Чудо на одну игру «Ливерпуля»: «Я понял, насколько это важно, и задохнулся»
Для каждого игрока «Ливерпуля» дебют в первой команде — драгоценный момент.
Последним стал Витезслав Ярош: чешский вратарь вышел на замену Алиссону в игре с «Кристал Пэлас» в минувшие выходные и помог команде одержать важную победу со счетом 1:0.
Чтобы выступить за клуб такого уровня, как «Ливерпуль», требуются годы самоотверженной работы, и если одни продолжают выдающуюся карьеру на «Энфилде», то другие больше так и не сыграют за этот клуб.
Каково это — принадлежать к клубу «Ливерпуля», будучи чудом на одну игру?
От матча в Македонии до того, как Трент Александер-Арнолд провел их семью в ложу — вот их воспоминания об этом дне, рассказанные ниже...
Адам Льюис, 24 года
Играет за «Моркам» в Лиге Два
Матч: «Ливерпуль» – «Шрусбери Таун» (1-0), переигровка четвертого раунда Кубка Англии, 4 февраля 2020 г.
Стадион: «Энфилд»
«Я должен был участвовать в игре против «Эвертона» (в предыдущем раунде Кубка Англии), но пропустил ее, потому что повредил колено. Я был опустошен. Но в игре со «Шрусбери» появилась еще одна возможность».
«Это было так нереально — дебютировать, особенно на «Энфилде», что ничего другого и не пожелаешь, особенно если ты с шести лет ходишь туда».
«Мы не думали, что он будет полон. Кажется, на автостраде произошла авария, и начало матча задержалось на 15 минут. Мы уже разминались, стадион был пуст, и мы подумали: «О, это будет здорово, мы сможем относиться к матчу как к обычному, как к игре академии»».
«Но как только мы оказались в туннеле, я посмотрел вниз слева от себя и подумал: «Ого, да он полон!». Они поют, это мое время показать всем, на что я способен, особенно после того, как я выбыл на пять месяцев из-за травмы колена».
Что еще почитать: Главное оружие «Ливерпуля» в гонке за титул Премьер-лиги?
«В тот день менеджером был Нил Критчли (менеджер команды до 23 лет подменял Юргена Клоппа и первой команде во время зимнего перерыва). Он дал мне эту возможность, и я буду вечно благодарен ему за это».
«Я большой болельщик «Ливерпуля» — вся моя семья болеет за клуб, и они были на той игре. Мы с Трентом (Александер-Арнолдом) хорошие друзья, так как ходили в одну школу и играли в одной команде воскресной лиги, и он присматривал за мной, предоставляя билеты в ложу для семьи».
«Ты не слышишь толпу, потому что полностью сосредоточен на игре. Это безумие. Когда мы забили гол (автогол защитника «Шрусбери Таун» Ро-Шауна Уильямса), это было нереально, такое чувство, что ликовали все 55 000 человек. Мы не должны были выигрывать эту игру. Мы просто хотели сыграть по возможности, а не по матчу. Это было невероятно».
«Я повесил свою футболку в рамку в гараже, у меня двое малышей, и они смотрят на нее и говорят: «О, папа, что это?». Когда я дебютировал, Энди Робертсон прислал мне сообщение и сказал, что гордится мной. Он совсем не обязан был это делать».
«Мне было тяжело (покидать клуб прошлым летом), я до сих пор расстроен тем, что я уже не там. Я знаю, люди говорят, что это просто работа, но это не так. Я с шести лет вкладывал в нее все силы. Все те годы, что я провел в «Ливерпуле» — 19 лет — я всегда возвращался в клуб после каждой аренды. Я ездил в предсезонное турне по США — должно быть, я был рядом с первой командой около двух лет. Опыт, который я получил, и тренировки были просто на высшем уровне. Юрген Клопп требовал, чтобы все мы отдавались полностью. Бобби Фирмино был невероятен — возможно, он был лучшим игроком, которого я видел на тренировках».
