Трибуна
12 мин.

Какие бренды одевают перуанские клубы. Большинство используют местных производителей

В начале октября практически одновременно появились две новости, связанные с техническими спонсорами перуанских клубов. «Альянса Лима» и Nike после долгих переговоров продлили контракт о сотрудничестве. В то же время «Спортинг Кристаль» завершил сотрудничество с Adidas и подписал контракт с Puma.

А вообще, какие бренды одевают клубы перуанской Лиги 1? Давайте разбираться.

Nike

Не так много футбольных клубов могут похвастаться сотрудничеством с Nike. В Южной Америке таких команд всего 5, и одна из них – «Альянса Лима» (среди других «Атлетико Насьональ», «Коринтианс», «Сан Лоренсо» и «Клуб Олимпия»). Впервые футболисты «Альянсы» надели футболки с логотипом Nike в сезоне 1986 года. После данного сезона американский бренд вернулся в 2011 году. С тех пор сотрудничество с клубом из Лимы не прекращалось.

В этом году Nike и «Альянса» были близки к расставанию. «Альянсу» не устраивали условии нового контракта, который предложили американцы. Переговоры ни к чему не приводили, поэтому перуанцы стали искать другие варианты. Среди них явным фаворитом был Adidas. После этого переговоры с Nike продвинулись, и было подписано новое соглашение до 2030 года.

Традиционно футболки «Альянсы» выполнены в форме вертикальных бело-голубых полос. Это цвета конюшни, где клуб проводил свои первые матчи.

Каждый октябрь основной формой «Альянсы» становится футболка фиолетового цвета. Это связано с празднованием в Лиме фестиваля Señor de los Milagros (Господин чудес). Он посвящен изображению Иисуса Христа, нарисованному на одной из стен Лимы в XVII веке. Изображение пережило несколько разрушительных землетрясений, произошедших в Лиме в XVII и XVIII веках, что было воспринято как чудо. Это положило начало ежегодному фестивалю и шествию, которое является одним из самых масштабных религиозных шествий в мире. Отдавая дань празднованию, начиная с 1971 года «Альянса Лима» начала использовать футболки фиолетового цвета.

Adidas

Немецкая марка одевала игроков «Спортинг Кристаль» в течение двух периодов: 1998-2004 года и 2013-2024 года. За это время «пивовары» пять раз становились чемпионами Перу, а 2010-е годы стали самым успешным десятилетием в истории клуба. Однако, эта эпоха закончилась. Adidas и «Спортинг» решили не продлевать контракт. Со стороны клуба были претензии в связи со стандартизацией шаблонов для формы, немцы же были недовольны низкими продажами – в Перу предпочитают покупать дешевые копии футболок.

Со следующего года техническим спонсором «Спортинга» будет Puma. Для них это второй заход в клуб из Лимы – Puma была спонсором в 1988-1991 годах. В то же время Adidas не уходит окончательно из Перу, так как продолжает быть спонсором национальной сборной.

Marathon/Astro

Эквадорская марка была основана в 1981 году, а с 1994 года она неизменно одевает сборную Эквадора. В своем развитии Marathon вышел за пределы страны и получил развитие в Боливии и Перу. С 2018 по 2022 года марка была спонсором сборной Перу. Также с 2018 года Marathon делает форму для «Университарио».

За это время марка зарекомендовала себя как производитель формы с уникальным и разнообразным дизайном. Например, в работе с «Университарио» помимо основного, запасного и третьего комплектов формы, Marathon постоянно выпускает специальные футболки. Из последнего, униформа в честь 100-летия клуба. А на запасной футболке выполнен узор стадиона Монументаль. Кстати, коммерческое название стадиона носит именно наименование эквадорского бренда: Estadio Monumental U Marathon.

Astro является дочерней компанией Marathon. Формально у них нет ни своего собственного магазина, ни сайта, и все продажи идут через магазины Marathon. С 2022 года Astro являются спонсором «Спорт Бойз», а с 2023 года – «Универсидад Сесар Вальехо». Как и в случае с Marathon, дочерний бренд славится уникальностью формы. В случае «Спорт Бойз» была подчеркнута принадлежность клуба к портовому городу. Также, в честь 40-летия последнего чемпионства клуба, была выпущена форма-реплика футболки 1984 года.

Форма «Сесар Вальехо» выполнена в традиционных оранжевых цветах клуба с добавлением геометрических узоров в стиле культуры Моче. Центр данной доколумбовой культуры располагался именно в Трухильо.

Lotto

Итальянская марка имеет широкое представительство в периферийных лигах. Одна из них – Перу. Здесь Lotto является спонсором «ФК Куско», «Спорт Уанкайо» и «УТК». С каждой их команд сотрудничество началось в 2023 году.

Домашняя форма «ФК Куско» выполнена в золотисто-черных клубных цветах. Спереди нанесен узор Мачу-Пикчу, а на плечах радуга, обозначающая флаг города Куско.

Футболки «Спорт Уанкайо» выполнены в традиционных цветах города Уанкайо – красном и зеленом. На передней части сделан узор, изображающий льва. Лев является символом клуба, олицетворяющим силу и воинственность.

