От Adidas до Эда Ширана. Сколько клубы АПЛ зарабатывают на спонсорстве на майках
Один из самых очевидных способов футбольному клубу заработать − оформить сделку с техническим спонсором и продать место на майке для кого-то другого.
Издание Sporting Intelligence выкатило таблицу, которая показывает, сколько клубы АПЛ получают от контрактов, заполняющих свободное место на игровых джерси. В ней описали сделки как с техническими спонсорами, поставляющими майки и другой мерч, так и теми, которые наносятся на грудь и плечо.
Предсказуемый лидер − «Манчестер Юнайтед». Их уникальный контракт с «Адидас» приносит 90 млн фунтов в год, а если прибавить сюда доход от сотрудничества со Snapdragon и DXC, то получается 170 млн.
Пакет Puma + Etihad + OKX приносит «Манчестер Сити» 150 млн фунтов, а Nike + Standard Chartered + Expedia, нанесенные на майки «Ливерпуля» − 137 млн.
В аутсайдерах предсказуемо «Ипсвич», который зарабатывает от Umbro всего 1 млн фунтов, еще столько же платит Halo, а совладелец клуба певец Эд Ширан дает еще 4 млн.
Остальные клубы АПЛ вы можете увидеть в таблице:
Могли бы c Cirque du Soleil контракт заключить 🤣
Кстати, в 2010 было ровно в 10 раз меньше.
https://substackcdn.com/image/fetch/f_auto,q_auto:good,fl_progressive:steep/https%3A%2F%2Fsubstack-post-media.s3.amazonaws.com%2Fpublic%2Fimages%2F8f9a7d82-0080-4f2f-8f84-6f2cf6f3401c_672x821.jpeg