«Так что, не вернувшись прошлым летом (после истечения срока контракта), я подумал: «Ого, что же мне теперь делать?». Я немного волновался, попаду-ли я вообще в команду, потому что в прошлом году я снова получил травму. Но главное — никогда не сдаваться».
«Порой нужно спуститься на уровень ниже, чтобы подняться обратно. Сейчас я в «Моркаме», но хочу играть как можно выше».
Дэвид Амоо, 33 года
Завершил карьеру, получил степень в области управления бизнесом, живет в Дубае
Матч: ФК «Работнички» – «Ливерпуль» (0:2), третий квалификационный раунд Лиги Европы, 29 июля 2010 г.
Стадион: Арена Филиппа II в Скопье, Македония
«Тем летом я был с первой командой на предсезонке. Это был год Кубка мира, поэтому многие игроки первой команды были в отъезде (во время матча). За пару дней до игры был объявлен состав, и меня выбрали. За день до этого я узнал, что начинаю в основе. Я испытывал огромную гордость, пройдя через молодежную команду и играя за резервистов. Это было удивительное чувство».
«Я играл не очень хорошо. Я знал, насколько важна для меня эта игра. Я мог бы сыграть гораздо лучше. У меня был хороший импульс, который я получил, играя в резерве, а затем во время предсезонки. Но я немного задыхался, потому что это было воплощение мечты. В такие моменты хочется молодого энтузиазма и свободной игры, но у меня не получилось — я понимал масштаб матча и чувствовал, насколько он серьезный».
«Я был готов к этому моменту, но не расслабился и не получил удовольствия. Я был очень напряжен».
«После этого в первой команде (сначала при Рое Ходжсоне, а затем при Кенни Далглише с января того сезона) не было ситуации, когда они пытались наводнить команду молодежью, это было больше похоже на «свистать всех наверх» и попытку получить как можно больше опыта».
«У меня такие приятные воспоминания о времени, проведенном в «Ливерпуле». Играть за «Ливерпуль», приехав из Лондона, было удивительно и просто ощутить нечто совершенно иное, чем то, к чему я привык. Это удивительный город с замечательными людьми. Играть на тренировках со Стивеном Джеррардом, Хавьером Маскерано, Хаби Алонсо и Фернандо Торресом было невероятно».
«Я чувствовал, что обладаю достаточными качествами, чтобы совершить этот прыжок (в первую команду), но игроки, которые его совершили, не были ошеломлены и (вели себя) так, словно заслуживали быть в составе и начинать в основе, у них было юношеское заблуждение: «Я могу и я должен быть здесь». У меня этого не было, я скорее думал: «Вау, посмотрите на этих игроков своих сборных»».
«Мне повезло — у меня была долгая карьера в футболе. Мне уже 33, а я только недавно перестал играть, и это был мой выбор (поступить так). Я был готов уйти».
Луис Лонгстафф, 23 года
Играет за команду шотландской Лиги 1 «Инвернесс Каледониан Тистл».
Матч: «Астон Вилла» – «Ливерпуль» (5:0), четвертьфинал Кубка Карабао, 17 декабря 2019 г.
Где: «Вилла Парк»
«Подготовка была похожа на обычную тренировку команды до 23 лет, потому что в ней не было игроков первой команды (поединок совпал с Клубным чемпионатом мира в Катаре, который первая команда Клоппа выиграла). Так что это было немного не так, как у большинства других людей (их дебют в первой команде). Тренерский штаб был тот же, что и в последние пару лет (Критчли также руководил этой игрой), и мои товарищи по команде все были мне знакомы».
«Это было немного сюрреалистично, как когда выходишь на разминку. А когда ты выходишь на игру, это немного возвращает тебя обратно. Но как только игра началась, ты как будто отключился от всего этого и сосредоточился на игре».
