26 мин.

Испанские танцы

Гонка на «Каталунье» уже позади, однако впечатлений о ней хватит до самого Гран-при Монако. Блог «Плохое радио» с улыбкой вспоминает самые интересные события испанского этапа.

Чемпионат «Ф-1» вновь пробудился от кратковременного сна, встряхнув команды, как следует, пятым этапом, который в свою очередь стал дебютным для Европы. Открывать возвращение в родную европейскую колыбель после скитаний по всяким австралиям, китаям и бахрейнам была призвана красавица Испания, а вернее ее непокорная дочь – Барселона. Хотя кто тут чья дочь – большой вопрос, впрочем, обо всем по порядку.

Если описать первое, что возникает в воображении при слове – Испания, то это будет, конечно же, танец. Это красный или же красно-черный цвет, это веер и длинная складчатая юбка, вьющаяся вслед движениям, что резки, буквально смертельны, точно удары кинжала в сердце. Это невозможная страсть, бушующая в каждом мгновении ритма выбиваемого ладонями. Это танец, чьи грани равны язычкам пламени, играющим в ту же игру, очаровывающим, завораживающим, превращающим вечность в секунду, а секунду в вечность. Танец, манящий сладостным желанием, но сжигающим дотла при одном лишь касании. Бархат кожи танцовщицы, ее взгляд, ее вьющийся силуэт распаляющий любое, даже мертвое, сердце. Смертельная красота страсти. Испания…

Впрочем, если в Барселоне заговорить об Испании, то можно получить по репе, и, если вовремя не одуматься, то получить еще раз и еще, потому как Испания – своеобразная страна, где огромное количество жителей не считает себя испанцами. Помимо каталонцев есть, к примеру, баски, которых было бы одних вполне достаточно. В общем, подобные взаимоотношения внутри страны добавляют колорита, нам ли не знать.

Если привычно обратиться к истории, то окажется, что существуют две легенды относительно основания Барселоны. Первая приписывает основание города Гераклу, который и без того много чего натворил за свою мифологическую жизнь. Как наш герой умудрился найти время в своем плотном графике, чтобы основать город – непонятно, но легенда гласит, что где-то между удушением львов, умерщвлением гидр и жутковатых стимфалийских птиц, чисткой конюшен, воровством коров и яблок и еще много чем важным Геракл умудрился основать-таки интересующий нас городок. Согласно легенде произошло сие событие за четыреста лет до основания Рима. По правде говоря, вся эта героическая околесица больше похожа на пьяный дебош, регулярно устраиваемый российскими туристами по всему миру, что их вовсе не возвеличивает, ну да ладно. Вторая легенда об основании явно списана с первой, но частично, исключая Геракла, типа, официальная и от этого неинтересная.

Если в Барселоне заговорить об Испании, то можно получить по репе, и, если вовремя не одуматься, то еще и еще

Помимо мифологических ребят важную роль в становлении Барселоны играли такие бравые парни, как Людовик Благочестивый и Вильфред Волосатый. Глядя на последнего, кажется, что героическая бредятина с Гераклом была бы точно круче своеобразных личностей, наделенных современными тюремными кликухами. Но тут уж ничего не поделаешь, пиарщики были бездарные, хуже чем у Киркорова, так что Благочестивый и Волосатый и никак иначе.

Короче, если основательно отшелушить исторические факты, то окажется, что Барселона весьма долго, а вернее всю свою историю ходила по рукам, мечтая, ясен пень, о свободе. На сегодняшний день Барса замужем за Испанией, но нифига так не считает, что роднит ее с тем самым танцем, о котором шла речь в начале. Говорить, дескать, ты можешь, что угодно, глядя на ослепительной красоты танцовщицу, даже своей женой обзывать волен, но если попробуешь домой увести, то получишь аккуратной, изящной ножкой по властвующим причиндалам. Ну а что вы хотели? Барселона…

Она и вправду прекрасна. Для того, чтобы убедиться в этом, не нужно даже никуда ехать, достаточно пошелестеть поисковиком по фотографиям, проникнуться и восхититься. Можно заболеть ей, можно влюбиться в нее, можно сойти с ума. Хотя, если отбросить шутки в сторону, в Барселоне нужно побывать, обязательно.

