Сергей Щербаков: «Передаю привет болельщикам «Спортинга»
Бывший нападающий «бело-зеленых» признался, что у него нет возможности следить за командой Рубена Аморима, но продолжает хранить в сердце благодарность клубу и не забывает про поддержку болельщиков.
— Сергей, получается ли у вас наблюдать за «Спортингом»?
— «Хорошо, что начали показывать чемпионат,появилась возможность смотреть на канале «Старт»...». — Что вы можете сказать про работу тренера? — «Он молодой талантливый специалист,который устраивает «Спортинг»...».
— «Спортинг» уже много лет хорошо работает с молодыми игроками. — «У них система, типа, молодых подтягивают... Там ребята из Бразилии, и из других стран... Всегда молодой состав, можно сказать...». — Сергей, все-таки, как по-вашему «Спортинг» выступит в новом сезоне? — «Надеюсь, составят конкуренцию сильным клубам, будут в тройке и попадут в еврокубки... Они сейчас грузят слабым командам по 4 или 5 мячей... Интересно посмотреть хорошие матчи, например, как они с «Бенфикой» всегда играют... С сильными соперниками...». — В Португалии тяжело играть против аутсайдеров и середняков. В прошлом году «Спортинг» купил Дькереша, швед способен прорвать оборону любого соперника. — «Да я видел, в прошлом году он забил нормально... Не знаю, его купили не купили другие клубы???».
— Нет, Фредерико Варандеш сказал, что продаст только за 100 миллионов евро, как указано в контракте. — «Если продадут, я надеюсь, в другом чемпионате он будет забивать столько же...». — Сергей, вы когда-нибудь пересекались с Дмитрием Аленичевым? — «Уже после завершения карьеры, когда Кубок Легенд был, он там участвовал...».
— Скажите, вы с кем-нибудь контактируете из футболистов с кем играли в 90-е? — «Нет... Сейчас тяжело... Раньше, лет 10 назад, Фигу приезжал в Москву, с Балаковым общались... И Хуго Порфирио...». — А когда виделись с кем-нибудь вживую последний раз? — «Когда был Кубок Легенд, ветераны приезжали, было много португальцев с кем я играл... Я ними пересекался, сейчас из-за политики, это все закончилось...». — Вы в «Спортинг» перешли из «Шахтера»? — «Да, сразу.».
— Вы сказали про Красимира Балакова. Вы успели поиграть с другим болгарином из «Спортинга» — Красимиром Балаковым? — «Да, он же был нападающим, как и Балаков... Иорданов как бы, пришел в нападение, играл, но непостоянно... Там больше играл воспитанник Кадетте...».
— Жорже Кадетте??? — «Да он в нападении был...». — Может быть, вы помните дебют Балакова в дерби против «Бенфики»? — «Не знаю... Я пришел, он уже был год или два в команде...». — Вы тренировались под руководством Мануэля Фернандеша? — «Вы имеете в виду помощника Робсона? А такой полненький? Да?». — Да.Да. Болельщики «Спортинга» называют его - Вечным капитаном. К сожалению, несколько месяцев назад сеньор Мануэль покинул этот мир.
— «Он был вторым тренером, когда Робсон ушел, он возглавил «Спортинг», и кажется потом пришел Керош, сменил его... Фернандеш потренировал пару дней и все...». — Сергей, с Фигу успели поиграть? — «Мне повезло играть с таким хорошим футболистом полтора года...». — Вы помните юношеский Чемпионат Мира 1991? — «Все, кто выиграли в 1991-м году юниорский Чемпиона Мира, обыграли по пенальти бразильцев... Мы (СССР) 3-е место заняли, они 1-е... У португальцев кто там был, почти половина команды «Спортинга» и «Бенфики», и три человека из «Порту»...».
— Куда потом делись все эти футболисты?
— «С кем я пересекался, они играли на хорошем уровне... Фигу уехал в «Барселону» и оттуда в «Реал»... После ухода Робсона всех раскупили, в «Спортинге» никого не осталось среди ведущих игроков... Так это сделал, Карамуло, владелец...».
— Один из боссов «Спортинга» в те годы? — «Да, водяной магнат... У него был завод по воде, все-равно денег не хватало... Он в футболе тук-тук, бизнесмен, в футболе не разбирался... Не мог определить, хороший футболист или плохой... Он всех ведущих игроков продал и денег заработал...». — Существует версия, что в «Спортинге» в то время было достаточно молодых талантов. — «Тогда у «Спортинга» молодежь была сильная, да и Робсон был... Но, Карамуло убрал его...». — Почему? — «Мы проиграли Зальцбургу в Кубке УЕФА (3-0), дома выиграли (2-0)... Он типа обиделся, мол вы, еврокубок не выиграли...» — А как шли дела в чемпионате? — « «Спортинг» шел на первом месте, мы опережали «Бенфику» и «Порту» на 6 или 7 очков... Кажется туров 10 или 12 уже было сыграно... Могли в тот год стать чемпионами... Потом следующие 15 лет с этими перестановками «Спортинг» не смог это сделать...». — Что стало причиной такого провала, почему команда не завоевала золотые медали? — «Всех распродали молодых, «Бенфика» была сильнее на голову, «Порту» вообще постоянно становился чемпионом...». — Сергей, вы участвовали в лиссабонском дерби? — «В запасе был, не успел... Потом попал в аварию...». — С кем принципиальнее были матчи «Спортинга» — против «Порту» или «Бенфики»? — «С «Порту» еще не так, а с «Бенфикой» в то время была настоящая бойня...».
— Точно также и сейчас происходит. — «За последнее время смотрел, в прошлом году против «Порту» «Спортинг» играл очень тяжело, там кубок был что-ли... Вот «Бенфике» сейчас не уступают... Последние два сезона на равных идут... Раньше «Бенфику» нереально было победить...» — В прошлом сезоне «Спортинг» победил «Бенфику» в чемпионате, забив в дополнительное время. Можно сказать, чемпион определился после гола Жени Катаму.
— «Времена поменялись... Сейчас столько молодых, я даже не знаю, откуда они пришли... За 15 лет считай, сменилось два поколения... Если воспитанники «Спортинга» играют, значит академия работает хорошо...».
— Какие эмоции вы испытываете когда «Спортинг» побеждает? — «Иногда португальские журналисты звонят, говорю им: «Передайте там, что «Спортинг» в моем сердце... Я всегда помню этот клуб»... В молодости они помогли мне раскрыться после «Шахтера», я не менял много команд, это мой второй родной клуб... Когда они выигрывают я всегда рад!!!». — Фанаты «Спортинга» пережили немало плохих моментов за последние 20 лет, но всегда были с командой.
«Я передаю привет болельщикам, они всегда поддерживают свой клуб очень хорошо... Что еще сказать??? От души сказал!!!», — подчеркнул Сергей Геннадьевич в конце нашего разговора.