«Первые 15 минут мы играли довольно хорошо, пока они не забили свой первый гол. Потом все пошло наперекосяк (к перерыву «Вилла» вела 4:0). Это был хороший опыт, но он не был похож на настоящую игру первой команды. Стало заметно, как повысилось качество и уровень физической подготовки — я был мертв примерно через 60 минут. Темп (сильно изменился по сравнению с футболом в академии). Дуглас Луис играл роль «шестерки», а моя задача заключалась в том, чтобы опекать его, и это была не самая простая задача!»
«Это странное чувство, потому что я горжусь, но мне кажется, что это не считается. Хотя это и была настоящая игра, обстоятельства и все остальное были иными. Возможно, это плохой способ взглянуть на это, но я думаю именно так».
«Мне понравилось в «Ливерпуле» — тренерский штаб хорошо относился ко мне и помогал совершенствоваться. Когда ты приходишь в другие клубы и люди спрашивают об этом, ты понимаешь, насколько это важно».
«Я помню, как Дэниэл Старридж тренировался, но не играл, и он был настолько хорош, что ты думал: «Черт побери». А еще там были очевидные игроки, которые были качественными, как (Филиппе) Коутиньо. Я несколько раз тренировался с первой командой, но долго с ней не задерживался. Были игроки и получше меня, которые не добились успеха в «Ливерпуле». В этом клубе сложно пробиться. Честно говоря, мне не хватало качества».
Лиам Миллар, 24 года
Играет за «Халл Сити» в Чемпионшипе
Матч: «Ливерпуль» – «Шрусбери Таун» (1-0), переигровка четвертого раунда Кубка Англии, 4 февраля 2020 г.
Где: «Энфилд»
«Я помню, как Нил Критчли сказал нам, что Юрген собирается сыграть с нами (юношами до 23 лет) в матче, и с того момента мы были очень взволнованы и с нетерпением ждали этого».
«Лично я не был уверен, кто начнет — либо я, либо Джо Харди. А в день игры Критч вывесил командный лист, и я должен был выйти в старте. Я был в восторге. Даже несмотря на то, что это было с игроками до 23 лет, я все равно испытывал чувство гордости и радости от того, что смог сыграть на «Энфилде»».
«Для меня это был важный момент. Думаю, я был первым канадцем, игравшим за «Ливерпуль»».
«Это был замечательный день. Я помню этот гол, как будто это было вчера. Нико (Уильямс) подал мяч, и их центральный полузащитник отправил мяч в собственные ворота».
«Это был важный момент для нас, когда «Энфилд» заполнился до отказа, потому что Юрген ясно дал понять, что не собирается выпускать игроков первой команды, но болельщики «Ливерпуля» все равно не остались в стороне, чтобы прийти и посмотреть на игру юношей до 23 лет в Кубке Англии. Это просто показывает, насколько болельщики заботятся о футбольном клубе».
«Это было потрясающе — играть на «Энфилде». Я бы хотел сыграть больше матчей за «Ливерпуль», но, к сожалению, все сложилось иначе. Просто получить такой опыт, который бывает раз в жизни, сыграть перед заполненным до отказа «Энфилдом» в качестве игрока «Ливерпуля» — это было воплощением мечты».
«Я не думаю, что провел свой лучший матч. Я играл на позиции центрального нападающего, то есть не на своей лучшей позиции, но для меня мое выступление не имело значения, важнее был опыт. Джеймс Милнер пришел к нам в раздевалку, поговорил с нами перед игрой и дал несколько советов — это было очень классно с его стороны».
«В то время у «Ливерпуля» были Салах, Мане и Фирмино — возможно, лучшая тройка нападения в мире. Это было самое трудное время, когда нужно было пытаться пробиться в качестве вингера. Я мог бы сделать больше. Я был еще незрелым и не понимал, что значит быть игроком «Ливерпуля». Но мне нравилась каждая минута, проведенная там, и я сделал хорошую карьеру».
«Надеюсь, я смогу продолжать в том же духе и однажды сыграю в Премьер-лиге».
Автор: Том Берроуз (источник)
На фотографии обложки Адам Льюис (слева) и Луис Лонгстафф: Getty Images
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и еще много всего интересного!