5 мин.

Карпенко: «Победы команды важнее звания лучшего бомбардира»

Интервью нападающего «Спартака-2» Виталия Карпенко — о лидерстве в гонке бомбардиров, дедушке-тренере и намерении сменить фамилию.

— Команда практически идеально прошла первую половину сезона, но с началом второго круга пошли поражения. Почему так получилось?

— Не могу сказать, что у нас что-то поменялось. Настрой тот же, просто не идет. Как будто фарт ушел. Вернуть его можно только через работу. Нужно прибавлять во всем, и победы вернутся. Надеюсь, что сейчас мы выйдем на белую полосу. Думаю, команда на правильном пути. Продолжаем борьбу за первое место, отрыв уже не такой большой.

— Какой момент в этой серии поражений стал для тебя самым сложным?

— Игра в Чертанове, когда я в конце не забил пенальти. Если что-то не получается, после матча еще думаешь об этом, а на следующий день — уже все. Если зацикливаться на таких моментах, то прогрессировать не будешь.

— В прошлом году в этой же лиге ты забил восемь мячей за «Звезду». Ставил для себя перед сезоном цель по количеству голов?

— Какой-то конкретной цифры не было, просто хотелось забивать как можно больше. Главное, чтобы команда выигрывала, а звание лучшего бомбардира — это уже как бонус. Хотя, конечно, хочется им стать.

— Первые голы ты забил в пятом туре — и сразу хет-трик в ворота «Чертанова». Переживал, что не удавалось забить в стартовых играх?

— Да. Первые две игры думал: сейчас забью. После третьей и четвертой уже расстраивался. А потом пошло.

— Почувствовал, что соперники стали как-то иначе к тебе относиться после того, как ты вышел на первое место в списке бомбардиров?

— Такого не было, чтобы персонально мою игру разбирали. В одном матче что-то такое было, но я даже не вспомню, с кем играли. А вот на «Спартак» настраиваются по-особому, мы чувствуем это в каждой игре.

— Ожидал, что у «Спартака-2» на каждой игре будет такая поддержка?

— Фанаты — это вообще!.. Я такого не ожидал, поэтому поначалу непривычно было. Они гонят вперед весь матч, играть гораздо приятнее. 

— Кому ты показываешь сердце после каждого гола?

— Родственникам. Дедушке и бабушке.

— Правда?

— Да. Девушки у меня нет.

— Хорошо. Тогда расскажи о своей семье и о своем детстве.

— Я из Луганска, заниматься начинал в академии «Зари». Моим первым тренером был дедушка — Виталий Александрович Дунай. Кстати, я планирую скоро поменять фамилию — когда 20 лет исполнится. Буду тоже Виталий Дунай. Карпенко — это фамилия моего отца, которого я никогда не знал. Я рос с мамой и ее родителями, поэтому хочу взять их фамилию.

Три года занимался в «Заре», потом мы переехали в Россию, в Краснодарский край. Я продолжил заниматься в обычной ДЮСШ, а потом перешел в филиал «Краснодара». Там, кстати, пересекался с Юрой Петиным; обсуждали это уже в «Спартаке».

Затем был переезд в Ростов, в Академию Понедельника. Там я провел около года, поиграл в мини-футбол. В 2019-м вернулся в Луганск, где играл за институт.

— Почему решил вернуться в Луганск?

— Хотелось быть в большом футболе, а в Луганске была возможность сыграть на Россию и показать себя. Так и получилось: стал лучшим бомбардиром, и меня заметили. Потом уже получил предложение от «Звезды».

— Расскажи о переходе в «Спартак».

— Я был в отпуске — дома в Луганске. Мне позвонили и сказали, что я перехожу в «Спартак». Я сразу набрал дедушке, он был очень рад. Мы такого, конечно, не ожидали. И где-то через неделю я уже поехал в Москву. С первого дня в «Спартаке» было ощущение, что попал в большой клуб — по условиям, по тренировкам. Абсолютно другой уровень.

— После трех голов в ворота «Зенита-2» ты сказал, что у тебя давние счеты с этой командой. Что ты имел в виду?

— В 2019-м я ездил в «Зенит» на просмотр. Приехал на неделю, я им вроде бы понравился, даже оставили еще на три–четыре дня. Но в итоге сказали, что не подхожу из-за роста.

— Должок ты вернул, получается.

— У нас же еще игра в Москве впереди… Когда играли в Питере, мне с трибун выкрикивали не очень приятные вещи — мою фамилию и кое-что в добавку. На стадионе были мои родственники, и минут пятнадцать во втором тайме только мою фамилию и слышали. Фанаты «Зенита» успокоились только после того, как я три мяча забил.

— Возвращаясь к теме роста. Часто ли это было твоей проблемой?

— В нашем футболе иногда больше внимания уделяют антропометрии, а не тому, как ты играешь. В «Спартаке» же тоже есть маленькие — Угальде, Барко. Рост — это, наоборот, наше преимущество, наш козырь. Низкий центр тяжести, резкость, скорость. Так что сейчас я на все эти разговоры не обращаю внимания. Хотя в подростковом возрасте часто переживал.

— Не так давно ты поставил брекеты. Долго решался?

— Давно хотел себе поставить, лет пять назад. И вот решился. Надеюсь, скоро будет все хорошо с улыбкой. Первое время было непривычно, конечно, но сейчас все нормально. Ну и, бывает, в игре задевают, это не очень приятно. Приходится потом помучиться.

— И давай еще пару слов о твоем дедушке. Он бывает на играх?

— Приезжал на «Зенит-2», в Москве был на игре со «Звездой», я там два мяча забил. Разбираем матчи, он дает советы, где-то «пихает». Делает все, чтобы я был лучше. А сам он продолжает тренировать детей в Луганске.

spartak.com