БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 23
«В первом матче в Серии А против «Пизы» я даже забил пенальти»
Сезон в «Аяксе» закончился рано, а в Серии А начался поздно, так что у меня было аж семь недель отпуска. Казалось, что у меня будет достаточно времени для выздоровления голеностопа, но вскоре кошмар вернулся. После трех-четырех дней тренировок он снова начал давать о себе знать. Черт побери, подумал я, это дерьмово!
Медицинская команда «Милана» знала об этом, но не могла об этом рассказать. Никто ведь не покупает травмированного нападающего, не так ли? В итоге, июль и август были тухлыми, потому что в течение нескольких недель нам всем приходилось делать вид, что все в порядке. Это была странная ситуация, потому что я действительно отправился в Милан тем летом с травмой. Но насколько все было плохо, я еще не представлял.
Сильвио Берлускони, к счастью, не паниковал, но, как бы там ни было, для него не было шуткой, что одно из двух его приобретений не может играть. Он дал мне понять, что, по его мнению, «Милан» должен был узнать об этом раньше. Я сказал, что думал будто летом все наладится. Он мне поверил.
В любом случае он показался мне неплохим парнем. То, как он руководил клубом, вдохновляло. Это был не голландский путь. Большой босс действительно был боссом, и мне это нравилось. Когда он должен был приехать в Миланелло, все нервничали уже за несколько дней. Всё должно было быть вычищено и приведено в порядок. Менеджер базы носился по территории, пытаясь успеть все подготовить.
Берлускони почти всегда прилетал на своем вертолете. Он приземлялся на поле с искусственным газоном рядом с раздевалками. Когда он входил, все вставали и аплодировали. Рууд Гуллит был абсолютно не впечатлен. Ему это не нравилось, но все относились к этому спокойно. Берлускони всегда произносил речь, часто о какой-нибудь заключенной им деловой сделке. Или о том, как он до четырех или пяти часов утра вел переговоры с каким-нибудь министром и как он завершил сделку. И о том, что мы должны сделать все возможное для достижения нашей цели: чемпионства.
Когда он заканчивал, раздавались аплодисменты, или он просил Сакки сказать несколько слов, а потом добавлял что-то сам. Берлускони был человеком, который мыслил масштабно. Он хотел стать номером один в Европе, такова была его цель с Миланом. Он был преданным и большим поклонником «Милана». Его речи всегда поднимали настроение.
Я также восхищался его бизнес-империей, которую он построил. По всем объектам в Миланелло было видно, что он вложил в них все силы. Все было высшего качества. Он понимал, что если вы хотите чего-то добиться, это будет стоить копейку или две. Мне это нравится. Хотя Рууд иногда посмеивался над этой показухой и демонстрировал типично голландское нежелание вставать, когда входил Сильвио.
Все началось с предсезонки. Я еще играл в первых кубковых матчах в августе. Играл с болью и не мог свободно двигаться. В первом матче в Серии А против «Пизы» я, впрочем, даже забил пенальти. Но всё было неправильно - лучше не становилось. Все больше и больше я превращался в тень себя прежнего. В конце концов, мне действительно надоело постоянно притворяться. Я мучился с января, и давление стало слишком сильным. Я был полностью сыт этим по горло.
За три недели до этого «Милан» объявил, что у меня проблемы с лодыжкой, и поэтому я пока не буду играть, чтобы заняться своим восстановлением. Но никакого восстановления не было, как не было и улучшения. Ни с помощью физиотерапии, ни с помощью отдыха, ни с помощью чего бы то ни было вообще. Жалкое самочувствие только ухудшалось.
Я стоял перед зеркалом. И вдруг до меня дошло, что это все. Конец. Несмотря на мой боевой дух. Моя лодыжка никогда не поправится, игра в футбол с болью в течение нескольких месяцев все испортила. Я больше никогда не смогу бегать по футбольному полю без боли. И я никогда не стану основным нападающим «Милана». Той уверенности, которая была у меня когда-то, больше не было. Я помнил, как чувствовал себя перед финалом Кубка обладателей кубков в Афинах: бесстрашно.
Но теперь самоуверенность и бравада исчезли. Тревога пронзила мое тело. Неужели это действительно так? Может ли быть, что это конец? Неужели больше никогда не будет следующего матча, неужели больше никогда не будет нового гола? Неужели болельщики «Милана» никогда не увидят настоящего Марко ван Бастена? Неужели они больше никогда не будут радоваться моим голам? Я еще так много хотел показать и выиграть.
Конечно, это не могло быть концом. Это было бы так несправедливо. Я снова посмотрел в свои глаза. Я отказывался верить в это всеми фибрами своего существа, но это было выше моих сил. Я взглянул на часы и увидел, что у меня осталось всего две минуты, чтобы появиться за столом для завтрака.
Продолжение следует…
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш блог, ставьте плюсики, делитесь мыслями. Репостите нас среди друзей и знакомых, рекомендуйте направо и налево!
Мы в Telegram
Мы в Дзен
Камрады, отдельная просьба подпишитесь пожалуйста на канал в ДЗЕНЕ! Мы хотим развиваться вместе с Вами на разных платформах.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!
ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «Своя игра - онл@йн» на футбольную тему, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.