма от клуба на каждое Рождество и горд тем, что клуб вспоминает отца каждое 2 апреля. «Мадрид» всегда внимателен к таким деталям. Они ничего не забывают, они чтят свою историю и уважают ее. Мне рассказывали, что в совете директоров клуба есть люди, для которых отец до сих пор остается одним из самых любимых игроков, хотя после завершения его карьеры они видели уже сотни других футболистов, от просто хороших до великих.

– Вы общались с Флорентино Пересом? Какое впечатление он на Вас произвел?

– Всего несколько раз, и каждый раз это были довольно короткие разговоры, но очень приятные. Флорентино – очень простой человек в общении. Ты никогда не подумаешь, что он глава настолько гигантского клуба и большой бизнесмен. Он был очень вежливым. Флорентино Перес один из главных мадридистов в истории и я очень благодарен ему за то, что он сделал для клуба.

– Можете назвать свой топ-3 любимых матчей «Мадрида»?

– На самом деле, это очень легкий вопрос, хотя я видел уже более тысячи игр. Это, безусловно, игра с «Боруссией» в 1986 году, когда «Мадрид» совершил великую ремонтаду (команда отыгралась после поражения 1:5 в гостях – прим.). Видео с уходом отца на замену до сих пор пробирает меня до мурашек. Еще две игры – это финалы Лиги Чемпионов 1998 и 2014 годов. Те победы над «Ювентусом» и «Атлетико» я считаю самыми важными в истории клуба за последние 50-60 лет.

– За последние десять лет «Мадрид» пережил лучшую эпоху в современной истории клуба. Какой игрок стал для Вас самым знаковым в эту декаду?

– Я знаю, что большинство ответит про Бензема, Криштиану, Модрича, Рамоса, Марсело или Тони Крооса. И с этим невозможно спорить, потому что это великие мастера, столпы «Мадрида». Но я бы хотел назвать Лукаса Васкеса и Начо Фернандеса. Они близки мне по духу и олицетворяют собой мадридизм. Они всегда были готовы помочь команде и делали это в любой роли. Я искренне восхищаюсь ими. От отца я знаю, что без таких людей построить сильный коллектив невозможно. Васкес и Начо не были лишними в этой плеяде суперзвезд, а в самые важные вечера – сами становились суперзвездами и вели за собой остальных. Я безумно рад, что путь Начо завершился тем, что он поднял над головой титул ЛЧ в качестве капитана после потрясающего сезона. Он полностью это заслужил и я надеюсь, что то же самое ждет Лукаса. Уверен, что после завершения карьеры оба будут работать в клубе, так как они олицетворяют собой «Реал Мадрид» и все ценности клуба. Они легенды.

– Быть мадридистом – что для Вас это значит в первую очередь?

– Если ты мадридист, то у тебя есть привилегия наслаждаться величайшим клубом в истории футбола. Я бы сказал именно так. Быть мадридистом – это привилегия.

Телеграм-канал автора: La Saeta Rubia