Чего стоит только Готический квартал и его Собор Святого Креста и Святой Евлалии [одной из покровительниц города], ну или просто – Кафедральный собор. Во внутреннем дворике, в одной из часовен живут белые гуси, символизирующие своей белизной чистоту самой Святой Евлалии. Птиц, к слову, тринадцать, по одной на год жизни Святой, убитой язычниками. Как и любая история, граничащая с легендой – красива и трагична одновременно.

Приморская часть города украшена Бульваром Рамблас. Сомерсет Моем, к примеру, называл данный бульвар самой красивой улицей мира, и у нас нет ни малейшего повода с ним спорить. Бульвар подразделяется на несколько частей, наделенных собственными названиями и многочисленными достопримечательностями. От себя упомянем первый участок, находящийся рядом с площадью Каталонии и называющийся Каналетес. Названием он обязан чугунному питьевому фонтанчику, по народному поверью, отпив из которого обязательно вернешься в Барселону.

Подобное место есть, наверное, практически в любом мало-мальски серьезном туристическом городе, что, конечно же, не лишает его своеобразного флера очарования.

Заканчивается же бесконечный бульвар Морской Рамбла – пешеходным мостом, построенным к Олимпийским играм 1992 года, и ведущим к “Маремагнуму”, современному торговому центру, раскинувшемуся прямо на воде барселонского порта и напичканного доверху магазинами, кафе, ресторанами и кинотеатрами. Ну а неподалеку, что называется – до кучи, находится самый большой в Европе океанариум – Аквариум Барселоны.

А еще Барса щеголяет холмом Монжуик высотой 173 метра. Помимо роскошного вида, Монжуик наделен статусом одного из самых крупных городских парков Европы. Полюбоваться видом можно и не только с холма, но и на сам холм непосредственно, что тоже роскошно и впечатляюще. Площадь Испании, Венецианские Башни, неподалеку “Волшебный фонтан”, городская перспектива, ночное небо…

А сколько еще всего спрятано в этом изумительном городе: и его центр, снабженный буквально тысячами площадей, домов и кварталов, разной степени привлекательности, и вершина Тибидабо [более 500 метров над уровнем моря], к которой ведет фуникулер, до которого в свою очередь можно добраться на симпатичном ретро-трамвайчике, и стадион – “Камп Ноу”, на котором “ютится” одноименный с городом футбольный клуб, чья нынешняя вариация смело может называться лучшей в истории футбола, и еще миллионы самых разных красот.

В общем, в Барселоне необходимо побывать, а пока же остается лишь мечтать и завидовать клоунам нашего любимого Большого цирка, приехавшим в изумительный город ради пятого этапа Чемпионата Мира, к которому мы незамедлительно переходим.

Команды вернулись в Европу проездом через бестолковый Муджелло и пребывали в привычном для нынешнего сезона смятении, издали напоминавшим легкое душевное помешательство.

Непосредственно перед началом главных боевых действий, то есть квалы и гонки, каждый развлекал себя как мог. Так, например, Масса делился с журналистами своими познаниями в футболе, потому как его познания в «Формуле-1» уже никого особенно не интересуют. Так вот, Фелипе рассказал, что желает чемпионства в Англии “Манчестер Сити”, поскольку знаком с тренером команды – Роберто Манчини и некоторыми игроками. По такому принципу многие звездные личности болеют: о, я вот этих знаю, как их там… ну этих, вот за них и болею! Но это так, к слову, забавно же другое, то, как Масса рад столь быстрому восхождению манчестерского клуба на ведущие футбольные роли. Неизвестно правда знает ли Фелипе, что шейхи вбухали в первое чемпионство под их руководством почти миллиард! фунтов и то лишь вымучив титул в последнем туре, да и до европейских успехов “МанСити” еще пахать и пахать, но это уже не так важно, главное бразилец не унывает и следит, если и не за дорогой, то хотя бы за футболом. К тому же если тебе гайкой по башке впаяло так, что собственные уши начали аплодировать, не очень важно, что ты там конкретно говоришь, главное – говоришь!

Был еще один бразилец, попавший в наше поле зрения – Лукас ди Грасси, который привычно ныл по поводу своего неучастия в гонках «Ф-1» и сложности себя в них возвращения.

