5 мин.

«УЕФА испортил даже это». У ЛЧ обновился гимн

Старый новый гимн.

Лига чемпионов обновляется. В этом сезоне нас ждет новый формат и, внезапно, новый гимн. Точнее новая аранжировка привычной мелодии. В ней больше акцент на вокальную часть и фанфары.

Гимн Лиги чемпионов менялся уже два раза: в 1999-м и 2006-м. Тогда изменения касались только версии, которая играет на стадионе перед началом игры. Сейчас же обновили и версию в телезаставке. Аранжировка 2024-го ближе как раз к «оркестровой версии», которая последний раз звучала на парижском финале ЛЧ-2005/06, в котором «Барселона» обыграла «Арсенал».

Обновленный гимн Лиги чемпионов уже играл в прошлом сезоне, но только на одном матче группового этапа. Игру «Янг Бойз» и «Црвены Звезды» в декабре прошлого года открыла новая аранжировка – на это обратил внимание испанский журналист Хауме Навейра. Вероятно, стадион в швейцарском Берне выбрали для пробного запуска из-за близости к штаб-квартире УЕФА.

«УЕФА испортил даже гимн ЛЧ». Все недовольны обновлением

Мало кто доволен обновлением. Например, в комментариях под новостью на Спортсе’‘ вы оставили такие мнения.

Кто-то переживает за старую-добрую Лигу чемпионов, от которой ничего не останется.

Кто-то вообще не видит смысла в ребрендингах и переменах.

А в твиттере авторов новой аранжировки уже приговорили...

«Кто бы не решил изменить гимн Лиги чемпионов, он заслуживает смертной казни».

И попросили исправить гимн к началу группового этапа.

«Как УЕФА умудрился испортить даже гимн Лиги чемпионов. Плохая версия – 2/10. Исправьте к групповому этапу».

Много кто считает, что новая версия звучит «дешево» и «фальшиво». Впрочем, обновления часто сталкиваются с неприятием – это объясняется психологическими особенностями людей, которые держатся за привычные вещи.

Как написали гимн ЛЧ: за основу взяли Генделя, слова написал композитор

Гимну Лиги чемпионов УЕФА 32 года. В 1992 году по заказу УЕФА его написал британский композитор Тони Бриттен. В качестве мелодии он использовал аранжировку произведения Генделя «Садок-Священник», созданного в 1727 году по случаю коронации английского короля Георга II. Гендель – известный немецкий и английский композитор эпохи барокко. Петр Чайковский писал, что среди главных достоинств Генделя – умение работать с голосами и извлекать из хора такие эффекты, каких не достигали другие композиторы.

Новый гимн был частью большого ребрендинга: превращения Кубка европейских чемпионов в Лигу чемпионов. Европейский футбол в 1980-е страдал от хулиганов и разных трагедий, поэтому одной из задач было создать вокруг обновленного турнира ауру величественности. Поэтому для гимна выбрали классическую музыку, хотя до этого футбол ассоциировался скорее с рок-н-роллом.

«УЕФА настаивал, чтобы Лига чемпионов своими имиджем и музыкой воссоздала футбол как игру, которой наслаждались бы все, и сформировала образ качества и безупречности. Думаю, мы преуспели в этом», – уверен Бриттен.

Тони еще и автор слов гимна. Он просто выбрал какие-то простые фразы «лучшие команды», «главное событие», «чемпионы» и прогнал через переводчик: УЕФА хотел, чтобы в гимне были и английский, и немецкий, и французский языки.

Композитор не делал никаких демо-версий – просто вскоре начали запись в студии Angel Recording Studios в Лондоне. Мелодию исполнял Лондонский симфонический оркестр, хор – из Академии Святого Мартина.

«Никогда не забуду день, когда мы собрали оркестр и певцов в лондонской студии звукозаписи, – вспоминает Крейг Томпсон, босс маркетинговой фирмы, занимавшейся ребрендингом турнира. – Я стоял рядом с Тони. Примерно через 30 минут все было записано, мы все были в восторге от результатов! На студии мы должны были подготовить версии для вещателей и версию, которая будет воспроизводиться на стадионах перед матчем. По сей день каждый раз, когда я слышу гимн, это вызывает слезы на моих глазах».

В итоге получилась действительно великая мелодия, от которой бегут мурашки у зрителей перед телевизорами, у болельщиков и футболистов на стадионе. Сам Бриттен считает, что секрет как раз в неподвластности времени: «Гимн не связан с какой-либо поп-музыкой, которая по своей природе эфемерна и часто меняется. У моей композиции сильная мелодия, она эмоционально честна плюс сильнейший крючок: «The Chaaaampions!»

А как вам новый гимн?

ЛЧ будет на Okko – эксклюзивно. Для «Матча» оказалось слишком дорого

Фото: Gettyimages/Alex Grimm / Staff; Rye Arts Festival