5 мин.

БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 22

Я был рад, что Рууд так хорошо играет и я могу сосредоточиться на выздоровлении

МИЛАН (1) - ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ (3)

Я только что проснулся. На улице было еще холодно, и я чувствовал это через окно. В долине По, к северо-востоку от Милана, ночью обычно сильно холодает. Мне совершенно не хотелось вставать, но завтрак с остальными членами команды был через полчаса. После этого тренер Арриго Сакки должен был еще раз проработать с нами тактику.

Марадона и «Наполи» разгромили нас в чемпионате, но гонка еще не была закончена. Каждый понедельник «La Gazzetta dello Sport» подводила итоги чемпионата, показывая две карикатурные фигуры, преследующие друг друга. Одна из них была Марадоной, другая - Руудом Гуллитом. Рууд был движущей силой и финишером нашей команды. Все, к чему он прикасался в тот год, превращалось в золото. Эта фотография в газете отражает весь сезон.

Я был рад, что Рууд так хорошо справляется, привлекает к себе внимание, ведь это означало, что я могу сосредоточиться на своем выздоровлении вдали от всех, и от меня мало что потребуется.

Рууд Гуллит

Я соскользнул с кровати и поднялся на ноги. Берлускони всё сделал абсолютно правильно. Всё в Миланелло было отремонтировано, и теперь это был первоклассный объект. Он приказал полностью перестроить тренировочный комплекс, когда купил клуб в 1985 году. Игроки ни в чем не нуждались - хорошая еда, хороший сон, хороший отдых, хорошие тренировки. Новейшее медицинское оборудование, тренажерный зал, поля, похожие на бильярдные столы. Это был просто футбольный рай, вот только мне он совсем не казался таковым. На самом деле, чем ближе я подходил к этому раю, тем больнее было от того, что мне не разрешали присоединиться к нему. Команда была выдающейся, невероятно профессиональной, коллективно и индивидуально. Правый защитник, Тассотти, был удивительно искусен. Если бы вы видели, что он мог делать с маленькими тренировочными мячами - это было просто невероятно! Барези был суперменом - такой быстрый, такой проницательный, ЛИДЕР. Мальдини, которому было всего 19 лет, практически не фолил, держа себя в руках. Класс. Не забудем и Костакурту, с которым я часто сталкивался на тренировках. Мимо него невозможно было пройти. Это была защита мирового уровня.

Поэтому было невероятно обидно, что я не мог продемонстрировать, на что я действительно способен. На тренировках я иногда показывал себя с лучшей стороны, если у меня был день, когда я не испытывал сильной боли, но я никогда не чувствовал себя готовым на сто процентов. Поскольку я сказал, что с таким голеностопом, как сейчас, я никак не смогу играть, Сакки всегда выбирал Гуллита и Вирдиса впереди. Он называл это «зональным прессингом», но, на самом деле, это была просто хорошая защита. А Гуллит бестолково бегал впереди.

Я обсуждал с ним тактику Сакки, как когда-то с Де Мосом и Кройфом в Голландии. Он всегда был заинтересован в разговоре, он никогда не мог насытиться этим, но мое заявление прессе после первого матча о том, что мы должны играть с тремя нападающими, перевернуло все с ног на голову. В Италии к такому не привыкли - ставить под сомнение тактическую схему тренера. После этого я все меньше и меньше разговаривал с журналистами. Здесь так много пишут, здесь так много спортивных газет, что за всеми не уследишь. А они делают горы из кротовых холмов, так что лучше держать язык за зубами.

В любом случае, мне нечего было сказать в последние несколько недель, потому что я был травмирован. Мне было нечего сказать, и я ничего не хотел говорить, прежде всего, опасаясь, что мне снова придется ложиться под нож. Я записался на прием к доктору Марти, потому что хотел, чтобы он как следует осмотрел мою правую лодыжку. Она болела с января, и легче не становилось. Если я тренировался, то на следующий день лодыжка снова опухала, и я больше ничего не мог делать. У меня ничего не получалось.

Мне повезло, что мой друг детства Рикки Теста ла Мута тоже был рядом. Точнее, совсем рядом. Случайно я узнал, что он играет в «Про Патрии», в Серии С, и мы часто виделись. В первые дни я часто общался с Руудом, который сидел рядом со мной в раздевалке. Но я не успевал за ним, когда он продолжал свой веселый путь. Тренировочные лагеря, матчи. Он становился большой звездой, огромной личностью. После травмы лодыжки я оказался в изоляции. Контраст между нами не мог быть более разительным, поэтому было здорово, что Рикки был рядом. По вечерам мы жевали сало и регулярно ходили ужинать со своими вторыми половинками.

В середине июля я был представлен прессе в Милане вместе с Руудом. Это было действительно впечатляюще: другой мир, масштабный и с размахом. Я был рад, что Рууд стал главным приобретением; в тот день я чувствовал себя довольно неловко, потому что не знал, как поведет себя моя лодыжка.

Продолжение следует…

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш блог, ставьте плюсики, делитесь мыслями. Репостите нас среди друзей и знакомых, рекомендуйте направо и налево!

Мы в Telegram

Мы в Дзен

Камрады, отдельная просьба подпишитесь пожалуйста на канал в ДЗЕНЕ! Мы хотим развиваться вместе с Вами на разных платформах.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!

ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «Своя игра - онл@йн» на футбольную тему, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.