Особенно сильные завывания раздавались, когда Лукас вспоминал о межсезонье, как ходил босой и голодный по командам и клянчил место в кокпите. Со слов бразильца несколько команд даже были в нем заинтересованы, но как только узнавали, что денег у него нет – указывали на дверь. Особенно злился ди Грасси на фамилию “Сенна” без наличия которой в Бразилии денег не дают, и вообще, о каких спонсорских деньгах можно говорить, когда БруноС вывез из страны все тугрики, вбухав их в “Уильямс” [который по слухам и является теми несколькими командами о которых говорит Лукас]. Короче, тяжела и несправедлива жизнь простого бразильского пилота, причем исходя из последних событий, даже если твоя фамилия – Сенна.

Дальше было еще веселее, так как пилоты, откатав свободные заезды, схватили старика Чарли Уайтинга и отволокли его на импровизированное собрание. Собственно главным событием всего этого бесчинства был – Росберг, который не бреется и хамит почем зря, отчего перестал быть похож на женщину и начал походить на страшную женщину, что многим не нравится, а точнее – никому. Если коротко, то Алонсо все ж таки наябедничал и поведение недавнего победителя Китая было вынесено на общее собрание, как в СССР прям. Чарли Уайтинг долго слушал жалобы пилотов, то и дело порываясь сбежать, но возраст давал о себе знать и пришлось сидеть до конца. Устав материть Росберга гонщики отвязали старика Чарли от стула и тот, важно осмотрев всех присутствующих, произнес речь, суть который сводилась к фразе: не надо писать в рюмку! То есть Нико не виноват, и вообще старик требует уважения, стакан теплого молока, печеньки и идите вы все… дальше неразборчиво. Вышло, как и всегда, обычное собрание Ф-1, посидели, пошумели и разбрелись по моторхоумам, главное без драки обошлось.

Но круче всех, как всегда, выступил заслуженный-перезаслуженный Михаэль, которого вконец достало все вообще, а резина “Пирелли” особенно. Шумахер быстренько смастерил из подручных средств трибуну, забрался на нее и принялся орать с такой экспрессией, что напомнил своего давнего соотечественника [не к недавнему 9 мая будет сказано], того что с усиками и челкой. Распалился семикратный настолько, что уже было не остановить, а где кнопка выключения знает только Росс Браун, заболевший и в Барселону не приехавший. Помимо обычной в таких случаях матершины, Шумахер выдал эпическую фразу, назвав езду на современной резине – ездой на “сырых яйцах”!

Дальше просто процитируем, дабы не ляпнуть лишнего: “стоит чуть-чуть перестараться – и ты уже вне игры!” – ну, с резиной всегда так, опасная штука, даже презервативы стопроцентной гарантии не дают, что уж тут с колес взять-то?.. Честно сказать, не удается припомнить последний столь мощный приступ ярости Шумми, совсем пенсионера взбесили. Хотя, как окажется в гонке, данный психоз еще далеко не предел, но об этом позже, мы же переходим от яиц к курицам, то есть к квале.

На сей раз в первом сегменте вместе с огурцами остался Бруно, красиво застывший в пыли зоны безопасности и это событие не стало бы чем-то особенным, если бы не второй “Уильямс” о котором чуть дальше. Среди прокаженных стоит выделить локальные радости Петрова, сумевшего таки уделать в квале напарника, который даже на парковке…то есть перед боксами, умудрялся играть невидимой клюшкой в невидимый гольф, что слегка снижает градус радости россиянина. Чему тут, собственно, радоваться, ну спятил человек от скуки, бывает… Зато Пик в “Мараше” вновь уделал Глока, который судя по всему готовится потихоньку отправляться вслед за Трулли, Баррикелло и остальными “отставшими”, потому как даже пираты за отставшими не возвращаются, что уж о формулистах говорить…

Второй сегмент прошел чуть повеселее, забрав с собой полные комплекты “ФорсИ” и “Торо Россо”, ясен пень футболиста-Массу и на сей раз Уэббера с Баттоном. И если Дженс откровенно заявлял, что не знает в чем дело, жалуясь на недостаточную поворачиваемость: мы и настройки меняли, и стекла протирали, и по шинам стучали – нифгиа не работает! То Марк тупо “очень удивлен”, дескать, все было хорошо, были быстры и чё-то как-то не сложилось…

Австралиец даже оправдываться перестал, говорят его в “Феррари” зовут, видимо уже готовится к роли Массы, вместо того, чтобы хоть что-то объяснить, просто руками разводишь, хрен, мол, его знает, чё-то не получается и идешь в кафетерий пирожные лопать или куда там Масса ходит, кого лопает?..

