Прожектор
6 мин.

Футбол и один из главных праздников Китая: лунные пряники, розыгрыши и поздравления от европейских и китайских команд

Праздник середины осени в Китае – второй по значимости после китайского Нового года. Его отмечают на 15-й день восьмого месяца по лунному календарю: в этом году он выпал на 17 сентября. В этот праздник принято любоваться полной луной, встречаться с родными и устраивать семейный ужин.

Главное угощение и подарок – лунные пряники, или юэбины (адаптация китайского названия): круглое печенье примерно 10 см в диаметре и 4-5 в толщину с разными начинками.

Лунные пряники китайского футбольного клуба «Наньтун Чжиюнь» со вкусами заварного крема, пасты из семян лотоса с яичным желтком и ветчины с пятью видами орехов

Выпуск праздничной продукции и создание тематического контента – отличная возможность привлечения внимания покупателей, которую давно «распробовали» китайские и иностранные компании.

Не остается в стороне и спортивная индустрия. Особенно активно радуют фанатов футбольные клубы: продают наборы лунных пряников на taobao (крупная китайская торговая онлайн-площадка), устраивают розыгрыши и публикуют поздравления в weibo (популярная в Китае соцсеть-сервис микроблогов). 

Лунные пряники футболистов «Манчестер Сити», розыгрыш для знатоков поэзии от «Боруссии Дортмунд» и другие поздравления от европейских команд

Один из лидеров по объему тематического контента и активностей – «Манчестер Сити». К Празднику середины осени команда приготовила набор из 6 лунных пряников, упакованный в сумку с фирменным логотипом. Набор продается на taobao за 188 юаней (примерно 2,5 тысячи рублей), а еще его можно было выиграть в одном из розыгрышей в weibo. На каждом прянике есть отсылка к эмблеме клуба, фамилия и номер игрока. 

«Холанд» и «Рубен» – с шоколадом и кокосом, «де Брюйне» и «Фоден» – с рисовым вкусом, «Грилиш» и «Родри» – с кокосовым латте

Холанд попробовал «свой» лунный пряник (честно сказал, что вкус «не самый лучший, но неплохой») и ответил на вопросы мини-квиза о Празднике середины осени в видео, выложенном в weibo «Манчестер Сити» на английском с китайскими субтитрами.

«Арсенал» выпустил набор из 4 лунных пряников с эмблемой команды, который продается на taobao за 228 юаней (почти 3 тысячи рублей).  

Миланский «Интер» лунные пряники не выпускал, но устроил розыгрыш двух чайных сервизов среди тех, кто угадает футболистов на поздравительной картинке.  

А так оформили розыгрыш в weibo «Вулверхэмптона» – шанс получить подарок был у 2 человек, верно ответивших на вопросы о команде: год основания, лучший бомбардир в прошлом сезоне и задания «угадай игрока» – по двум картинкам ниже и ассоциации к фразе «список богатых».  

Необычную серию розыгрышей устроила «Боруссия Дортмунд». Чтобы выиграть приз, нужно было угадать стих из старинной китайской поэзии по картинке и небольшой подсказке.  

Многие европейские клубы выложили посты с поздравлениями в weibo. «Лестер» в поздравлении задействовал маскота: в профиле команды появились посты с лисенком Филбертом и лунными пряниками.

«Манчестер Юнайтед» выложил поздравление с оттенком традиционной китайской живописи.

Праздничные арты из weibo «Ливерпуля». 

Лунные пряники для болельщиков на выездном матче, наклейки и карточки с автографами от клубов китайской Суперлиги

Болельщики футбольного клуба «Шэньчжень Пэн Сити», приехавшие поддержать команду на матче против «Шанхай Порт» (почти за полторы тысячи километров) 13 сентября, получили в подарок по 2 лунных пряника: каждый был упакован в коробочку с информацией о матче и пожеланиями от клуба.

«Шаньдун Тайшань» подготовил лунные пряники со своим логотипом. Правда, не в подарок: набор из 8 штук на taobao стоит 128 юаней (около 1650 рублей). В ассортименте 4 необычных вкуса: желтый чай, клубничная матча, слива с корицей и белый чай с зимней дыней и мармеладом. 

Футбольный клуб «Хэнань» предлагает набор из 8 лунных пряников за 179 юаней (примерно 2300 рублей). Выбор начинки довольно стандартный (для Китая): яичный желток, паста из белого лотоса, заварной крем, пять видов орехов, паста из красной фасоли, сыр, бобовая паста и зеленый чай. В подарок – набор тематических наклеек. 

Один из важных смыслов Праздника середины осени – воссоединение с родными людьми и местами. К нему обратился ФК «Наньтун Чжиюнь»: на упаковках лунных пряников от команды изображены достопримечательности Наньтуна – в том числе стадион и буддийская пагода Чжиюнь, от которой команда и получила свое название.

Вкусы для выпечки выбрали тоже традиционные: заварной крем, ветчина с пятью видами орехов и паста из лотоса с яичным желтком. Стоимость набора – 188 юаней (чуть меньше 2,5 тысяч рублей).

«Тяньцзинь Цзиньмэнь Тайгер» выпустил набор из 6 пряников, к которым прилагается коллекционная карточка с автографом одного из футболистов команды. Цена – 168 юаней (около 2200 рублей), вкусы – кокосовый латте, заварной крем, клюква с красным вином, сыр, шоколад и черный трюфель.

Праздничный арт от хорошо знакомого российским любителям футбола клуба «Шанхай Шэньхуа».

Болельщики ценят креатив футбольных клубов: обмениваются карточками, участвуют в розыгрышах, показывают свои праздничные наборы в weibo. Встречаются и немного грустные комментарии от тех, кому хотелось бы, чтобы любимая команда тоже выпустила лунные пряники. Вероятно, клубы прислушаются к пожеланиям фанатов и порадуют их новыми креативными идеями на следующий Праздник середины осени.

Фото: dongqiudi.com, nantongzhiyunfc.com, weibo.cn.