3 мин.

«Последний уличный футболист». Мойес рассыпался в комплиментах в адрес Руни

Бывший главный тренер «Эвертона» и «Манчестер Юнайтед» Дэвид Мойес стал гостем подкаста UpFront экс-президента «Кристал Пэлас» Саймона Джордана. Один из блоков их разговора касался Уэйна Руни, которого шотландский коуч любит обсуждать практически в каждом своем интервью.

«Уэйн Руни был великолепным игроком. В шестнадцать лет он уже был мужчиной. Он был невероятно сильным, физический образец. Ему только немного не хватало понимания игры. Индивидуальный талант, уличный футболист, последний, кого я могу вспомнить в подобном стиле.

Но, скажу я вам, он также был очень трудолюбив. Не думаю, что его особенно волновали авторитеты. Я был из шотландского окружения, которое было довольно жестким, авторитарным и прямым. В один из вечеров, когда я не дал ему сыграть в дерби против «Ливерпуля», он сказал мне: «Я был в ярости. Мне хотелось прийти и орать на вас, подраться». Но он не сделал это, шестнадцатилетний парень».

«Человек, рожденный побеждать. Человек, который любит вызовы и сражаться, с кем бы то ни было. Когда я оглядываюсь на Уэйна и на то, что у него получилось, я надеюсь, что в каком-то смысле люди скажут: «Да, для себя он хорошо поработал». Сейчас мы видим, как многие мальчишки сходят с пути».

В 2006 году Уэйн Руни выпустил автобиографию под названием My Story So Far. В книге игрок обвинил Дэвида Мойеса в том, что тот слил в местную газету подробности их частной беседы, в которой нападающий рассказал о намерении уйти из «Эвертона». Не так давно на подкасте The Overlap легенда «МЮ» Уэйн Руни вспоминал времена, когда он дебютировал в «Эвертоне» Мойеса и в очередной раз выразил сожаления из-за своего поступка.

«Для меня в «Эвертоне» Дэвид Моейс был очень хорош. Он подал на меня в суд после того, как я ушел. Когда уходил, я набросился на него, потому что в то время чувствовал себя так. Да, я сожалею об этом. Через несколько лет после ухода говорил с ним, позвонил и извинился, потому что чем старше становишься, тем больше понимаешь, почему он так поступал».

«Когда игрок попадал в заголовки газет, для него это было в новинку. И он должен был разбираться с этим. В то время он был молодым тренером, для него это было в новинку. Оглядываясь назад, понимаю, как он был добр ко мне, постоянно следил за мной. Он старался не дать мне думать, что я лучше, чем есть на самом деле».

После разрешения судебного спора Мойес выразил свое облегчение и удовлетворение. «Все, кто хорошо меня знает, надеюсь, считают меня человеком чести и порядочности», − заявлял Мойес. − Я был разочарован и хотел, чтобы люди знали: то, что было написано, совершенно не соответствует действительности. Я чувствовал, что у меня нет другого выбора, кроме как принять меры для получения полных извинений и возмещения ущерба. Приняв их, я не намерен извлекать из этого какую-либо финансовую выгоду и передам ее в Фонд бывших игроков «Эвертона».

Со временем Мойес и Руни все-таки помирились, и в сезоне-2013/14 игрок и тренер воссоединились в «Манчестер Юнайтед».

Руни и Мойес судились из-за автобиографии Уэйна. Спустя годы экс-игрок извинился и благодарен шотландцу за старт карьеры