Ну а затем был третий сегмент, в котором Кобаяши, Шумми и Феттель решили остаться без времени, Росберг все же круг проехал, но с таким временем, что мог и не проезжать, но желание в очередной раз наступить Михаэлю на мозоль победило, и бородатый бессовестно испоганил комплект резины под это дело.

Дальше же закипели страсти, Перес не сумел дотянуться до “Лотусов”, где Грожан вновь скушал Райкконена, что уже вошло в привычку у обоих, не мешающую Кими регулярно приезжать выше надофранцуза в гонке. Нанда прискакал на финиш с третьим временем, заставив в очередной раз поверить в чудеса не только всех окружающих, но и самого себя. Им там, в “Феррари”, нужно тест провести, дать Фернандо на скутере проехать, есть версия, что результат будет лучше, чем на этом алом драндулете, который только мешает.

Алексей едва не захлебнулся в эмоциональном припадке, но не успел особенно поорать

Честно говоря, стало немного боязно за здоровье нашего горячо любимого Попова, когда табличка с лучшим временем выскочила напротив фамилии – Мальдонадо. Алексей едва не захлебнулся в эмоциональном припадке, но не успел особенно поорать, так как Хэмилтон снял с Пастора полсекунды, то есть практически скальп. Вообще говоря, сам факт того, что всякие венесуэльцы на [при всем уважении к старику Фрэнку] всяких “Уильямсах” способны бороться за поул, заставляет молиться на проклятущие “Пирелли”, сумевшие сделать из Формулы настоящий, а не аллегоричный цирк, работать в котором клоуном не нравится только Михаэлю, чья ворчливость объясняется пенсионным возрастом, дорогой гречей и молодежью отбившейся от рук, мы, дескать, не такими были...бу-бу-бу…бу-бу-бу…

Закончилось же все еще веселее, чем прошло. Стюарды недовольно наблюдали за остановившимся по приказу из боксов сразу после быстрого круга “Маклареном”, немного посовещались, вспомнили, что Сэру Фрэнсису недавно стукнуло семьдесят и решили сделать запоздалый подарок, влепив Хэмилтону штраф в виде старта с последнего места. Такое ощущение, что Льюису перепадает за все прошлые грешки, но не просто, а в тройном размере. Его не только официальные лица, то есть судьи ненавидят, но и собственная команда, не прикручивающая куда следует и когда следует колеса, а если и прикручивающая, то непременно подсовывающая под них гайковерты, что приводит к скачущему, аки горный козел, болиду, повергающему в объяснимый ужас механиков других команд, чьи боксы расположены неподалеку. В общем, Льюиса вновь подставила команда, и глобальный бренд был публично выпорот, а ошалевший, но не подававший виду, Мальдонадо отправлен на поул.

Прежде чем отправиться к событиям гонки, припомним слова Стефано Доменикали, которые просто нельзя пропустить. Руководитель “Феррари” заявил, что не собирается увольнять сотрудников Скудерии, ответственных за это кривоносое хрен знает что, но и оправдания больше слушать не намерен.

Дескать, уволить этих придурков – дело двух минут, но других идиотов взять негде, поэтому пусть работают эти, но теперь их можно бить! И если кто-то не согласен или попробует подать в суд, то его прикрутят вместо чертовых покрышек на болид Алонсо и он приедет на подиум, потому что – молодец, а вы – нет, то есть уроды, молчать, сволочи, всех поубиваю! В общем, в “Феррари” ничего особенного не происходит, обычная итальянская действительность.

Итак, гонка.

Пожалуй, сразу стоит сказать, что Барселона – не лучшая трасса в плане зрелищности, так как обгонять на ней негде, ну практически. Но даже на таком занудном треке нынешняя «Формула-1» смотрится бодро, с чем не согласятся только ярые любители классики либо такие же старые, как Михаэль, либо безнадежно скучные по своей природе.

Кстати, добавим еще одну особенность, из забавного так сказать. Автодром «Каталунья-Монтмело» был построен Королевским клубом по проекту Луиса-Переса Сала в 1991 году. А как мы помним, бывший пилот «Ф-1» ныне отвечающий за все в сарае под названием “ХРТ” носит гордое имя – Луис-Перес Сала, что, согласитесь, забавно. И именно этот самый бывший пилот выиграл первую гонку на кузовных машинах в истории автодрома Каталунья Монтмело. И вот я бы ни за что не поручился, что это разные Перес-Салы, от этих всего можно ожидать!