У клуба «УТК» форма попроще. Основной комплект выполнен в кремово-красных цветах, а спереди нанесен узор в форме логотипа клуба.

Walon

Walon является одним из двух наиболее крупных перуанских производителей спортивной одежды. Основанная в 1989 году, чтобы привлечь внимание команд, компания применила маркетинговую стратегию, заключавшуюся в предоставлении некоторым игрокам спортивной одежды, чтобы те могли носить ее на конференциях. Стратегия сработала и Walon начала одевать футбольные команды в 1995 году.

А уже с 1998 по 2010 года марка являлась спонсором сборной Перу. Также именно футболки данного бренда использовал клуб «Сьенсиано» в 2004 году, когда стал обладателем Кубка Судамерикана (это единственный международный трофей, завоеванный перуанскими клубами). В разные годы Walon производил форму для команд из Колумбии, Боливии (в том числе для национальной команды), Чили. В настоящее время среди иностранных команд Walon является спонсором клуба из Доминиканской Республики «Атлетико Пантоха».

В Перу же Walon одевает пять команд Лиги 1, мини-футбольный клуб «Panta Walon» (самый титулованный клуб Перу), а также предоставляет униформу для арбитров.

Форма «Мельгара» традиционно содержит две красно-черные вертикальные полосы. На передней части виден узор из старых эмблем клуба, а внизу задней – данные эмблемы изображены в хронологическом порядке. Также Walon сделал для «Мельгара» несколько специальных форм.

Домашний комплект формы «Депортиво Гарсиласо» выполнен в небесно-голубых цветах, а также содержит узор, вдохновленный цветком кантуа. Кантуа считается священным цветком инков, который использовался в различных церемониях.

Сотрудничество между Walon и «Альянса Атлетико» одно из самых продолжительных: перуанская марка производит форму для клуба из Сульяны с 2003 года. Выполнена без лишних изысков. Белые домашние цвета с традиционной синей диагональной полосой.

Также без лишних деталей сделана форма у «Атлетико Грау». Кстати, примечательно, что у двух клубов из департамента Пиура, «Атлетико Грау» и «Альянса Атлетико», домашней формой являются футболки белого цвета. Связано это с тем, что Пиура является одним из самых жарких департаментов Перу, где матчи обычно проходят под раскаленным солнцем.

Для «Карлос Маннуччи» было выполнена аж четыре варианта формы. Все они являются вариацией клубных цветов: синего, белого и красного. Кстати, у клуба есть прозвище «триколор», а гостевая расцветка – белая футболка, синие шорты и красные гетры. Ну а наиболее используемая вариация – это футболка, поделенная пополам на красный и синий цвета.

New Athletic

Второй крупнейший перуанский производитель спортивной экипировки. Его основателем является Сильвио Вила. В свое время он бросил университет в перуанской провинции и переехал в Лиму, где стал работать таксистом. В Лиме он встретил свою будущую жену, с которой стал продовать кроссовки. Позже, в 2005 году, они открыли магазин под своим собственным брендом New Athletic.

Изначально, они продавали только спортивную обувь, но со временем расширили ассортимент товаров. В том числе, стали производить форму для спортивных команд. В 2019 году стали одевать футбольные клубы Перу. Сейчас New Athletic является партнером трех клубов Лиги 1 и одного клуба Лиги 2.

«Сьенсиано» был одним из тех клубов, с которым New Athletic начал сотрудничество в 2019 году. Тогда клуб играл во втором дивизионе и стал его чемпионом. С тех пор перуанский бренд неизменно делает форму для команды из Куско. В этом сезоне на футболку нанесен узор Такапу – геометрические и декоративные символы, призванные отражать художественную изысканность древней цивилизации инков.

Первый в истории клуба сезон в Лиге 1 «Лос Чанкас» проводит именно в форме New Athletic. Футболка представляет собой две горизонтальные полосы желтого и бордового цвета с нанесенным узором, представляющим символы культуры Чанка: небосклон, воины и ключ, открывающий новые дороги.

С маркой New Athletic связан наилучший сезон в истории «АДТ» – команда заняла 6 место и пробилась в квалификацию Копы Судамерикана. New Athletic второй год одевает клуб из Тармы. В этом сезоне на небесно-голубую футболку нанесен узор, символизирующий костюмы участников ежегодного карнавала Тармы.

Convert

Небольшая перуанская марка производит экипировку для профессиональных футбольных клубов с 2006 года. В текущем сезоне они одевают одну команду в Лиге 1 и две в Лиге 2. Форма для «Унион Комерсио», играющего в высшей лиге Перу простая: однотонная, с белым воротником и незамысловатым узором на футболке.

Jave

Провинциальный бренд из города Чиклайо. Производит униформу для местной команды «Хуан Аурич», а также для клубов из близлежащих департаментов. Один из них, играющий в Лиге 1, «Комерсиантос Унидос». Домашней формой является футболка фиолетового цвета с зеленой и белой полосами по центру. Хотя среди болельщиков клуба любимая форма – гостевая желтого цвета.

Какая форма самая красивая?