Вернемся от фантазий к реальности. Главным ответственным за веселье на нынешнем Гран-при был все тот же БруноС, который видимо окончательно распсиховался, глядя на напарника, узурпировавшего поул. Сначала Бруно едва не выкинул с трассы безвредного Грожана, который только-только начал доезжать до финиша и вообще старается ехать так, чтобы его никто не замечал, даже собственные инженеры с механиками. На сей раз недофранцузу повезло и он поехал дальше, но Бруно и не думал успокаиваться. Немногим позже, на двенадцатом круге, нелепый бразилец с гордой фамилией, которой так завидуют всякие ди Грасси, устроил темную Шумахеру, который как ни вертелся, не сумел избежать задней части “Уильямса”.

Дальше был роскошный план разобранного “Мерседеса”, приютившего в своих недрах свирепого семикратного немца. Шумми наконец-то психанул на людях, помахал руками в припадке ярости, затем выкинул куда подальше руль и успел до кучи назвать Бруно по радио – идиотом! Полный комплект, иначе и не скажешь.

Горячие парни продолжили разбираться уже после гонки, так Михаэль призывал всех желающих посмотреть повтор, на котором четко видно, что Бруно – идиот! В общем, Шумми продолжал орать. Бразилец же реагировал несколько вяло, точно это не Шумахер разоряется, а какой-то старый пес. Все, что смог из себя выжить бразилец: Шумахер не должен называть меня идиотом, ведь я в него не врезался. – издевается... Впрочем, Бруно многие поддержали, включая всяких Альгерсуари, заслуженного Лауду и что куда важнее стюардов, присудивших Михаэлю поражение в споре и бонус – минус пять позиций на старте в Монако. Некому за старика заступиться, некому…

Неожиданно вновь оповестил мир о своем существовании реанимированный “Феррари” Мика Сало, который якобы в курсе разных важных дел, а не бухает пятнадцать лет где-то на бесконечных финских озерах. Так вот, Сало считает, что ездить Бруно осталось недолго и даже деньги бразильцу не помогут, так как его заменит Валттери Боттас, который мало того, что финн, так еще молод, быстр и… кра-са-вчик!

Неизвестно, что из этого правда, а что плод путанного сознания Мики, но новость есть новость, не сотрешь. В общем, тучи сгущаются, и даже фамилия Сенна вкупе с баблом не гарантирует места в Ф-1. В завершении темы добавим от себя, что Бруно не смотря на проблески не самых дурных результатов, обладает главным качеством, превращающим действующего пилота в бездействующего – нестабильностью. Так что возможно всякое, даже Валттери Боттас.

Ну а теперь самое время поговорить о венесуэльском чудо-юдо нефтяном танкере, прикатившем на первую победу. Особенно тут, конечно, ничего не скажешь, поскольку случившееся настолько – “охренеть”, что остается только радоваться за прославленный в прошлом “Уильямс”, 70-летний юбилей Сэра Фрэнсиса, ну и лично за Пастора, который хоть и похож внешне на мини версию Валуева, но, во-первых, мужчина и не обязан быть красивым [да-да, Нико, не обязан!], а, во-вторых, ДоНадо из Венесуэлы, то есть жив-здоров – уже хорошо!

Веселья было, конечно, через край! Тут и поздравление от президента Уго Чавеса, как водится в нынешней реальности, посредствам твиттера. Дескать, поздравляю, товарищ! Верным курсом едете, прославляя нашу гордую и непокорную родину – нефте…Венесуэлу! Жаль в самой Венесуэле об этом не узнают, так как твиттер доступен только двоим, один из которых выиграл Гран-при, а второй сами понимает кто.

ДоНадо радовался и самостоятельно, правда как-то нехотя, точно из-под палки. Общепринято похвалил всех и вся за помощь-работу-поддержку, после чего для порядка не исключил из возможных целей – победу в Чемпионате. Но это нормально, мы уже привыкли, Пастор будет следующим за Грожаном, который еще в Бахрейне такую идею озвучил. В общем, радость,  счастье и веселье в “Уильямсе”. И все бы ничего, если бы ребята не напились сразу и все, спалив к чертовой матери собственные боксы.

Нелепые оправдания “KERS сгорел” [причем тот, что на машине Бруно] не канают, разве что стоит поинтересоваться, где в это время был семикратный, раз именно машинка бразильца загорелась. Ну да ладно, “Заубер” тоже болиды сжигал на радостях, а там ведь речь шла только о втором месте. Здоровья и с победой, Сэр Фрэнсис! И берегите себя, а то эти балбесы спалят весь паддок. Лишь бы из Венесуэлы никто не подтянулся, а то еще, не дай бог, война начнется!

Если всерьез, то за старика Фрэнка особенно радостно.

Ладно, оставим празднующую команду буянить дальше и вспомним про остальных участников, вернее тех, что были наиболее заметны и интересны.

Первым из остальных следует упомянуть, конечно же, Нанду, который продолжает творить чудеса, доказывая тем самым правоту слов Шумахера, что, мол, можно и на “ХРТ” выигрывать, если попадешь в резину, а остальные во что-то другое. При всех стонах, жалобах, угрозах и истериках, что ежедневно случаются в “Феррари”, начиная с предсезонных тестов, Нанда лидирует на пару с ФингерБойем, а в Кубке конструкторов команда уверенно держится четвертой, учитывая, что выступает, по сути, одной машиной, так как на второй тестирует то ли по приказу, то ли по собственному желанию Масса. Алонсо, кстати, один из двух пилотов во всем пелетоне, кто не только финишировал во всех гонках, но еще и не выпадал из очковой зоны, что по нынешнему сезону – невозможная крутота. Забавно, сумел бы кто-нибудь угадать, кто тот самый второй пилот помимо испанца? А второй после Алонсо, ну или вместе с Алонсо – Льюис, который еще и три поула умудрился взять, один, правда, у него отобрали.

Нанду, к слову, хвалим не только мы, но и активизировавшийся Лауда. Старик Ники заявил, что нынешнее поколение пилотов – сильнейшее за последние годы. В принципе, можно докопаться до фразы, потому как “за последние годы” слишком размытое понятие, ведь по большому счету никто за эти самые последние годы толком не ушел, ну из лидеров, а некоторые даже вернулись, но не суть. Главное, Лауда отметил Алонсо особенно, добавив в конце судьбоносное – ему бы машину нормальную… Здесь уж точно не поспоришь, с другой стороны Нанда и на этой хреновине умудряется всех то и дело уделывать.

Сам же Алонсо привычно был словоохотлив [привычно после подиумов], много чего наговорив. Мы же выдернем главную фразу: думаю, мы превзошли возможности нашего болида. Вот это уже красота, то есть машина едет даже быстрее, чем могла бы в принципе. И где у испанца тот самый моторчик, а вернее кнопка от него? Тоже мне Карлсон, в меру упитанный мужчина в расцвете сил. Лишь бы варение не кончилось…

Далее у нас по плану “Лотусы”, которые вновь приехали вместе, вновь рядом, только на сей раз на ступеньку пониже. На Булье было просто противно смотреть, настолько счастлив пухлолицый, умудрившийся похвалить сразу всех. Досталось и команде в целом, и пилотам, каждому по-своему, казалось еще чуть-чуть и Эрик Иваныч начнет хвалить сам себя, но до этого, слава богу, не дошло.

Другое дело пилоты. Если Грожан был рад тому, что все так обернулось, к чему мы уже привыкли. Доехал – прекрасно, высоко – великолепно, спасибо папе, спасибо маме… Одним словом – позитив. То напарник, оказался расстроен и всем об этом рассказал. Кими вообще выглядел белым пятном, ну или каким там, на фоне остальной команды. Главным образом разозлило Райкконена отсутствие скорости в начале гонки, что и лишило шанса на победу. Типа, ребята, нам надо стратегию подтягивать и вообще работать над собой… Но кому это интересно, кроме финна? Все радуются… Такой вот он, “Лотус”, воспитывать их еще и воспитывать, а лучше, как в “Феррари” – сразу бить, чего тянуть-то?

Стоит похвалить за Барселону и “Заубер”, провалившийся после суперудачной Малайзии, правда хвалить стоит только одного пилота и это не Перес. Мексиканец после своего второго места выглядит неважно, сумев лишь дважды финишировать одиннадцатым. Зато вновь зацвел буйным цветом, точно изумительная сакура, Коба, сумевший, в отличие от напарника, дважды за последние три гонки приехать в очки.

В результате пилоты в общем зачете практически поравнялись и кого возьмут в “Феррари” уже не так очевидно. Впрочем, про алых – шутка, как бы ни был хорош японец, в напарники к Алонсо ему не попасть, что может и не так уж плохо.

Про “Феррари” никогда нельзя сказать просто так, сразу же появляется повод поговорить всерьез. После барселонской гонки пелетон вновь накрыла волна слухов про досрочную утилизацию Массы. Теперь бразильца гонят уже к Канаде, если не сумеет выстрелить в Монако, что маловероятно, так как Фелипе вряд ли вообще способен сейчас выстрелить, даже если ему ружье дать, даже если зарядить, даже если направить на кого-нибудь из нынешних начальников.

Так вот, есть вариант с заменой бразильца на Переса, считающего ниже собственного достоинства убиваться в “Заубере”, типа, я вам не какой-нибудь там… Кобаяши, чтобы за пятые места ноги до колен о педали стирать. Плюс ко всему в боксах швейцарцев был замечен безработный Сутиль, которого и прочат на смену Пересу, хоть немец уже и отсидел. Этот, Сутиль то есть, никуда, дескать, не уйдет, все-таки с уголовным прошлым кроме “Заубера” возьмут только в самую отсталую фигню, а туда не хочет даже зек Адриан.

Невозможно закончить обзор без какой-либо инфы о лидере чемпионата, а вернее об одном из двух лидеров. Сэб проехал нормальную гонку, которую почему-то сравнил с тяжелым рабочим днем в офисе. Типа, все орут, место у кулера постоянно занято, Резина Игоревна не работает – мракобесье какое-то. Возможно, Феттель имел в виду что-то другое, но тут, как в случае с его нелюбимыми индийскими огурцами остается только догадываться. Отметим активность ФингерБойя в концовке, подарившую нам еще несколько обгонов для общего впечатления, что для трассы, на которой обгонять невозможно – действительно весьма ценный презент.

Есть у пилотов “Ред Булл” еще одна забавная особенность – обоим не хватило лишь одной гонки, чтобы присоединиться к Алонсо и Хэмилтону, то есть всегда финишировать и всегда в очках [Сэб был 11 в Малайзии, а Марк – в Барселоне]. Ну и конечно же поздравим Уэббера, которого расклинило и он НЕ приехал на четвертом месте, а, думается, очень бы этого хотел, но всему есть предел.

Можно было бы уделить внимание “Макларенам”, поговорив про их неудачи, но с текстом и так уже перебор. Выделим суть: главные фавориты сезона, определенные всеми и сразу, двумя машинами набрали в двух последних гонках десять очков, что почти в два с половиной раза меньше, чем один Алонсо на красной вафельнице. Есть, что называется, повод поразмышлять и перестать заодно издеваться над Хэмилтоном, который хоть и может повести себя по-скотски, но уже всерьез вызывает сочувствие.

Ну что ж на этом почти все. Скажем напоследок о самом главном, а главное нынче следующее – Гран-при Монако, которое особенное по всем параметрам, а уж глядя на нынешний сезон, сложно представить, что нас всех ожидает. Остается надеяться только на то, что взбешенный неудачами, “Пирелли”, БруноСенной и штрафом в пять позиций Михаэль не наломает дров на фоне белоснежных яхт и лазурных волн.

Правдоруб уик-энда: Михаэль Шумахер [о проблемах в работе с резиной “Пирелли”] “Это похоже на езду на «сырых яйцах», стараешься в первую очередь не убить резину неосторожным движением”

Мотиватор уик-энда: Стефано Доменикали [о том, как заставить инженеров работать] “Уволить людей – это работа на две минуты. Вместо этого мне нужно найти новых людей, которые смогут улучшить организацию и стимулировать инженеров к улучшению болида”

Оправдание уик-энда: Бруно Сенна [о столкновении с Шумахером] “Михаэль не должен называть меня идиотом. Я не врезался в него”

Аллегорист уик-энда: Эрик Булье [о характере Райкконена] “Кими как дикий зверь, его просто нужно отпустить на свободу, давая делать то, что он считает нужным”

Оптимист уик-энда: Адриан Сутиль [о возможном возвращении в «Ф-1»] “Нужно просто ждать звонка”

С большой долей вероятности мы вернемся после Монако в формате постГран-при [30-ого мая], но если позволит желание и время, то будет небольшой недельный обзор новостей перед самым роскошным Гран-при.

Сайонара!